Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита населения при наводнении. Мероприятия, проводимые постоянно в районах возможных наводнений. Регионы РФ, подверженные частым наводнениям





Защита населения при наводнениях. Наводнения – это значительные затопления местности, возникающие в результате подъема уровня воды в реке, в водохранилище или в озере. Причинами наводнений являются обильные осадки, интенсивное таяние снега, прорыв или разрушение дамб и плотин. Наводнения сопровождаются человеческими жертвами и значительным материальным ущербом.

Наводнения относятся к стихийным гидрологическим явлениям, связанным с повышением уровня воды в водоемах и водотоках и затоплением прилегающей местности.

При угрозе наводнения проводят предупредительные мероприятия. В первую очередь – это информирование населения о возникновении угрозы наводнения, усиление наблюдения за уровнем воды, приведение в готовность сил и средств, предназначенных для борьбы со стихией и для эвакуации населения. Проверяется состояние дамб, плотин, мостов и устраняются выявленные недостатки. Возводятся дополнительные насыпи, роются водоотводные канавы, готовятся гидротехнические сооружения.

При нарастании угрозы наводнения работа предприятий, организаций и учреждений прекращается, людей отправляют по домам или эвакуируют в безопасные районы. В первую очередь эвакуируются дети, детские учреждения и больницы. Если получено предупреждение об эвакуации необходимо:

– подготовить теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги и ценности;– собрать трехдневный запас питания;– подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми Вы обычно пользуетесь;– завернуть в непромокаемый пакет документы;– взять собой туалетные принадлежности и постельное белье;– все вещи и продукты уложить в рюкзак, чемодан или сумку;– разъединить все потребители электрического тока от сети, выключить газ;– перенести большие ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднять на верхние полки;– перегнать скот, который есть в Вашем хозяйстве, на возвышенную местность.

Если наводнение застало Вас дома в этом случае необходимо:

· отключить воду, газ и электричество;

· потушить горящие печи отопления;

· перенести на верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи, убрать в безопасное место сельскохозяйственный инвентарь, закопать, укрыть удобрения и отходы;

· при необходимости обить окна и двери первых этажей домов досками или фанерой;

взять с собой личные документы, помещенные в непромокаемый пакет, деньги и ценности, медицинскую аптечку, комплект верхней одежды и обуви по сезону, постельное белье и туалетные принадлежности, трехдневный запас продуктов питания. Вещи и продукты лучше уложить в чемоданы (рюкзаки, сумки);прибыть к установленному сроку на сборный эвакуационный пункт для регистрации и отправки в безопасный район. Предприятия вводят режим экстренных мероприятий, начинается защита продовольствия, вывод скота, вывоз техники и инвентаря. Действия при выполнение эвакуационных мероприятий.

Если наводнение застало вас дома, необходимо:

· не поддаваться панике и не терять самообладание;

· как можно быстрее занять ближайшее, безопасное возвышенное место, верхние этажи зданий, чердак или крышу дома и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе с помощью подручных плавсредств;

· принять меры, позволяющие спасателям своевременно себя обнаружить. В светлое время суток это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища, а в ночное время — подачей световых сигналов;

· до прибытия помощи, если вам не угрожает опасность, оставаться на выбранном вами месте;

· самостоятельную эвакуацию на незатопленную территорию проводить только в случаях необходимости оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим. Для самостоятельной эвакуации используются личные лодки или катера, плоты из бревен и других подручных материалов. При эвакуации необходимо соблюдать меры безопасности: входить в лодку, катер по одному, во время их движения не садиться на борта, не меняться местами и не толкаться. Об эвакуации на случай наводнения, как правило, объявляется специальным распоряжением комиссии по борьбе с наводнением. Население о начале и порядке эвакуации оповещается по местным радиотрансляционным сетям и местному телевидению. Работающие и учащиеся, кроме того, оповещаются через администрацию предприятий, учреждений и учебных заведений, а неработающее население – через жилищно-эксплуатационные конторы и домоуправления. Населению сообщаются места развертывания сборных эвакопунктов, сроки явки на эти пункты, маршруты следования при эвакуации пешим порядком, а также другие сведения, сообразующиеся с местной обстановкой, ожидаемым масштабом бедствия, временем его упреждения.


