Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Д. Обследование речевой функции
1. Анатомическое строение органов артикуляции (норма или патология; если патология — указать какая). 2. Характеристика движений органов артикуляции. (Характеристика пишется на основе исследования артикуляционной моторики, см. пункт “Г”.) 3. Характеристика звукопроизношения (искажение, отсутствие, замены, смешение звуков) и фонематического слуха, состояние слоговой структуры слова, анализа и синтеза звукового состава слова. 4. Лексический строй речи — количественная и качественная характеристики словаря. 5. Грамматическое оформление речи (типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов, их проявления; сформированность связной речи). 6. Особенности речевого поведения. Анализируются контактность, речевая активность, включаемость в общение, сдержанность, импульсивность, характер реакции на изменение обстановки (динамичность и своевременность речевых процессов, переключаемость при изменении тематики общения), организованность речи. 7. Темп речи (ускорен значительно; ускорен незначительно; умеренный; замедлен незначительно (или уловочно); замедлен значительно; неровный). 8. Голос (громкий; тихий; модулированный; немодулированный; с носовым оттенком; хриплый и пр.). 9. Дыхание (грудобрюшное, верхнегрудное; ритмичное, аритмичное; достаточное по глубине, поверхностное; напряженное и пр.). 10. Выраженность заикания в различных видах речи: 1) в сопряженной речи; 2) в отраженной речи; 3) в шепотной речи; 4) в автоматизированных рядах; 5) при чтении стихов; 6) при чтении прозы; 7) в вопросно-ответной речи; 8) в рассказе по заданной теме; 9) при пересказе прочитанного; 10) в спонтанной речи. 11. Тип речевых судорог: тонические, клонические, смешанные. 12. Локализация судорог: — дыхательные: инспираторные; экспираторные; — голосовые: вокальные; смыкательные голосовые; дрожащий гортанный спазм; — артикуляционные: губные; язычные; судороги небной занавески. — сложные лицевые судороги. 13. Наличие трудных звуков (звукофобия). 14. Наличие эмоционально значимых речевых ситуаций (подробно перечислить данные ситуации). 15. Наличие речевых уловок: (замены слов; перестановки слов; эмболофразии; произвольное ограничение речевого общения). 16. Наличие насильственных содружественных движений и их характер. 17. Субъективные ощущения, испытываемые заикающимся в момент речевых затруднений: напряжение в губах; напряжение в языке; напряжение в подбородке; напряжение в горле; напряжение в груди; напряжение в области диафрагмы; общее мышечное напряжение; скованность; трудности дыхания и т.п. (Эти данные выясняются только у подростков и взрослых.) 18. Факторы, усиливающие заикание: волнение; утомление; беседы с незнакомыми; шум; самоконтроль и пр. (для взрослых — алкоголизация). 19. Факторы, улучшающие речь: шум; самоконтроль; переключение внимания, сочетание речи с движением. 20. Реакция на помощь собеседника: положительная; отрицательная; безразличная. 21. Отношение к речевому дефекту: адекватное; неадекватное; сверхценное. 22. Наличие страха речи: избирательно ситуационный; генерализованный и пр. 23. Наличие периодов речи без заикания: регулярность, продолжительность. 24. Влияние эмоционального состояния на проявление заикания. 25. Течение заикания: прогредиентное; регредиентное; стационарное; волнообразное. 26. Сопутствующие заиканию другие дефекты речи. 27. Определение степени выраженности речевых судорог: легкая степень; средне-легкая; заикание средней степени тяжести; средне-тяжелая степень заикания; тяжелая степень заикания; речь практически невозможна из-за заикания. Заключение Результаты обследования заикающегося обобщаются логопедом в виде психолого-педагогического заключения. В заключении необходимо отразить обобщенные данные всех аспектов изучения заикающегося, которые позволили выявить те или иные отклонения от нормы. В заключении логопед отражает: — наличие признаков органического поражения ЦНС (на основании медицинского заключения); — особенности речевого и моторного онтогенеза; — значение психогении в возникновении заикания; — возраст появления заикания; — тяжесть заикания; — тип и локализация судорог; — зависимость проявления судорог от эмоционального состояния; — наличие страха речи; — течение заикания; — наличие других дефектов речи. Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: невротическую, неврозоподобную, смешанную. Date: 2016-02-19; view: 381; Нарушение авторских прав |