Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вли­я­ние та­ба­ко­ку­ре­ния на здо­ро­вье че­ло­ве­ка





 

Бо­лез­ни, свя­зан­ные с ку­ре­ни­ем Еже­год­ная смерт­ность от бо­лез­ней, тыс. че­ло­век Сред­ний срок про­дол­жи­тель­но­сти жизни ку­риль­щи­ка, свя­зан­ный с дан­ным за­бо­ле­ва­ни­ем, лет % ку­ря­щих среди умер­ших от дан­ной бо­лез­ни в Рос­сии Сни­же­ние смерт­но­сти от бо­лез­ней, свя­зан­ных с ку­ре­ни­ем, за по­след­ние 5 лет, %
в Ев­ро­пе в сред­нем в Рос­сии
Ише­ми­че­ская бо­лезнь серд­ца   45−47      
Ин­сульт   50−55  
Ту­бер­кулёз   50−57  
Рак лёгких   60−62  

 

1) Для ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ха­рак­те­рен наи­мень­ший сред­ний срок про­дол­жи­тель­но­сти жизни?

2) Какие две си­сте­мы ор­га­нов ку­риль­щи­ка в наи­боль­шей сте­пе­ни под­вер­же­ны за­бо­ле­ва­ни­ям?

3) Какие меры борь­бы с ку­ре­ни­ем Вы при­ня­ли бы, чтобы сни­зить уро­вень смерт­но­сти в Рос­сии? (На­зо­ви­те не менее трёх мер борь­бы.)


 

ОГЭ по биологии Вариант 3327

 

 

За­да­ние 1. Наука ци­то­ло­гия по­лу­чи­ла своё раз­ви­тие бла­го­да­ря со­зда­нию

 

1) эво­лю­ци­он­но­го уче­ния

2) кле­точ­ной тео­рии

3) ре­флек­тор­ной тео­рии

4) ген­ной тео­рии

За­да­ние 2. Руч­ная лупа с 10-крат­ным уве­ли­че­ни­ем поз­во­ля­ет уви­деть

 

1) форму клет­ки про­стей­ших

2) хло­ро­пла­сты рас­ти­тель­ной клет­ки

3) ри­бо­со­мы бак­те­рий

4) ядро рас­ти­тель­ной клет­ки

За­да­ние 3. Какие бак­те­рии счи­та­ют «са­ни­та­ра­ми пла­не­ты»?

 

1) мо­лоч­но­кис­лые

2) гни­е­ния

3) ук­сус­но­кис­лые

4) клу­бень­ко­вые

 

За­да­ние 4. Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

 

1) рых­ле­ние

2) оку­чи­ва­ние

3) па­сын­ко­ва­ние

4) пи­ки­ров­ка

 

За­да­ние 5. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

За­да­ние 6. Из бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных толь­ко чле­ни­сто­но­гие имеют

 

1) дву­сто­рон­нюю сим­мет­рию тела

2) пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му с ро­то­вым и аналь­ным от­вер­сти­я­ми

3) раз­лич­ные типы ро­то­вых ор­га­нов

4) тело, раз­ви­ва­ю­ще­е­ся из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков

За­да­ние 7. Име­ю­щи­е­ся у рыб ор­га­ны бо­ко­вой линии вы­пол­ня­ют функ­ции

 

1) опоры и дви­же­ния

2) обо­ня­ния

3) ощу­ще­ния тем­пе­ра­ту­ры воды

4) ощу­ще­ния на­прав­ле­ния и силы те­че­ния воды

За­да­ние 8. У че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от мле­ко­пи­та­ю­щих,

 

1) боль­шой палец об­ра­зу­ет пря­мой угол по от­но­ше­нию к дру­гим паль­цам

2) ниж­няя че­люсть со­еди­не­на с че­ре­пом по­движ­но

3) верх­няя ко­неч­ность со­сто­ит из плеча, пред­пле­чья и кисти

4) кисть крюч­ко­об­раз­ная, со сла­бо­раз­ви­тым боль­шим паль­цем

За­да­ние 9. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен аксон?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 10. Какой су­став изоб­ражён на рент­ге­нов­ском сним­ке?

 

1) та­зо­бед­рен­ный

2) ко­лен­ный

3) лок­те­вой

4) лу­че­за­пяст­ный

За­да­ние 11. Ле­чеб­ная сы­во­рот­ка от­ли­ча­ет­ся от вак­ци­ны тем, что в ней со­дер­жат­ся

 

1) белки фиб­рин и фиб­ри­но­ген

2) уби­тые воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

3) ослаб­лен­ные воз­бу­ди­те­ли за­бо­ле­ва­ния

4) го­то­вые ан­ти­те­ла про­тив воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ции

За­да­ние 12. Что поз­во­ля­ет опре­де­лить элек­тро­кар­дио­грам­ма?

 

1) ак­тив­ность раз­лич­ных участ­ков мио­кар­да

2) кис­ло­род­ную ёмкость крови

3) дав­ле­ние крови после на­груз­ки

4) ана­то­ми­че­ские раз­ме­ры серд­ца

За­да­ние 13. Что про­ис­хо­дит в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка, если в воз­ду­хе по­вы­си­лась кон­цен­тра­ция уг­ле­кис­ло­го газа?

 

1) угне­те­ние ды­ха­тель­но­го цен­тра

2) воз­буж­де­ние ды­ха­тель­но­го цен­тра

3) раз­дра­же­ние ды­ха­тель­ных путей

4) суже­ние ка­пил­ля­ров лёгоч­ных пу­зырь­ков

За­да­ние 14. Какой вид энер­гии обес­пе­чи­ва­ет рост и раз­ви­тие кле­ток в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка?

 

1) сол­неч­ная

2) теп­ло­вая

3) хи­ми­че­ская

4) элек­три­че­ская

За­да­ние 15. Вос­при­ни­ма­ют из­ме­не­ния по­ло­же­ния тела в про­стран­стве ре­цеп­то­ры, ко­то­рые рас­по­ло­же­ны

 

1) на коже

2) в улит­ке

3) в об­ла­сти но­со­глот­ки


4) в об­ла­сти по­лу­круж­ных ка­на­лов

За­да­ние 16. На ри­сун­ках дат­ско­го ка­ри­ка­ту­ри­ста Х. Бит­стру­па изоб­ра­же­на ре­ак­ция че­ло­ве­ка, ко­то­ро­му на шляпу сел слу­чай­ный про­хо­жий. Опре­де­ли­те по внеш­ней ре­ак­ции че­ло­ве­ка тип его тем­пе­ра­мен­та.

 

1) санг­ви­ник

2) флег­ма­тик

3) ме­лан­хо­лик

4) хо­ле­рик

За­да­ние 17. С какой целью спа­са­тель рит­мич­но на­дав­ли­ва­ет ла­до­ня­ми рук на ниж­нюю по­ло­ви­ну гру­ди­ны по­стра­дав­ше­го?

 

1) под­дер­жать кро­во­об­ра­ще­ние

2) при­ве­сти по­стра­дав­ше­го в со­зна­ние

3) обес­пе­чить до­ступ кис­ло­ро­да в лёгкие

4) уда­лить из ды­ха­тель­ных путей ино­род­ные пред­ме­ты

За­да­ние 18. От­но­ше­ния двух ор­га­низ­мов, из ко­то­рых один из­вле­ка­ет поль­зу, а дру­гой не по­лу­ча­ет ни вреда, ни поль­зы, на­блю­да­ют­ся при

 

1) квар­ти­ран­стве

2) хищ­ни­че­стве

3) па­ра­зи­тиз­ме

4) сим­би­о­зе

За­да­ние 19. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний спра­вед­ли­во для про­ду­цен­тов (ор­га­низ­мов — про­из­во­ди­те­лей ор­га­ни­че­ских ве­ществ)?

