Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артикуляторная классификация гласных





 

СИСТЕМА ГЛАСНЫХ

Гласные бывают:

1. Свободные (поведение одинаково)

a. Дифтонги

b. Напряженные гласные

2. Усеченные

a. Ненапряженные гласные

Напряж. и ненапряж. различаются по качеству.

1) По устойчивости артикуляции английские гласные делятся на:

1) монофтонги – гласные с устойчивой артикуляцией, которые на всём протяжении своего звучания сохраняют одно и то же качество;

2) дифтонги – гласные со скользящей артикуляцией, которые представляют собой сочетание двух элементов (ядра и второго элемента дифтонга, который является скольжением, т.к. его полное качество не достигается), функционирующее как одна фонема.

В английском языке 12 монофтонгов и 8 дифтонгов.

 

В системе английских фонем нет долгих и кратких гласных.

???????????????2) По долготе английские монофтонги делятся на долгие и краткие, которые помимо различной долготы имеют также различное качество звучания. В английском языке 5 долгих и 7 кратких монофтонгов. На противопоставлении долгих и кратких гласных в английском языке в значительной мере основано различение слов, например: it [ɪt] – eat [i:t].

3, 4) Гласные фонемы в английском языке также различаются по артикуляторным признакам, связанным с положением языка, таким как:

1) ряд – горизонтальное положение языка, соотносимое с частью спинки языка, участвующей в артикуляции;

2) подъём – вертикальное положение языка, соотносимое с уровнем поднятия языка в ротовой полости.

Выделяют 3 ряда (передний, смешанный, задний) и 3 подъёма (высокий, средний, низкий). Оба признака имеют по три дополнительные градации. Кроме того, внутри каждого подъёма различаются 2 разновидности гласных (широкая и узкая), соотносимые с положением губ и зубов, т.е. со степенью открытости ротовой полости.

Гласные в английском языке также различаются по положению губ и позиционной долготе.

По положению губ гласные бывают:

1) огубленными (лабиализованными);

2) неогубленными (нелабиализованными).

Лабиализация не является смыслоразличительным признаком английских гласных фонем, однако её нельзя не учитывать при овладении артикуляцией таких английских гласных, как [u:], [ʊ], [ɔ:], [ɒ], степень огубленности которых значительно слабее, чем у русских [о], [у].

Долгота английских гласных в речи не абсолютна. Гласные имеют различную позиционную долготу, которая может зависеть от типа слога, фонетического окружения (прежде всего, последующего согласного), позиции слога в слове, от ударности слога в слове и во фразе (гласные всегда дольше в ударном слоге). Длительность английских гласных изменяется следующим образом (в порядке убывания):

 

1. В открытом ударном слоге pea [pi:]
2. В открытом ударном слоге, за которым следует безударный слог Peter pi :tə]
3. В закрытом ударном слоге перед звонкими щелевыми peas [pi: z ]
4. В закрытом ударном слоге перед звонкими смычными speed [spi: d ]
5. В закрытом ударном слоге перед сонантами [l] [m] [n] [ŋ] peel [pi: l ]
6. В закрытом ударном слоге перед глухими щелевыми peace [pi: s ]
7. В закрытом ударном слоге перед глухими смычными peak [pi: k ]

 

 

Английские дифтонги монофонемны.

Метод дистрибуции (дескриптивисты) – дифтонгов фонематически нет.

 

Метод московской школы:

Theatre – theatrical

ɪə ɪæ

Real – reality

ɪə ɪæ

Количественный критерий – длительность дифтонгов стремится к средней.

 

Проблема ə

Точка зрения мск школы: ə - аллофон. Во многих случаях ə нельзя поставить в сильную позицию.

Точка зрения всех остальных: ə - отдельная фонема.

 

Дифференциальные признаки:

1. Усеч/неусеч

2. Подъем

3. Ряд и огубленность

4. Стабильность

 

Признак аллофонного варьирования английских гласных (кратких и долгих аллофонов) – соседство согласных (сильных или слабых).

 

Методика постановки произношения отдельных гласных.

Английские губы, отчетливая губная артикуляция, следить за длительностью.

uː - u Следить за губами («губки в кучку»)

e eто e

ɔ чпок, теннисный мячик

ɔː поршень, вселенская печаль

ɜː через Ы, кошелечек, следить за твердостью предшествующего согласного

ʌ контакт с боковыми зубами

iː избавиться от мягкости предшествующего согласного

ɛə передняя артикуляция

ɑː горло у врача, зевать

 

У любого гласного есть краткий и долгой аллофон (КРОМЕ ə)

 

2. Основные акцентные модели английских слов

Blank

 

 

Фонема /w/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем,

артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории

Согл, щелевой, сонант, губно-губной. Для правильного произношения, необходимо вытянуть губы как для "у", но произносить его более энергично.
Передается буквой "w", часто буквосочетанием "wh".

