Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общероссийский классификатор продукции – основа стандартной классификации продукции





Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в продажу, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей, которые невозможно полно изучить, если их не систематизировать. Этим целям и служит классификация товаров.

Классификация – это разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Важнейшими классификационными признаками непродовольственных товаров являются: химическая природа, назначение, исходные материалы, вид товара, особенности его конструкции (модель, фасон), способ производства, характер отделки и т.д.

Различают 2 метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением заданного множества товаров на подчиненные подмножества.

Все образуемые по этому методу подмножества составляют единую систему классификации распределяемого множества, т.е. единое целое, в котором все части взаимосвязаны и определенным образом соподчинены.

Иерархическая система классификации имеет несколько ступеней, число которых равно количеству использованных признаков классификации.

Фасетный метод классификации предусматривает параллельное разделение множества объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подмножества – фасеты.

Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, как в иерархической системе, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества.

Каждой из классификационных группировок присвоен код. Кодирование товаров позволяет значительно сократить объём излагаемой словесной информации о товаре, сокращает объём переписки, позволяет применять компьютерную технику. Кроме этого, позволяет систематизировать и представлять необходимую информацию о товарах в классификаторах продукции.

В основе цифрового кодирования лежит система УДК – универсальная десятичная система классификации. Система называется универсальной, потому что количество знаков в коде не ограничивается, и десятичной, потому что количество подразделений при классификации объекта по какому-либо признаку может быть не более чем 10

!!!!!!!!!!!!!!!!! и т.д.

Кодирование по этой системе лежит в основе кодов, указанных в классификаторах. Код на продукцию имеет 10 знаков. На уровне Общероссийского классификатора продукции указываются только первые 6 знаков, которые представляют собой высшие классификационные группировки, которые включают:

ХХХХХХ – 6 знаков 851114

класс – 2 знака 85 - одежда

подкласс – 1 знак 1 - бытовая одежда

группа - 1 знак 1 - швейные товары

подгруппа – 1 знак 1 - из п/ш тканей

вид – 1 знак 4 - пальто

Оставшиеся 4 знака расшифровывают конкретный вид продукции и могут быть указаны в классификаторе предприятия.

Среди стандартов на продукцию определённое место занимают стандарты на классификацию этой продукции по определенным признакам. Например, ГОСТ 21325 «Обувь. Классификация», ГОСТ 23464 «Цементы. Классификация» и др.

Однако, разработка стандартов на классификацию отдельных видов продукции, осуществляемая по различным специфическим признакам без единого методологического подхода, не обеспечивает сопоставимости информации о различных видах продукции.

Только классификация продукции по единым принципам дает возможность сравнивать продукцию и получать информацию о ней по определенным потребительским признакам. Такой классификацией является та, которая положена в основу ОКП, который, по своей сути, является единой стандартной классификацией продукции.

 

Date: 2016-02-19; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию