Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Артикуляторная классификация гласных⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
СИСТЕМА ГЛАСНЫХ Гласные бывают: 1. Свободные (поведение одинаково) a. Дифтонги b. Напряженные гласные 2. Усеченные a. Ненапряженные гласные Напряж. и ненапряж. различаются по качеству. 1) По устойчивости артикуляции английские гласные делятся на: 1) монофтонги – гласные с устойчивой артикуляцией, которые на всём протяжении своего звучания сохраняют одно и то же качество; 2) дифтонги – гласные со скользящей артикуляцией, которые представляют собой сочетание двух элементов (ядра и второго элемента дифтонга, который является скольжением, т.к. его полное качество не достигается), функционирующее как одна фонема. В английском языке 12 монофтонгов и 8 дифтонгов.
В системе английских фонем нет долгих и кратких гласных. ???????????????2) По долготе английские монофтонги делятся на долгие и краткие, которые помимо различной долготы имеют также различное качество звучания. В английском языке 5 долгих и 7 кратких монофтонгов. На противопоставлении долгих и кратких гласных в английском языке в значительной мере основано различение слов, например: it [ɪt] – eat [i:t]. 3, 4) Гласные фонемы в английском языке также различаются по артикуляторным признакам, связанным с положением языка, таким как: 1) ряд – горизонтальное положение языка, соотносимое с частью спинки языка, участвующей в артикуляции; 2) подъём – вертикальное положение языка, соотносимое с уровнем поднятия языка в ротовой полости. Выделяют 3 ряда (передний, смешанный, задний) и 3 подъёма (высокий, средний, низкий). Оба признака имеют по три дополнительные градации. Кроме того, внутри каждого подъёма различаются 2 разновидности гласных (широкая и узкая), соотносимые с положением губ и зубов, т.е. со степенью открытости ротовой полости. Гласные в английском языке также различаются по положению губ и позиционной долготе. По положению губ гласные бывают: 1) огубленными (лабиализованными); 2) неогубленными (нелабиализованными). Лабиализация не является смыслоразличительным признаком английских гласных фонем, однако её нельзя не учитывать при овладении артикуляцией таких английских гласных, как [u:], [ʊ], [ɔ:], [ɒ], степень огубленности которых значительно слабее, чем у русских [о], [у]. Долгота английских гласных в речи не абсолютна. Гласные имеют различную позиционную долготу, которая может зависеть от типа слога, фонетического окружения (прежде всего, последующего согласного), позиции слога в слове, от ударности слога в слове и во фразе (гласные всегда дольше в ударном слоге). Длительность английских гласных изменяется следующим образом (в порядке убывания):
Английские дифтонги монофонемны. Метод дистрибуции (дескриптивисты) – дифтонгов фонематически нет.
Метод московской школы: Theatre – theatrical ɪə ɪæ Real – reality ɪə ɪæ Количественный критерий – длительность дифтонгов стремится к средней.
Проблема ə Точка зрения мск школы: ə - аллофон. Во многих случаях ə нельзя поставить в сильную позицию. Точка зрения всех остальных: ə - отдельная фонема.
Дифференциальные признаки: 1. Усеч/неусеч 2. Подъем 3. Ряд и огубленность 4. Стабильность
Признак аллофонного варьирования английских гласных (кратких и долгих аллофонов) – соседство согласных (сильных или слабых).
Методика постановки произношения отдельных гласных. Английские губы, отчетливая губная артикуляция, следить за длительностью. uː - u Следить за губами («губки в кучку») e eто e ɔ чпок, теннисный мячик ɔː поршень, вселенская печаль ɜː через Ы, кошелечек, следить за твердостью предшествующего согласного ʌ контакт с боковыми зубами iː избавиться от мягкости предшествующего согласного ɛə передняя артикуляция ɑː горло у врача, зевать
У любого гласного есть краткий и долгой аллофон (КРОМЕ ə)
2. Основные акцентные модели английских слов Blank
Фонема /w/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем, артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории Согл, щелевой, сонант, губно-губной. Для правильного произношения, необходимо вытянуть губы как для "у", но произносить его более энергично. w - wonder ['wʌndə]
12 Артикуляторная классификация согласных
Классификация английских согласных 1. Из чего? – соотношение шума и голоса 2. Где? – место образования 3. Как? – способ образования
В формировании акустических свойств согласных важную роль играют 3 вида источников звука: голосовой, импульсный и турбулентный. Голосовой источник (наличие низкочастотных периодических составляющих) характеризует все сонанты и звонкие шумные; импульсный источник шума возникает при мгновенном раскрытии смычки, в результате которого происходит выравнивание воздушного давления, более высокого за местом смычки, с атмосферным, это выравнивание и порождает короткий «щелчок», образующий шум взрыва согласного; источником турбулентного шума являются завихрения воздушной струи, проходящей в месте сужения речевого тракта при артикуляции щелевых согласных. Все 3 источника могут участвовать в образовании согласных каждый в отдельности или в различных комбинациях. Существенными акустическими признаками согласных являются характер нарастания шума в начале звучания и характер его спада в конце: по переднему фронту различаются взрывные и щелевые, по заднему — глоттализованные и неглоттализованные. По собственно частотным характеристикам согласные делятся на высокие и низкие — как в зависимости от того, в какой части спектра сосредоточены основные шумовые составляющие, так и в зависимости от того влияния, которое согласный оказывает на акустические характеристики соседнего гласного (преимущественно на вторую и третью форманты). Существенно также и то, насколько широка полоса шума, характерного для согласного (например, для заднеязычного щелевого [x] эта полоса сравнительно узка, несколько шире для переднеязычного однофокусного [s]). Важным акустическим признаком является регулярность частотных составляющих в спектре: возможны различные характеристики — от случайного распределения частотных составляющих в импульсном шуме взрывных до значительной их упорядоченности в спектре некоторых щелевых; сонанты, как правило, характеризуются чёткой формантной структурой, сближающей их с гласными, что объясняется общностью источника (голосового), участвующего в образовании тех и других. Сонанты отличаются от гласных главным образом меньшей интенсивностью. Для акустического описания согласных важны и некоторые временны́е признаки: так, универсальным признаком, служащим для различения не только глухих и звонких, но и напряжённых и ненапряжённых, является интервал между моментом появления шума и моментом включения голоса (отрицательный для звонких, небольшой для слабых — ненапряжённых — и значительный для напряжённых и придыхательных). Фонетически согласные подчинены гласным: во-первых, коартикуляционные влияния гласного (особенно следующего за согласным) могут существенно модифицировать артикуляционные признаки согласного и, следовательно, его акустические свойства. Например, частотные характеристики согласных зависят от формы и объёма надгортанных полостей, определяемых качеством гласного, поэтому [s] в слоге [sa] и [s] в слоге [su] и артикулируются, и звучат по-разному. Во-вторых, в качестве признаков, обеспечивающих опознание согласных, часто выступают не их собственные характеристики, а некоторые свойства соседнего гласного или целого сочетания согласного с гласным: так, различение взрывных согласных по активному действующему органу или различение твёрдых и мягких согласных происходит благодаря свойствам соседних гласных. Опознание сонантов как согласных возможно лишь при наличии более интенсивного соседнего гласного. ПРОБЛЕМЫ Проблема аффрикат (смычка + щелевой элемент). Критерий длительности. Критерий фонетического единства.
Дескриптивисты не признают аффрикаты (дистрибутивный анализ).
Проблема h и ŋ – разграниченная дистрибуция (только в начале слова и только в конце соответственно). Морфологический критерий – нет чередований в пределах одной морфемы.
Согласные: 1. Сонанты – голос + немного шума 2. Шумные a. Сильные/сильношумные b. Слабые/слабошумные 3. Губные 4. Язычные a. Апикально-дентальные b. Апекально-альвеолярные c. Постальвеолярные какуминальные d. Палатальные e. Среднеязычные f. Заднеязычные g. Гортанные 5. Щелевые/фрикативные 6. Смычные a. Носовые b. небные 7. Аффрикаты По положению небной занавески 8. Носовые 9. Ртовые
Фонема /ʌ/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем, артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории. ʌ контакт с боковыми зубами Гласный, смешанный ряд, средний подъем, краткий, ненапряженный, нелабиализованный u - but [bʌt]
1. Интонация. Ее функции, средства, единицы. 2. Структура слога и правила слогоделения в английском языке 3. Фонема /ɑ:/. Ее фонологический статус, место в системе английских фонем, артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории.