w - wonder ['wʌndə]
w - swim [swɪm]
wh - wheel [wiːl]

 

12 Артикуляторная классификация согласных

 

Классификация английских согласных

1. Из чего? – соотношение шума и голоса

2. Где? – место образования

3. Как? – способ образования

 

В формировании акустических свойств соглас­ных важную роль играют 3 вида источни­ков звука: голосовой, импульсный и турбулентный. Голосовой источник (наличие низкочастотных периодических составляющих) характе­ри­зу­ет все сонанты и звонкие шумные; импульсный источник шума возникает при мгновенном раскрытии смычки, в результате которого происходит вырав­ни­ва­ние воздушного давления, более высокого за местом смычки, с атмосфер­ным, это вырав­ни­ва­ние и порождает короткий «щелчок», образу­ю­щий шум взрыва соглас­но­го; источником турбулентного шума являются завихрения воздушной струи, проходящей в месте сужения речевого тракта при артикуляции щелевых соглас­ных. Все 3 источника могут участ­во­вать в образо­ва­нии соглас­ных каждый в отдельности или в различных комбинациях.

Существенными акустическими признаками соглас­ных являются характер нараста­ния шума в начале звучания и характер его спада в конце: по переднему фронту различаются взрывные и щелевые, по заднему — глоттализованные и неглоттализованные.

По собственно частотным характеристикам соглас­ные делятся на высокие и низкие — как в зависимости от того, в какой части спектра сосредоточены основные шумовые состав­ля­ю­щие, так и в зависимости от того влияния, которое соглас­ный оказывает на акустические характе­ри­сти­ки соседнего гласного (преимущественно на вторую и третью форманты).

Существенно также и то, насколько широка полоса шума, характер­но­го для соглас­но­го (например, для заднеязычного щелевого [x] эта полоса сравнительно узка, несколько шире для переднеязычного однофокусного [s]).

Важным акустическим признаком является регулярность частотных составляющих в спектре: возмож­ны различные характе­ри­с­ти­ки — от случайного распределения частотных составляющих в импульсном шуме взрывных до значительной их упорядоченности в спектре некоторых щелевых; сонанты, как правило, характе­ри­зу­ют­ся чёткой формантной структурой, сближающей их с гласными, что объясняется общностью источника (голосового), участвующего в образо­ва­нии тех и других. Сонанты отличаются от гласных главным образом меньшей интенсивностью.

Для акустического описания соглас­ных важны и некоторые временны́е признаки: так, универсаль­ным признаком, служа­щим для различе­ния не только глухих и звонких, но и напряжённых и ненапряжённых, является интервал между моментом появления шума и моментом включения голоса (отрицательный для звонких, небольшой для слабых — ненапряжённых — и значи­тель­ный для напряжённых и придыха­тель­ных).

Фонетически соглас­ные подчинены гласным: во-первых, коартикуляционные влияния гласно­го (особен­но следу­ю­ще­го за соглас­ным) могут существенно модифицировать артикуляционные признаки соглас­но­го и, следовательно, его акустические свойства. Напри­мер, частотные характе­ри­сти­ки соглас­ных зависят от формы и объёма надгортанных полостей, определяемых качеством гласного, поэтому [s] в слоге [sa] и [s] в слоге [su] и артикулируются, и звучат по-разному. Во-вторых, в качестве признаков, обеспечивающих опознание соглас­ных, часто выступают не их собственные характе­ри­сти­ки, а некоторые свойства соседнего гласного или целого сочетания соглас­но­го с гласным: так, различение взрывных соглас­ных по активному действу­ю­ще­му органу или различение твёрдых и мягких соглас­ных происходит благодаря свойствам соседних гласных. Опознание сонантов как соглас­ных возможно лишь при наличии более интенсивного соседнего гласного.

ПРОБЛЕМЫ

Проблема аффрикат (смычка + щелевой элемент). Критерий длительности. Критерий фонетического единства.

 

Дескриптивисты не признают аффрикаты (дистрибутивный анализ).

 

Проблема h и ŋ – разграниченная дистрибуция (только в начале слова и только в конце соответственно).

Морфологический критерий – нет чередований в пределах одной морфемы.

 

Согласные:

1. Сонанты – голос + немного шума

2. Шумные

a. Сильные/сильношумные

b. Слабые/слабошумные

3. Губные

4. Язычные

a. Апикально-дентальные

b. Апекально-альвеолярные

c. Постальвеолярные какуминальные

d. Палатальные

e. Среднеязычные

f. Заднеязычные

g. Гортанные

5. Щелевые/фрикативные

6. Смычные

a. Носовые

b. небные

7. Аффрикаты

По положению небной занавески

8. Носовые

9. Ртовые

 

Фонема /ʌ/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем, артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории.

