Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние табакокурения на здоровье человека
1) Для какого заболевания характерен наименьший средний срок продолжительности жизни? 2) Какие две системы органов курильщика в наибольшей степени подвержены заболеваниям? 3) Какие меры борьбы с курением Вы приняли бы, чтобы снизить уровень смертности в России? (Назовите не менее трёх мер борьбы.)
ОГЭ по биологии Вариант 3327
Задание 1. Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию
1) эволюционного учения 2) клеточной теории 3) рефлекторной теории 4) генной теории Задание 2. Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть
1) форму клетки простейших 2) хлоропласты растительной клетки 3) рибосомы бактерий 4) ядро растительной клетки Задание 3. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?
1) молочнокислые 2) гниения 3) уксуснокислые 4) клубеньковые
Задание 4. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка
Задание 5. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения? Задание 6. Из беспозвоночных животных только членистоногие имеют
1) двустороннюю симметрию тела 2) пищеварительную систему с ротовым и анальным отверстиями 3) различные типы ротовых органов 4) тело, развивающееся из трёх зародышевых листков Задание 7. Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции
1) опоры и движения 2) обоняния 3) ощущения температуры воды 4) ощущения направления и силы течения воды Задание 8. У человека, в отличие от млекопитающих,
1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам 2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем Задание 9. Какой цифрой на рисунке обозначен аксон?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Задание 10. Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?
1) тазобедренный 2) коленный 3) локтевой 4) лучезапястный Задание 11. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся
1) белки фибрин и фибриноген 2) убитые возбудители заболевания 3) ослабленные возбудители заболевания 4) готовые антитела против возбудителя инфекции Задание 12. Что позволяет определить электрокардиограмма?
1) активность различных участков миокарда 2) кислородную ёмкость крови 3) давление крови после нагрузки 4) анатомические размеры сердца Задание 13. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?
1) угнетение дыхательного центра 2) возбуждение дыхательного центра 3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков Задание 14. Какой вид энергии обеспечивает рост и развитие клеток в организме человека?
1) солнечная 2) тепловая 3) химическая 4) электрическая Задание 15. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены
1) на коже 2) в улитке 3) в области носоглотки 4) в области полукружных каналов Задание 16. На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.
1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик Задание 17. С какой целью спасатель ритмично надавливает ладонями рук на нижнюю половину грудины пострадавшего?
1) поддержать кровообращение 2) привести пострадавшего в сознание 3) обеспечить доступ кислорода в лёгкие 4) удалить из дыхательных путей инородные предметы Задание 18. Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при
1) квартиранстве 2) хищничестве 3) паразитизме 4) симбиозе Задание 19. Какое из следующих утверждений справедливо для продуцентов (организмов — производителей органических веществ)?
1) Они извлекают энергию из употребляемых ими в пищу живых растений. 2) Они извлекают энергию из поедаемых ими остатков растений и животных. 3) Они используют энергию организма-хозяина. 4) Они используют солнечную энергию для создания органических веществ. Задание 20 № 598. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (в %)). Через сколько минут значение использования энергии гликогена будет составлять 60%?
1) 5 мин. 2) 8 мин. 3) 10 мин. 4) 12 мин. Задание 21. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) обработка поступающей информации 2) преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс 3) проведение нервного импульса от ЦНС 4) непосредственное выполнение команды Задание 22. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?
А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений. Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Задание 23. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно передвигаются 2) растут в течение всей жизни 3) создают на свету органические вещества из неорганических 4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки 5) потребляют готовые органические вещества 6) являются производителями органических веществ Задание 24. Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) облегчение глотания 2) расщепление жиров 3) расщепление крахмала 4) механическое измельчение пищи 5) обезвреживание бактерий 6) расщепление белков Задание 25. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 26. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) всасывание аминокислот в кровь 2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи 3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны 4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела 5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком Задание 27. Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Date: 2016-02-19; view: 999; Нарушение авторских прав |