В случае внезапных наводнений предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе и с помощью громкоговорящих подвижных установок.
Для успешного проведения защитных мероприятий накануне конкретного наводнения очень важен своевременный и достоверный гидрометеорологический прогноз.
Прогнозирование угрозы наводнения позволяет своевременно осуществить комплекс предупредительных мероприятий, значительно снижающих возможный ущерб и потери, а также заблаговременно создать условия для проведения спасательных и других неотложных работ в зонах затопления.
Профилактика и меры no снижению ущерба.
Основные мероприятия профилактики наводнений.
К индивидуальным мерам профилактической безопасности можно причислить:
- возведение капитальных строений, способных выдержать удары волн;
- обучение всех членов семьи плаванию;
- наличие лодок (обычной и надувной);
- знакомство с топографически возвышенными точками в близкорасположенной местности;
- знание способов и форм оповещения о приближающемся стихийном бедствии;
- обваловывание мешками с землей, земляным валом жилого дома и др.
При наводнениях выполняют экстренное восстановление подъездных путей и мостов, доставку пострадавшим питания и одежды, возведение дополнительных насыпей, водоотводных каналов и дамб, заделку брешей и размывов в существующих дамбах, спасение производственного оборудования, ликвидацию повреждений коммунально-энергетических сетей, работы по краткосрочному восстановлению зданий и сооружений. При спасательных работах населению необходимо проявлять выдержку и самообладание, строго выполнять требования спасателей. Нельзя переполнять спасательные средства (катера, лодки, плоты и т.д.), так как это угрожает безопасности и спасаемых, и спасателей. В случае внезапных наводнений, вызванных прорывом плотин, дамб, предупреждение населения производится всеми имеющимися техническими средствами оповещения, в том числе с помощью громкоговорящих передвижных установок. Наиболее часто наводнения происходят на юге Приморского края, в бассейне Средней и Верхней Оки, Верхнего Дона, на реках бассейнов Кубани и Терека, в бассейне Тобола, на притоках Среднего Енисея и Средней Лены.

По данным Росгидромета наводнениям в Р Ф периодически подвержены территории около 500 тыс. км2; наводнениям с катастрофическими последствиями – 150 тыс. км2, на которой расположено более 300 городов, десятки тысяч поселков и сел (поселений), более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий. К паводкоопасным территориям в первую очередь относятся части территории бассейнов рр. Амура, Енисея, рек о. Сахалина, Забайкалья, Среднего и Южного Урала, Нижней Волги, Северного Кавказа. От дождевых паводков страдают практически все регионы России: Дальний Восток, Западная и Восточная Сибирь, европейская часть России

№63. Эвакуация Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, а также в случае применения противником оружия массового поражения, и размещение его в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источников ЧС). Рассредоточение - это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, организаций, продолжающих деятельность в этих городах, как при ЧС мирного характера, так и военного времени. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ведомства), объекты экономики независимо от форм собственности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, эвакуационным мероприятиям представляется возможным выделить следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичнаяэвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверный прогноз ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне. Классификация вариантов проведения эвакуации, в зависимости от времени и сроков проведения: заблаговременная, при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийных бедствиях, или применения противником ОМП. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия, или данных разведки на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течении этого срока. экстренная, в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.


Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей. В зависимости от требований к срочности принятия решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации эвакуация может объявляться председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальником гражданской обороны административно-территориальной единицы, на территории которой возникла опасность, если соответствующая комиссия не создана. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта. Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и их семей, осуществляется по производственному принципу начальниками ГО предприятий (т.е. по предприятиям, учреждениям, организациям), на которые возлагается ответственность за проведение эвакуации. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:- эвакуационные комиссии - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые; эвакуационные приемные комиссии - при органах местного самоуправления; промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); оперативные группы (ОГ) - по организации вызова эваконаселения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационнаякомиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.


64Особенности терроризма в РФ. Причины терроризма. Принципы борьбы с терроризмом. Правила поведения заложника во время проведения силовой операции.
В настоящее время в отечественной юридической литературе называют следующие причины терроризма:
IСоциальные экономические
II Политические
IIIРелигиозные
А)Социально-экономические причины
1) заметное снижение жизненного уровня
2) экономический и энергетический кризис, рост цен, инфляция
3) кризисное положение ряда социальных и профессиональных групп
4) рост безработицы
5) широкое распространение среди населения оружия
6) подрыв или свержение своего правительства
7) распространение средствами массовой информации идей и взглядов
Б) Политические причины (по Кабанову П.А.)
1) репрессии со стороны правящей элиты по отношению к оппозиционным политическим партиям
2) навязывание правящей элитой нетрадиционных для данного общества социально-политических нововведений
3) обострение внутриполитических конфликтов внутри самого государства
4) столкновение политических интересов двух государств в каком-либо регионе
5) ошибки в национальной политике, допускаемые правительством
6) целенаправленное разжигание национальной розни отдельными людьми, группами, партиями
7) агрессия в отношении другого государства и его оккупация в большинстве случаев влечет за собой вооруженное сопротивление мирного населения (партизан), использующего террористические методы
8) поощрение терроризма на уровне государственной политики (Ливия, Ирак, Афганистан)
9) недовольство деятельностью правительства иностранных государств, в связи с чем, совершаются террористические акты против его представителей и учреждений.
Основные принципы борьбы с терроризмом.
Основные принципы борьбы с терроризмом в Российской Федерации и противодействия его проявлениям:
-обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
-законность;
-неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
-единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций и ответственности за ее результаты;
-приоритет мер предупреждения терроризма;
-комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
-приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;
-минимальные уступки террористу;
-минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций;
-соответствие мер противодействия и борьбы с терроризмом международно-правовым актам;
-обеспечение права общественности и граждан на широкое участие в противодействии терроризму в форме предупреждения и пресечения террористических проявлений.
Правила поведения при захвате в заложники:
• неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны
террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать
террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
• будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов,
наручников или веревок - переносите лишения, оскорбления и унижения, не
смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к
агрессии), не ведите себя вызывающе;
• не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного
героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
• если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в
заложники, не сопротивляйтесь;
• если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
• в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и
кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите
разрешения.
Помните: ваша цель – остаться в живых.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п. Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
• Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
• Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
• Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит.
• Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть
взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
• Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.