ʌ контакт с боковыми зубами

Гласный, смешанный ряд, средний подъем, краткий, ненапряженный, нелабиализованный

u - but [bʌt]
ou - tough [tʌf]
o - love [lʌv]
oo - flood [flʌd]

 

 


Билет No 14

1. Интонация. Ее функции, средства, единицы.

2. Структура слога и правила слогоделения в английском языке

3. Фонема /ɑ:/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем,

артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории.

 

 

1. Интонация –

Функции интонации – грамматическая (коммуникативная) и эмоциональная.

По Трубецкому интонация обладает тремя функциями:

· Экспликативная (для передачи типа высказывания)

· Апеллятивная (для высказывания пожеланий)

· Экспрессивная (для идентификации личности говорящего)

Немного больше о коммуникативной функции: она выступает часто как средство членения высказывания на синтагмы, различает коммуникативные типы высказывания, участвует в постановке логического ударения, различает последнюю и не последнюю синтагмы, показывает тип связи между синтагмами.

Эмоциональная функция.

Ранее существовало мнение, что эмоции – дело совсем не лингвистическое, однако с накоплением знаний о денотации и коннотации обнаружилось, что существует два типа эмоции: первые не требуют перевода и понятны на любом языке, другие – требуют перевода. Первым учить не нужно, вторым – непременно нужно. Соответственно, эмоциональные состояния – первый тип – не лингвистические явления, в отличие от эмоциональных значений.

Физические компоненты интонации:

· Мелодика – осуществляется артикуляторно, за счет связок. Иными словами – основной тон, который бывает двух типов: высокий и низкий. Функции: членение, связывание, выражение коммуникативного типа.

· Интенсивность = громкость; то, что слышит собеседник. Осуществляется артикуляторно – это амплитуда колебания голосовых связок. Функции: выделение главного и оформление синтаксического ударения (последнего в синтагме).

· Пауза – прекращение фонации, акустический ноль. Функции: физиологическая (добор воздуха), функция членения, определения типа связи между синтагмами. Хизетационная пауза: бывает заполненная и незаполненная. Речь, избавленная от пауз хизетации, тяжела для понимания, так как паузы дают слушающему время проанализировать полученную информацию.

· Темп – скорость артикуляции. Функции: выделение главной информации и выражение эмоционального состояния. Измерения темпа – слоги/звуки в секунду.

· Тембр – звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоциональные оттенки.

+ ко всему: средняя дикторская частота, мин.и макс. Высоты, мелодический диапазон.

2. Структура слога и слогоделение в английском языке.

 

Структура слога.

Слогов в английском языке два: фонетический и орфографический.

Вершиной слога может быть как гласный (necessary), так и согласный (little).

Используемые фонемы для краткости называют следующим образом: S for Fricative; P for Plosive; C for consonant; S for sonant; V for vowel.

Слогоделение в английском языке.

· Запрет на ударные открытые слоги с усеченными гласными; в словах типа betty слогоделение происходит следующим образом: /bet|i/, причем меняется ритм слова.

· Ограничение в дистрибуции: в начале слова не может быть ng, в конце – w, h, j

· В сочетании CV связь очень тесная в русском языке. В английском эта связь не настолько слаба, как может показаться. Придыхание – отложенное звукообразование. Оно выражает дифференциальный признак согласного, и гласный и придыхание реализуются одновременно.

· Сочетание VC: в русском языке примыкание слабое, в английском может быть и слабым, и сильным.

Сильное примыкание потому сильное, потому что у конечного согласного нет времени на затухание; мало времени на переход (как, например, в слове betty). В случае со слабым примыканием времени полно.

Поэтому в сочетаниях типа VCV чтобы гласный сделать усеченным, нужно изменить ритм слова. Все зависит от того, какого типа гласный.

Хотя тут тоже есть исключения типа cluster/pluster. В общем, правила – интуиция ученого. Всё построено на интуиции и догадках. Только не говорите этого на зачете.

· Морфологический принцип не играет роли в слогоделении. Доказательство: toastrack, race track, fast track слогоразделенные одинаково. Как и extra. Nothing makes sense.

· Слог можно признать как часть слова, он удобен для описания его структуры; он – минимальное фонетическое слово, которым удобно пользоваться для обучения ритма слова.

 

3. Фонема /ɑ:/ Ее фонологический статус, место в системе английских фонем,

артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории.

 

Гласный, монофтонг, напряженный, заднего ряда, низкого подъема, открытый, неогубленный, неусеченный. Аллофонное варьирование – краткий или долгий звук (card, but park) в зависимости от следующего за фонемой согласного (сильного или слабого). Методы постановки: скажите «ааа» на приеме у врача; труба; зевок.

 

Date: 2016-02-19; view: 1643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию