Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений
— Имеют ли место частые конфликты в семье — чрезмерное заласкивание и, наоборот, излишняя строгость, неровность в обращении с ребенком; перегрузки впечатлениями (посещение кино, театра, цирка, разрешается ли подолгу смотреть телевизионные передачи и пр.). — Отношение членов семьи к речевому дефекту заикающегося (безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания окружающих на заикании, предъявление повышенных требований к речи заикающегося и др.). Для детей дошкольного возраста необходимы следующие дополнительные сведения: — Имеются ли черты тревожности в характере заикающегося ребенка. — Отмечаются ли в поведении ребенка плаксивость, раздражительность, капризность (т.е. эмоциональная неустойчивость). — Есть ли у ребенка черты боязливости, пугливости. — Уровень развития игровой деятельности ребенка. — Склонность ребенка к определенным играм. — Комментирует ли ребенок свои действия в играх или играет молча. — Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей. — Проявляется ли заикание в игре наедине с собой, со сверстниками. — Как протекает заикание (утяжеляется ли с возрастом или проявляется реже, чем раньше). Для детей школьного возраста необходимы следующие дополнительные сведения: — Было ли утяжеление или рецидив заикания при поступлении в школу. — Адаптация в школе. — Как проявляется заикание в учебных ситуациях (ответ с места и у доски, переход на письменный ответ и т.п.). Какой из способов ответа на уроке предпочитается ребенком. — Успеваемость. — Характер контактов со сверстниками. — Характер взаимоотношений с родителями. — Наличие “трудных” звуков и страха перед речью. Для взрослых заикающихся в анамнестические сведения включаются дополнительно следующие пункты: — Наличие логофобии и возраст, в котором она появилась. — Какие меры принимались для коррекции заикания. — Какие приемы использовались в целях уменьшения речевых судорог и страха речи. Date: 2016-02-19; view: 352; Нарушение авторских прав |