65Сборный эвакуационный пункт: назначение, устройство, функции. Обязанности начальника СЭП, заместителя СЭП, коменданта СЭП.
Эвакуационный пункт- в системе гражданской обороны, предназначенный для сбора и учёта эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки эвакуируемых в безопасные районы (загородные зоны).
Примерная структура рабочего аппарата СЭП:
- начальник и его заместитель;
- группа регистрации и учета;
- группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);
- комната матери и ребенка;
- стол справок;
- медицинский пункт;
- пост (группа) охраны общественного порядка;
- группа связи;
- комендантская служба.
На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.
Основные задачи СЭП:
- поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону:
- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону:
- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);
- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
Начальник сборного эвакопункта обязан:
- хорошо знать порядок организации и проведения эвакуации трудящихся и членов их семей, установленный для предприятий, проходящих через сборный эвакопункт;
- лично руководить подбором, расстановкой и обучением всего личного состава сборного пункта;
- организовать разработку рабочей документации сборного пункта и их периодическую корректировку (не менее 1 раза в полгода);
- своевременно получать выписки из плана эвакуации с указанием количества эваконаселения, закрепленного за сборным пунктом;
- изучить маршруты следования эваконаселения к сборным эвакопунктам и к станциям (пунктам) посадки на транспорт;
- обеспечить закрепление необходимых помещений для развертывания сборного эвакопункта и их оборудование необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указатели, канцелярские принадлежности, нарукавные повязки и т. д.);
- иметь решение СЗ администрации района о закреплении помещения;
- осуществлять постоянный контроль за поддержанием сборного пункта в готовности к быстрому развертыванию к приему эвакуируемого населения;
- хорошо изучить и поддерживать связь с районной эвакокомиссией, штабом ГО объекта и службами ГО, связанными с обеспечением эвакуации;
-следить за перемещением по службе личного состава сборного эвакопункта о прибытии отдельных лиц совместно со штабом ГО объекта проводить доукомплектование;
- периодически докладывать начальнику ГО объекта, председателю эвакокомиссии района и объекта о состоянии сборного эвакопункта;
- документы сборного эвакопункта хранить в районной эвакокомиссии или у начальника штаба ГО объекта.
При угрозе нападения противника:
- с получением сигнала немедленно прибыть в окружную эвакокомиссию или в штаб ГО объекта, к которому приписан СЭП, получить документы и следовать к месту развертывания сборного эвакопункта;
- проверить укомплектованность рабочего аппарата сборного эвакопункта и схему его оповещения
- организовать оповещение и сбор личного состава СЭП в месте развертывания;
- уточнить функциональные обязанности личного состава;
- проверить состояние связи сборного эвакопункта со всеми организациями, принимающими участие в организации эвакуации через данный эвакопункт, а также с вышестоящими эвакокомиссиями;
- уточнить у председателя районной эвакокомиссии графики эвакуации населения;
- развернуть СЭП и доложить о готовности к работе председателю эвакокомиссии района и начальнику ГО объекта.
Обязанности заместителя начальника СЭП.
Назначается из ответственных работников администрации предприятий проходящих эвакуацию через СЭП. Утверждается решением СЗ администрации района по представлению руководителя ГО объекта.
Подчиняется начальнику СЭП и является начальником остального личного состава эвакопункта.
Оказывает помощь начальнику СЭП в подготовке и практическом проведении эвакуации населения и в его отсутствие исполняет обязанности начальника СЭП.
Обязан:
- систематически совершенствовать личные знания по ГО. Знать руководящие документы эвакоорганов;
- принимать участие в разработке плана эвакуации населения через СЭП;
- знать личный состав СЭПа, порядок его вызова, обеспечение необходимым имуществом;
При угрозе нападения обязан:
- немедленно прибыть к месту сбора личного состава СЭП;
- получить задачу от начальника СЭП;
- принять участие в оповещении и сборе личного состава СЭП;
- совместно с комендантом СЭП организовать развертывание и оборудование имуществом всех элементов сборного эвакуационного пункта;
- в дальнейшем работать по указанию начальника СЭП.
Обязанности коменданта сборного эвакопункта:
- знать помещения, выделяемые для размещения СЭП;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы СЭП;
- знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
- знать схему обеспечения охраны общественного порядка СЭП;
- изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на СЭП
При угрозе нападения противника:
- немедленно прибыть к месту сбора СЭП;
- получить задачу от начальника СЭП;
- получить необходимое имущество, в том числе средства индивидуальной защиты личного состава СЭП и развернуть и установить все рабочие места СЭП. Доложить о готовности к работе СЭП.