1. Интонация – Функции интонации – грамматическая (коммуникативная) и эмоциональная. По Трубецкому интонация обладает тремя функциями: · Экспликативная (для передачи типа высказывания) · Апеллятивная (для высказывания пожеланий) · Экспрессивная (для идентификации личности говорящего) Немного больше о коммуникативной функции: она выступает часто как средство членения высказывания на синтагмы, различает коммуникативные типы высказывания, участвует в постановке логического ударения, различает последнюю и не последнюю синтагмы, показывает тип связи между синтагмами. Эмоциональная функция. Ранее существовало мнение, что эмоции – дело совсем не лингвистическое, однако с накоплением знаний о денотации и коннотации обнаружилось, что существует два типа эмоции: первые не требуют перевода и понятны на любом языке, другие – требуют перевода. Первым учить не нужно, вторым – непременно нужно. Соответственно, эмоциональные состояния – первый тип – не лингвистические явления, в отличие от эмоциональных значений. Физические компоненты интонации: · Мелодика – осуществляется артикуляторно, за счет связок. Иными словами – основной тон, который бывает двух типов: высокий и низкий. Функции: членение, связывание, выражение коммуникативного типа. · Интенсивность = громкость; то, что слышит собеседник. Осуществляется артикуляторно – это амплитуда колебания голосовых связок. Функции: выделение главного и оформление синтаксического ударения (последнего в синтагме). · Пауза – прекращение фонации, акустический ноль. Функции: физиологическая (добор воздуха), функция членения, определения типа связи между синтагмами. Хизетационная пауза: бывает заполненная и незаполненная. Речь, избавленная от пауз хизетации, тяжела для понимания, так как паузы дают слушающему время проанализировать полученную информацию. · Темп – скорость артикуляции. Функции: выделение главной информации и выражение эмоционального состояния. Измерения темпа – слоги/звуки в секунду. · Тембр – звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоциональные оттенки. + ко всему: средняя дикторская частота, мин.и макс. Высоты, мелодический диапазон. 2. Структура слога и слогоделение в английском языке.
Структура слога. Слогов в английском языке два: фонетический и орфографический. Вершиной слога может быть как гласный (necessary), так и согласный (little). Используемые фонемы для краткости называют следующим образом: S for Fricative; P for Plosive; C for consonant; S for sonant; V for vowel. Слогоделение в английском языке. · Запрет на ударные открытые слоги с усеченными гласными; в словах типа betty слогоделение происходит следующим образом: /bet|i/, причем меняется ритм слова. · Ограничение в дистрибуции: в начале слова не может быть ng, в конце – w, h, j · В сочетании CV связь очень тесная в русском языке. В английском эта связь не настолько слаба, как может показаться. Придыхание – отложенное звукообразование. Оно выражает дифференциальный признак согласного, и гласный и придыхание реализуются одновременно. · Сочетание VC: в русском языке примыкание слабое, в английском может быть и слабым, и сильным. Сильное примыкание потому сильное, потому что у конечного согласного нет времени на затухание; мало времени на переход (как, например, в слове betty). В случае со слабым примыканием времени полно. Поэтому в сочетаниях типа VCV чтобы гласный сделать усеченным, нужно изменить ритм слова. Все зависит от того, какого типа гласный. Хотя тут тоже есть исключения типа cluster/pluster. В общем, правила – интуиция ученого. Всё построено на интуиции и догадках. Только не говорите этого на зачете. · Морфологический принцип не играет роли в слогоделении. Доказательство: toastrack, race track, fast track слогоразделенные одинаково. Как и extra. Nothing makes sense. · Слог можно признать как часть слова, он удобен для описания его структуры; он – минимальное фонетическое слово, которым удобно пользоваться для обучения ритма слова.
3. Фонема /ɑ:/ Ее фонологический статус, место в системе английских фонем, артикуляторные и акустические характеристики, аллофония, методы постановки в русской аудитории.
Гласный, монофтонг, напряженный, заднего ряда, низкого подъема, открытый, неогубленный, неусеченный. Аллофонное варьирование – краткий или долгий звук (card, but park) в зависимости от следующего за фонемой согласного (сильного или слабого). Методы постановки: скажите «ааа» на приеме у врача; труба; зевок.
|