Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика работы над литературным произведением1. Знакомство с содержанием произведения (этап первичного синтеза)
Как уже отмечалось выше, образная форма художественного произведения обусловливает необходимость целостного восприятия учащимися художественного произведения. В связи с этим в школьной практике стало традиционным на Начинать работу над произведением с чтения его целиком1 (в отличие от деловой статьи, которая допускает чтение относительно законченной части и ее анализ). Широко известна важность выразительного чтения рассказа, басни, стихотворения для правильного восприятия содержания, а также яркого эмоционального воздействия текста на читателя. Поэтому произведение читает учитель или заранее подготовленный ученик. В это время книги у учащихся закрыты. Используются также фонохрестоматия, запись на магнитофонной ленте, фильм. Практика убеждает в том, что некоторые тексты целесообразно читать на фоне музыки. Это усиливает степень воздействия произведения, способствует эстетическому развитию учащихся. Беседа после первого чтения ставит целью, с одной стороны, выяснить, какое впечатление произвело произведение на учащихся, а с другой стороны, заинтересовать детей в анализе текста и тем самым создать условия для активной работы на уроке. Руководствуясь указанными целями, учитель ставит вопросы, побуждающие детей высказать свое общее впечатление. Например: 1) Какой момент рассказа вам показался самым интересным? Почему? (или: какая часть рассказа вам запомнилась больше всего? Почему? Какую картину вы наиболее ярко представили, слушая рассказ? И т. п.). 2) Кто из героев вам особенно понравился? Что вас привлекло в этом человеке? С кем из действующих лиц вы хотели бы поспорить? С чем именно вы не согласны? 3) Когда вам было особенно радостно (или грустно)? И т. п. Вопросы учителя после первого чтения могут быть исходными для анализа произведения и для ответа на них необходимо повторное чтение. Примеры подобных вопросов: «Почему старик отказался разбить камень?» (А. Гайдар. «Горячий камень»), «Почему был рад Котька, когда сторож взял у него огурцы?» (Н. Носов-«Огурцы»), «Почему старичок сказал так: «Я только одного сына вижу?» (В. Осеева. «Сыновья») и др.
|