 

68. Экстренная эвакуация. Подготовка населения к эвакуации. Правила поведения при проведении эвакуации. Назначение эвакуационных органов.
Экстренная эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах.
Получив распоряжение о начале эвакуации, на­чальник ГО объекта сообщает об этом руководителям производственных подразделений, указывая также время прибытия на СЭП. Последние оповещают рабо­чих и служащих, а те — членов своих семей. Нерабо­тающее население оповещается по месту жительства жилищными органами.
Узнав о эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду. Брать с собой самое необхо­димое:
—личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенси­онное удостоверение, деньги, ценные бумаги);— продукты питания на 2 — 3 суток и питьевую воду;— одежду, обувь (в том числе теплую), принадлежности туалета;—белье, некоторые постельные принадлежности на случай длительного пребывания в загород­ной зоне. Из продуктов питания следует брать такие, кото­рые могут храниться: консервы, концентраты, копчености, сухари, печенье, сыр, сахар и др. Питьевую воду нужно налить во флягу, термос, бутылку с пробкой. К каждому месту прикрепите бирки с указанием своей фамилии, инициалов, адреса жительства и конечного пункта эвакуации.

Детям дошкольного возраста необходимо пришить к одежде и белью ярлычки с указанием фамилии, име­ни и отчества ребенка, года рождения, места постоян­ного жительства и конечного пункта эвакуации.

Перед уходом из квартиры необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, зак­рыть краны водопроводной и газовой сетей, окна и форточки. Включить охранную сигнализацию (если такая есть), закрыть квартиру на все замки.

Во время марша эвакуируемым необходимо соблю­дать установленный порядок: выполнять все команды и распоряжения начальника колонны и старшего груп­пы. Не покидать колонну без разрешения. Не пить воду из источников, не проверенных медицинской службой. При движении ночью следить за тем, чтобы соседи по колонне не отставали, а на привалах не засыпали.

По прибытии к месту назначения все организован­но проходят регистрацию на ПЭП и в сопровождении старших расходятся по улицам и домам. Прибывшие не имеют права самостоятельно, без разрешения мес­тных эвакуационных органов, выбирать места прожи­вания и перемещаться из одного населенного пункта в другой.

Для планирования, непосредственной подготовки и проведения эвакуации населения в безопасные районы (места) заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные органы гражданской обороны. К ним относятся:

эвакуационные комиссии (ЭК),

сборные эвакуационные пункты (СЭП),

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ),

эвакоприемные комиссии (ЭПК),

приемные эвакуационные пункты (ПЭП),

оперативные группы (ОГ) по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.


69. Организация и проведение спасательных работ. Цель и содержание спасательных работ. Спасательные работы в очагах массового поражения. Виды и группы проводимых работ. Приемы и способы проведения спасательных работ.

Спасательные работы -это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Цель проведения спасательных работ - спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий.

Содержание спасательных работ в очагах массового поражения (ОМП); формирования ГО, техническое оснащение сил ГО; приёмы и способы проведения СиДНР в очагах поражения

Осуществление главной задачи ГО - спасение людей - невозможно при неправильной организации. Поэтому установлены определённые организационные рамки, в которых СиДНР проводятся.

Спасательные работы в ОМП включают в себя:

– ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участ­ков (объектов) работ;

– локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

– розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помеще­ний;

– вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

– подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;

– оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пора­женным и эвакуация их в лечебные учреждения;

– вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

– санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, тер­ритории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

Другие неотложные работы при ликвидации ЧС -это деятельность по все­стороннему обеспечению спасательных работ, оказанию на­селению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспо­собности.

Другие неотложные работы включают в себя:

– прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

– локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

– укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

– ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммуналь­но-энергетических сетей;

– обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

– ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Что касается приёмов и способов выполнения СиДНР, то они зависят от характера разрушения сооружений, аварий энергетических и технологических сетей и степени радиоактивного и химического заражения территорий.

Прежде всего устраивают проезды и проходы к разрушенным сооружениям, где могут находиться люди и в местах аварий, затрудняющих проведение спасательных работ. При устройстве проездов используются механизированные формирования с автокранами и бульдозерами. При этом одновременно с ними выступают пожарные формирования для тушения и локализации пожаров в местах прокладки путей.







Date: 2016-02-19; view: 11102; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию