Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика психологической службы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
В центре внимания службы специальной психологической помощи – дети и подростки с различными отклонениями в психическом соматическом сенсорном, интеллектуальном, личностном и социальном развитии, а также лица, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушением здоровья. Основной целью службы специальной психологической помощи в системе образования является выявление устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развитие детей с особыми образовательными потребностями создание условий для социально-психологической адаптации включая дальнейшее профессиональное самоопределение – обучающихся и воспитанников. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных профилактических и организационно-просветительных задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: – дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; – разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с ученым процессом, психологической структуры развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); – оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; - формирование и реализация индивидуальной и коррекционной программы, встроенный в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями, совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения; - оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложенная по подбору и распределению детей в классе; - консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; - обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их замещающих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотношение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; = обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; - формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения. Структура психологической помощи детям и подросткам с отклоняющимся развитием: 1 - психодиагностика, заключающаяся в углубленном обследовании познавательного и личностного развития детей с нарушением в развитии; 2 – психокоррекция, направленная на устранение отклонений в познавательной и личностном развитии детей; 3 – психологическое консультирование – помощь в решении неотложных проблем, с которыми приходят к психологу учителя, воспитатели, родители, учащиеся; 4 – психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива родителей и учащихся к психологическим знаниям. В зависимости от конкретных ситуаций, от той проблемы, которую решает психолог, каждый из названых видов работы на данный момент может быть основным. Date: 2016-02-19; view: 2173; Нарушение авторских прав |