 

1) Они из­вле­ка­ют энер­гию из упо­треб­ля­е­мых ими в пищу живых рас­те­ний.

2) Они из­вле­ка­ют энер­гию из по­еда­е­мых ими остат­ков рас­те­ний и жи­вот­ных.

3) Они ис­поль­зу­ют энер­гию ор­га­низ­ма-хо­зя­и­на.

4) Они ис­поль­зу­ют сол­неч­ную энер­гию для со­зда­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

За­да­ние 20 № 598. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии гли­ко­ге­на от про­дол­жи­тель­но­сти фи­зи­че­ский на­груз­ки (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность фи­зи­че­ской на­груз­ки (в мин.), а по оси у — ко­ли­че­ство ис­поль­зо­ва­ния гли­ко­ге­на от дру­гих ис­точ­ни­ков энер­гии в клет­ке (в %)).

Через сколь­ко минут зна­че­ние ис­поль­зо­ва­ния энер­гии гли­ко­ге­на будет со­став­лять 60%?

 

1) 5 мин.

2) 8 мин.

3) 10 мин.

4) 12 мин.

За­да­ние 21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Ре­цеп­тор ...
Чув­стви­тель­ный ней­рон Про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са в ЦНС

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) об­ра­бот­ка по­сту­па­ю­щей ин­фор­ма­ции

2) пре­об­ра­зо­ва­ние внеш­не­го раз­дра­жи­те­ля в нерв­ный им­пульс

3) про­ве­де­ние нерв­но­го им­пуль­са от ЦНС

4) не­по­сред­ствен­ное вы­пол­не­ние ко­ман­ды

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об аг­ро­тех­ни­че­ских приёмах вы­ра­щи­ва­ния куль­тур­ных рас­те­ний?

 

А. Азот­ные удоб­ре­ния вно­сят в почву в виде под­корм­ки для уси­ле­ния роста ли­стьев и стеб­лей рас­те­ний.

Б. При­щип­ку кор­ней про­во­дят для раз­ви­тия бо­ко­вых и при­да­точ­ных кор­ней в верх­них слоях почвы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Чем жи­вот­ные от­ли­ча­ют­ся от рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся

2) рас­тут в те­че­ние всей жизни

3) со­зда­ют на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских


4) не имеют плот­ных кле­точ­ных сте­нок из клет­чат­ки

5) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6) яв­ля­ют­ся про­из­во­ди­те­ля­ми ор­га­ни­че­ских ве­ществ

За­да­ние 24. Какие функ­ции вы­пол­ня­ет слюна че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) об­лег­че­ние гло­та­ния

2) рас­щеп­ле­ние жиров

3) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла

4) ме­ха­ни­че­ское из­мель­че­ние пищи

5) обез­вре­жи­ва­ние бак­те­рий

6) рас­щеп­ле­ние бел­ков

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ
A) в зре­лом со­сто­я­нии от­сут­ству­ет ядро 1) эрит­ро­ци­ты
Б) по­гло­ща­ют и пе­ре­ва­ри­ва­ют чу­же­род­ные ча­сти­цы 2) лей­ко­ци­ты
В) об­ра­зу­ют ан­ти­те­ла  
Г) имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска  
Д) со­дер­жат ге­мо­гло­бин  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы пи­ще­ва­ре­ния, про­ис­хо­дя­щие у боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих после по­па­да­ния пищи в ро­то­вую по­лость. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот в кровь

2) пе­ре­ва­ри­ва­ние пищи в ки­шеч­ни­ке под вли­я­ни­ем ки­шеч­но­го сока, под­же­лу­доч­но­го сока и желчи

3) из­мель­че­ние пищи зу­ба­ми и её из­ме­не­ние под вли­я­ни­ем слюны

4) по­ступ­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в ор­га­ны и ткани тела

5) пе­ре­ход пищи в же­лу­док и её пе­ре­ва­ри­ва­ние же­лу­доч­ным соком

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 







Date: 2016-02-19; view: 999; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию