Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бакалавриат
Рабочая программа дисциплины
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Направление подготовки
Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки
«Экономика и управление»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Пенза, 2014
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
1.1. Цель освоения дисциплины
Программа дисциплины «Психологический практикум» (далее – дисциплина) предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (профиль подготовки – Экономика и управление).
Целью освоения дисциплины является: формирование знаний, умений, владений / навыков и (или) опыта деятельности и компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) данного направления (профиля) подготовки, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г. № 781.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Перечень дисциплин, наряду с данной дисциплиной формирующих компетенции (согласно учебному плану), с указанием этапов (семестров) формирования компетенции приведён в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Компетенция
| Текст компетенции
| *Этап (семестр)
формирования компетенции
| Индекс дисциплины
по учебному плану
| Название дисциплины,
формирующей компетенцию
| ОК-6
| готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений
|
| Б3.Б.1.1
| Введение в профессионально-педагогическую специальность. Модуль 1. Технологии обучения в вузе
| 1 (1)
| Б1.В.ДВ.1.1
| Культурология
| 2 (2)
| Б3.В.ДВ.4.1
| Психологический практикум
| 2 (2, 4)
| Б3.Б.3
| Философия и история образования
| 2 (4)
| Б3.В.ДВ.4.1
| Психологический практикум
| 3 (5)
| ОК-11
| владение системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения
|
| Б2.В.ОД.1
| Возрастная физиология и психофизиология
| 1 (1)
| Б1.В.ОД.2
| Общая психология
| 2 (2)
| Б3.В.ДВ.4.1
| Психологический практикум
| 2 (2, 4, 5)
| Б3.Б.5
| Психология профессионального образования
| 2 (3)
| Б2.В.ОД.8
| Психолого-педагогическая диагностика
| 3 (6)
| ПК-2
| способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)
|
| Б1.В.ОД.2
| Общая психология
| 1 (2)
| Б3.В.ДВ.4.1
| Психологический практикум
| 2 (2, 4, 5)
| Б3.Б.5
| Психология профессионального образования
| 2 (3)
| Б2.В.ОД.3
| Психология управления
| 3 (5)
|
*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:
1 – начальный этап формирования компетенции,
2 – промежуточный этап формирования компетенции,
3 – завершающий этап формирования компетенции.
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны иметь знания, умения, владения /навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций (таблица 1.2.2).
Таблица 1.2.2
Номер/
индекс
компетенции
| Содержание компетенции
(с указанием, при необходимости, части компетенции,
формируемой данной дисциплиной)
| В результате освоения
дисциплины
обучающиеся должны
| знать
| уметь
| владеть /иметь навыки и (или) опыт деятельности
| ОК-6
| готовностью к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений
| -средства организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы;
| -использовать обратную связь, анализ своего поведения и действий окружающих как основных составляющих рефлексии
| -навыками самоанализа, самопознания;
-навыками саморазвития и самоопределения
| ОК-11
| владением системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения
| -теоретические основы личностных и межличностных отношений;
;
| -управлять своим психологическим состоянием, анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность;
| -навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики;
-навыками рефлексии;
| ПК-2
| способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста)
| - классификацию профессионально-важных качеств специалиста.
| -развивать профессионально-важные и значимые качества личности будущего специалиста
| -навыками формирования профессионально-важных качеств будущего специалиста;
-навыками психологического анализа профессионально-педагогических ситуаций.
|
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б3.В.ДВ.4 «Психологический практикум» относится к дисциплинам по выбору вариативной части цикла Б3 «Профессиональный цикл».
Для усвоения дисциплины необходимы знания, умения, владения/навыки и (или) опыт деятельности полученные в результате освоения дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая психология», «Психология профессионального образования».
Знания, умения и владения/навыки и (или) опыт деятельности, полученные студентами в процессе изучения необходимы для успешного прохождения педагогической практики.
3. Объём дисциплины
Объём дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часа.
На контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся (СРС) выделено:
по очной форме обучения: аудиторные занятия – 54 академических часов; СРС – 54 академических часов;
по очно-заочной форме обучения: аудиторные занятия – 54 академических часов; СРС – 54 академических часов;
по заочной форме обучения: аудиторные занятия – 14 академических часов; СРС – 86 академических часов (8 академ. часов – на подготовку к экзамену).
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
4.1 Структура дисциплины по видам учебных занятий
Структура дисциплины по видам учебных занятий приведена в таблице 4.1 – по очной форме обучения, в таблице 4.2 –по очно-заочной форме обучения, в таблице 4.2 – по заочной форме обучения.
Таблица 4.1
Раздел
дисциплины
| Семестр
| Вид учебных занятий,
включая самостоятельную работу обучающего
и трудоемкость, академ. час
| Форма
промежуточной аттестации
(зачёт /экзамен)
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия
| Самостоятельная работа (СРС)
| Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися
|
|
|
|
|
| зачет
| Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.
|
|
|
|
|
| Составляющие коммуникации.
|
|
|
|
|
| Психологический конфликт и пути его разрешения
|
|
|
|
|
| Всего,
академ. час
|
|
|
| |
| | В интерактивной форме – 27 часов
Таблица 4.2
Раздел
дисциплины
| Семестр
| Вид учебных занятий,
включая самостоятельную работу обучающего
и трудоемкость, академ. час
| Форма
промежуточной аттестации
(зачёт /экзамен)
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия
| Самостоятельная работа (СРС)
| Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися
|
|
|
|
|
| зачет
| Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.
|
|
|
|
|
| Составляющие коммуникации.
|
|
|
|
|
| Психологический конфликт и пути его разрешения
|
|
|
|
|
| Всего,
академ. час
|
|
|
| |
| |
Таблица 4.3
Раздел
дисциплины
| Семестр
| Вид учебных занятий,
включая самостоятельную работу обучающего
и трудоемкость, академ. час
| Форма
промежуточной аттестации
(зачёт /экзамен)
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия
| Самостоятельная работа (СРС)
| Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися
|
|
|
|
|
| зачет
| Структура, Содержание и разновидности внешнего облика человека.
|
|
|
|
|
| Составляющие коммуникации.
|
|
|
|
|
| Психологический конфликт и пути его разрешения
|
|
|
|
|
| Всего,
академ. час
|
|
|
| |
|
|
В интерактивной форме – 4 часа
4.2 Содержание разделов по видам учебных занятий
Разделы (темы) лекций:
Не предусмотрены/
Разделы (темы) лабораторных работ:
Лабораторные работы проводятся в форме социально-психологических тренингов: тренинг коммуникативного общения, тренинг лидерства, тренинг командообразования и взаимодействия. Проведение занятий в виде ситуативно-ролевых и деловых игр, решения практических задач.
Раздел дисциплины
| Темы тренинговых занятий
| 1.Поведение в процессе взаимодействия с обучающимися
| - Психологические основы взаимодействия. Расстояние между собеседниками, пунктуальность.
- Типы поведения и возможные ошибки.
- Установление и развитие отношений с специалистом.
- Коммуникативные основы профессионализма специалиста.
| 2.Структура, содержание и разновидности внешнего облика человека.
| - Влияние внешнего облика и речевого поведения специалиста.
- Анализ и планирование делового общения.
- Навыки установления делового контакта.
- Выработка навыков активного слушания.
| 3.Составляющие коммуникации.
| 1. Формирование навыков риторики.
2. Технология личного влияния. Противостояние влиянию.
3. Формирование имиджа.
4. Правила делового этикета
5.Речь и голосовые характеристики.
6.Вопросы как средство достижения успеха. Виды вопросов. Функции вопросов.
7.Коммуникативная техника.
| 4.Психологический конфликт и пути его разрешения
| - Основные модели поведения личности в конфликте.
- Типы конфликтных личностей.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Технологии регулирования конфликтов.
- Алгоритм деятельности в процессе управления конфликтами.
- Внутриличностные конфликты: понятие, основные психологические концепции.
- Способы разрешения внутриличностных конфликтов.
| 7. Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия.
| - Анализ и планирование делового общения.
- Навыки установления делового контакта.
- Выработка навыков активного слушания.
- Формирование навыков риторики.
- Технология личного влияния. Противостояние влиянию.
- Формирование имиджа.
- Правила делового этикета.
- Формирование команды.
| Разделы (темы) практических (семинарских) занятий:
Не предусмотрены.
Date: 2016-02-19; view: 252; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|