Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На­сле­до­ва­ние групп крови ребёнком





1) Какая груп­па крови будет у ребёнка, если у отца и ма­те­ри III груп­па?

2) Если у ребёнка IV груп­па крови, какие груп­пы крови могут быть у ро­ди­те­лей? (Ука­жи­те любые че­ты­ре пары ва­ри­ан­тов.)

3) Ребёнок с какой груп­пой крови яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным до­но­ром?


 

ОГЭ по биологии Вариант 3324

За­да­ние 1. На ри­сун­ке изоб­ражён ве­ли­кий рус­ский и со­вет­ский есте­ство­ис­пы­та­тель, мыс­ли­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель XX в., из­вест­ный тем, что со­здал

 

1) уче­ние о до­ми­нан­те

2) кле­точ­ную тео­рию

3) уче­ние о био­сфе­ре

4) тео­рию воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка

 

За­да­ние 2. Ми­то­хон­дрии от­сут­ству­ют в клет­ках ор­га­низ­мов

 

1) белой пла­на­рии

2) ту­бер­кулёзной па­лоч­ки

3) ди­зен­те­рий­ной амёбы

4) эв­гле­ны зелёной

За­да­ние 3. Ука­жи­те слу­чай сим­би­о­за бак­те­рии с дру­гим ор­га­низ­мом.

 

1) ба­цил­ла си­бир­ской язвы и овца

2) виб­ри­он хо­ле­ры и че­ло­ве­ка

3) ки­шеч­ная па­лоч­ка и че­ло­век

4) саль­мо­нел­ла и ку­ри­ца

 

За­да­ние 4. Усики го­ро­ха по­сев­но­го — это ви­до­из­менённые

 

1) ли­сточ­ки слож­но­го листа

2) бо­ко­вые по­бе­ги

3) при­лист­ни­ки

4) вы­ро­сты по­бе­га

За­да­ние 5. Раз­де­ле­ние тела на кор­не­вую и по­бе­го­вую си­сте­мы ха­рак­тер­но для

 

1) сло­е­вищ­ных мхов

2) нит­ча­тых зелёных во­до­рос­лей

3) ли­сто­сте­бель­ных мхов

4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

За­да­ние 6. Какую осо­бен­ность в стро­е­нии зелёной эв­гле­ны можно на­блю­дать и у хла­ми­до­мо­на­ды?

 

1) чув­стви­тель­ный к свету гла­зок

2) боль­шое и малое ядра

3) пи­ще­ва­ри­тель­ную ва­ку­оль

4) один жгу­тик

За­да­ние 7. Мозг пред­ста­ви­те­ля какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) мле­ко­пи­та­ю­щих

2) рыб

3) пре­смы­ка­ю­щих­ся

4) птиц

За­да­ние 8. Внеш­ние раз­ли­чия рас че­ло­ве­ка

по­яви­лись в ре­зуль­та­те

 

1) оби­та­ния в раз­лич­ных эко­ло­ги­че­ских нишах

2) при­спо­соб­лен­но­сти к раз­лич­ным кли­ма­ти­че­ским зонам

3) вли­я­ния на­ступ­ле­ния лед­ни­ков на ареал оби­та­ния

4) дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров

 

За­да­ние 9. Какая си­сте­ма ор­га­нов предо­хра­ня­ет ор­га­низм от внеш­них воз­дей­ствий?

1) вы­де­ли­тель­ная

2) эн­до­крин­ная

3) по­кров­ная

4) опор­но-дви­га­тель­ная

За­да­ние 10. Какую мышцу НЕ от­но­сят к си­сте­ме опоры и дви­же­ния?

 

1) ик­ро­нож­ная мышца

2) сер­деч­ная мышца

3) боль­шая груд­ная мышца

4) дву­гла­вая мышца плеча

За­да­ние 11. Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов про­ис­хо­дит в

 

1) крас­ном кост­ном мозге

2) ка­пил­ля­рах

3) селезёнке и пе­че­ни

4) лёгких

За­да­ние 12. Что может стать при­чи­ной ги­пер­то­ни­че­ской бо­лез­ни че­ло­ве­ка?

 

1) упо­треб­ле­ние в пищу клет­чат­ки и жи­вот­ных бел­ков

2) огра­ни­че­ние в пи­та­нии жи­вот­ных жиров

3) не­до­ста­ток в пище по­ва­рен­ной соли

4) по­вы­шен­ное со­дер­жа­ние ад­ре­на­ли­на в крови

За­да­ние 13. Ка­шель воз­ни­ка­ет при раз­дра­же­нии ре­цеп­то­ров

 

1) гор­та­ни

2) но­со­глот­ки

3) ро­то­вой по­ло­сти

4) но­со­вой по­ло­сти

 

За­да­ние 14. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния кожи. Какой циф­рой на нём обо­зна­чен эпи­дер­мис?

 
 


 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 15. Зри­тель­ные ре­цеп­то­ры

рас­по­ло­же­ны в обо­лоч­ке глаза,

ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся

 

1) сет­чат­кой

2) со­су­ди­стой

3) ро­го­ви­цей

4) ра­дуж­ной

За­да­ние 16. При­ме­ром ди­на­ми­че­ско­го сте­рео­ти­па слу­жит

 

1) вне­зап­ное на­хож­де­ние от­ве­та при ре­ше­нии ма­те­ма­ти­че­ской за­да­чи

2) полёт ноч­но­го на­се­ко­мо­го на яркий свет фо­на­ря

3) вы­де­ле­ние слюны на слово «торт»

4) ка­та­ние на ве­ло­си­пе­де в парке

За­да­ние 17. Для ди­а­гно­сти­ки ка­ко­го за­бо­ле­ва­ния ис­поль­зу­ет­ся дан­ный ме­ди­цин­ский при­бор?

1) неф­ри­та

2) пнев­мо­нии

3) ги­по­то­нии

4) грип­па

За­да­ние 18. Пред­ме­том изу­че­ния эко­ло­гии

яв­ля­ет­ся

 

1) вли­я­ние фак­то­ров среды на ор­га­низм

2) стро­е­ние ор­га­низ­мов

3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние си­стем ор­га­нов

4) вза­и­мо­дей­ствие ча­стей раз­ви­ва­ю­ще­го­ся ор­га­низ­ма

За­да­ние 19. Как по­лу­ча­ют энер­гию про­ду­цен­ты (про­из­во­ди­те­ли)?

 

1) Они по­треб­ля­ют воду из почвы.

2) Они ис­поль­зу­ют энер­гию солн­ца.

3) Они пи­та­ют­ся рас­ту­щи­ми рас­те­ни­я­ми.

4) Они пи­та­ют­ся мёрт­вы­ми ор­га­низ­ма­ми.

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ча­сто­ты сер­деч­ных со­кра­ще­ний от ин­тен­сив­но­сти фи­зи­че­ской ра­бо­ты (по оси х от­ло­же­на ин­тен­сив­ность фи­зи­че­ской ра­бо­ты че­ло­ве­ка (кг/мин.), а по оси у — ча­сто­та сер­деч­ных со­кра­ще­ний (уд/мин.)).

Какую по ин­тен­сив­но­сти ра­бо­ту со­вер­ша­ет че­ло­век при ча­сто­те пуль­са в 160 уд/мин.?

 

1) 900 кг/мин.

2) 800 кг/мин.

3) 700 кг/мин.

4) 600 кг/мин.

 

 

За­да­ние 21. Изу­чи­те таб­ли­цу, в ко­то­рой при­ве­де­ны две груп­пы рас­те­ний:

 

Груп­па 1 Груп­па 2
Как­тус Рогоз
Ко­выль Па­по­рот­ник
Алоэ Стре­ло­лист

 

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву раз­де­ле­ния (клас­си­фи­ка­ции) этих рас­те­ний в груп­пы?

 

1) по­треб­ность в воде

2) стро­е­ние цвет­ка

3) спо­соб раз­мно­же­ния

4) жиз­нен­ная форма

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­де­лах нерв­ной си­сте­мы?

 

А. Часть нерв­ной си­сте­мы, ре­гу­ли­ру­ю­щую де­я­тель­ность внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют со­ма­ти­че­ской.

Б. В со­ма­ти­че­ской нерв­ной си­сте­ме раз­ли­ча­ют два от­де­ла: сим­па­ти­че­ский и па­ра­сим­па­ти­че­ский.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Какие при­ме­ры от­но­сят к био­ло­ги­че­ско­му экс­пе­ри­мен­ту? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­смат­ри­ва­ние под мик­ро­ско­пом клет­ки крови ля­гуш­ки

2) сле­же­ние за ми­гра­ци­ей ко­ся­ка трес­ки

3) изу­че­ние ха­рак­те­ра пуль­са после раз­ных фи­зи­че­ских на­гру­зок

4) ла­бо­ра­тор­ное ис­сле­до­ва­ние вли­я­ния ги­по­ди­на­мии на со­сто­я­ние здо­ро­вья

5) опи­са­ние внеш­них при­зна­ков бо­бо­вых рас­те­ний

6) вы­ра­бот­ка услов­но­го пи­ще­во­го ре­флек­са

За­да­ние 24. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей клас­са Хря­ще­вые рыбы? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) от­сут­ствие жа­бер­ных кры­шек

2) осе­вой ске­лет кост­ный или кост­но-хря­ще­вой

3) от­сут­ствие пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря

4) толь­ко на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

5) оби­та­ют в реках, озёрах, пру­дах

6) оби­та­ют в морях и оке­а­нах

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НИЗМ
A) форма тела по­сто­ян­ная 1) эв­гле­на
Б) пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи об­ра­зо­ва­ния лож­но­но­жек 2) амёба
В) по­еда­ет бак­те­рии  
Г) в ци­то­плаз­ме име­ют­ся хло­ро­пла­сты  
Д) об­ра­зу­ет на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских  

 

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы рас­те­ний, на­чи­ная с наи­мень­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) класс Дву­доль­ные

2) отдел По­кры­то­се­мен­ные

3) род Ши­пов­ник

4) цар­ство Рас­те­ния

5) се­мей­ство Ро­зо­цвет­ные

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 1718; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию