Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы винтовых насосов





Винтовые насосные установки могут быть произведены в трех модификациях:

Одновинтовые насосы

Одновинтовые насосы – насосы объемного типа, рабочие органы которого: неподвижная эластичная обойма с двухзаходной винтовой поверхностью и вращающейся в обойме стальной ротор-металлический однозаходный винт. Технические характеристики одновинтовых насосов: Подача – до 600 м³/ч, давление до 50 бар, температура: от -40 до +350°C Преимущества одновинтовых насосов: высокий объемный КПД, высокая частота вращения приводного вала, простота и компактность конструкции, увеличенная всасывающая способность Применение одновинтовых насосов: пищевое производство, нефтехимия, откачка шламовых отложений, нефтегазодобыча, коммунальное хозяйство для перекачивания фекальных и сточных вод, шлама, кислот, щелочей, перекачивание растворов солей металлов, бетонных смесей, масляных эмульсий. Такие насосы предназначены для перекачивания нейтральных жидкостей, химически активных (вязкостью до 0,48 м2/с, температурой до 85°C, объемная концентрация до 6%) или загрязненных жидкостей (гидросмеси+вода), пастообразных смесей, вязких нефтепродуктов. Одновинтовые насосы не применяются для агрессивных жидкостей. Комплектация одновинтовых насосов: Такие насосные агрегаты состоят из насоса, двигателя, соединительной муфты, монтировано на общей раме-основании.Одновинтовые агрегаты принадлежат к горизонтальным насосам объемного типа. К главным рабочим элементам относятся статичная обойма, выполненная из резины и подвижный винт из металла. При вращении однозаходного винта, между ним и двухзаходным статором возникают полости, в которые поступает перекачиваемое вещество. Далее вещество движется по оси винта в сторону полости нагнетания.

Двухвинтовые насосы

Двухвинтовые насосы – насосы объемного типа, рабочие органы: обойма (корпус), ротор ведомый, ротор ведущий (роторы имеют двустороннюю винтовую нарезку особой формы). Подача рабочей жидкости соответствует подаче поршневого насоса с бесконечным ходом поршня. Винтовая пара состоит из двух валов, которые вращаются в противоположном направлении, слева и справа от которых отходят обработанные винты. Богатый выбор комплектов винтов с различным шагом для обеспечения соответствия требованиям расхода системы. Частота вращения электродвигателя 50 или 60 Гц. Двухвинтовые насосы могут работать от дизельных двигателей. Технические характеристики двухвинтовых насосов: Подача – до 2200 м³/ч, давление до 110 бар, температура: от -35 до +400°C

Преимущества двухвинтовых насосов: высокий объемный КПД, увеличенная всасывающая способность, перекачивание эмульсий (вода-нефть) без изменения их дисперсности Применение двухвинтовых насосов: для перекачивания морской воды, загрязненной нефтепродуктами, химически активных жидкостей. Насосы используются так же для перекачивания нефтепродуктов на дожимных насосных станциях, установках подготовки нефти. Двухвинтовой насос применяется для высоковязких тяжелых нефтепродуктов, включая битум, гудрон, асфальт, нефтяное топливо, смазочные масла, растворители. Для перекачки лаков, клея, смолы, краски, различные полимеры. Служит для перекачки жидких нефтепродуктов: нефтяной промышленности, энергетике, судостроении, химической промышленности. Комплектация двухвинтовых насосов: Такие насосные агрегаты состоят из насоса, двигателя, эластичных соединительных муфт, монтировано на общей раме-основании.

Двухвинтовые агрегаты отличаются движением потока вещества в пространстве между винтами.

Мультифазные насосы

Основное назначение мультифазных насосов – перекачивание смесей жидкости (нефть+вода) и газа. Такие насосы применяются для перекачивания нефти в магистральных трубопроводов, предназначены для перекачивания пластовых жидкостей (смесь нефти+нефтяной газ+попутная вода). Технические характеристики мультифазных насосов: Подача – до 400 м³/ч, давление до 250 бар, температура: до +350°C Преимущества мультифазных насосов: содержание газа в среде до 97%, рациональное использование попутного газа-исключено факельное сжигание на месторождении, позволяют снизить давление на устье скважины, малое энергопотребление, высокая абразивная стойкость насоса

Трехвинтовые насосы (насосы для турбинного и дизельного масла)

Трехвинтовые насосы – насосы объемного типа, рабочие органы: три винта, обойма. Нарезка винтов двухзаходная. Уплотнение торцовое. Исполнение насосов такого типа: горизонтальное и вертикальное. Технические характеристики трехвинтовых насосов: Подача – до 800 м³/ч, давление до 320 бар Применение трехвинтовых насосов: для перекачивания топочного мазута, турбинного и дизельного масла, неагрессивных жидкостей, не имеющих абразивных примесей. Используются в системах смазки машинного оборудования, гидравлических подъемниках. Трехвинтовые насосы характеризуются долговечностью. Комплектация трехвинтовых насосов: Такие насосные агрегаты состоят из трехвинтового насоса, двигателя, эластичной соединительной муфты, монтировано на общей раме-основании.Трехвинтовые агрегаты также как и одновинтовые, относятся к горизонтальному типу установок. Три винта и обойма являются основными рабочими элементами конструкции. Для защиты агрегата от повышения уровня давления конструкция оснащена предохранительным клапаном. На трубе всасывания устанавливается фильтр-элемент. Чаще всего, трехвинтовые насосы работают с неагрессивными веществами, для которых характерен повышенный уровень смазки (не более 1500 сСт) и отсутствие примесей. Корпус такого насоса производится из стали/алюминия/чугуна, винты выполняются из стали.

8. Основы гидромеханики руля. Состав рулевого устройства. Определение момента на баллере.

Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е удерживает судно на курсе или изменять его направление движения независимо от влияния ветра, волн или течений.

Состоит:Руль – служит для поворота судна и состоит из вертикальной пластины, называемой пером руля и поворотного вала – баллера. Рулевой приход – связывает баллер руля с рулевой машиной; Рулевая машина – приводит в действие руль. Привод управления рулевой машиной – состоит из телемоторной передачи, связывающий пусковое устройство рулевой машины со штурвалом, расположенным в рулевой рубке. Аксиометр служит для контроля за положением руля. На морских судах применяются два основных типа рулей: небалансированный (обыкновенный) и балансированный. Небалансированные рули характерны тем, что вся плоскость пера расположена у них по одну сторону от оси вращения. Балансирные рули отличаются от небалансирных, тем что часть плоскости пера от всей площади, расположена у них впереди оси вращения. Секторный привод со штуртросовой передачей применяется на небольших судах с ручной рулевой машиной. Секторный привод с зубчатой передачей – применяется в сочетании с электрической машиной. Гидравлические рулевые приводы – выполняются в виде одного блока с насосом специальной конструкции, служащим рулевой машине. Запасные рулевые приводы. Каждое, судно оборудуется запасным (аварийным) рулевым приводом, с ручным управлением запасные приводы чаще всего бывают валиковые, винтовые или гидравлические

 

Мd=f(a)? Мd=Nbd; где bd - расстояние от оси баллера до центра давления; N - сила нормального давления; N и bd зависят от типа руля; b - ширина руля. R - сила, действующая на перо руля. Это результирующая сила от действия нормальной силы N и силы трения Т. Силу R можно представить в виде подъемной силы Y и силы сопротивления Х. Силу N можно представить в виде тормозной силы Nх и активной силы поворота судна Ny. При расчете N для пластинчатых рулей используют формулу Жосселя:

 

, где К - коэффициент, учитывающий явления оптекания и плотность воздуха, имеет размерность плотности ,

где ,

bd=0.5 - для простых пластинчатых рулей bdd -Х - для балансирных пластинчатых рулей Хd=0.5b. Расчет N для профильных рулей является довольно сложной задачей. Необходимо учитывать, что различные площадки лобовой поверхности профильного руля атакуются набегающим потоком воды под разными углами (рис.23). Согласно закону Ньютона:

,где r=1025кг/м3 - плотность морской воды;r=1000кг/м3 - плотность пресной воды. Для нахождения результирующего значения N составляющие Ni должны быть проссумированы по всей лобовой поверхности руля:

 

. Существуют определенные типы профилей, отработанные теоретически и экспериментально. В отечественном судостроении наиболее распространены профили: НЕЖ, ЦАГИ, NАСА. · НЕЖ для быстроходных судов; · ЦАГИ для двухвальных судов с рулем в ДП; · NАСА(национальный консультативный комитет по аэронавтике) для рулей за гребными винтами с умеренными скоростями движения. Гидродинамические характеристики профильных рулей определяются экспериментальным путем продувкой их в аэродинамических трубах. В результате продувки определяют тормозную силу Х=f(a); подъемную силу Y=f(a). Mпк=f(a) - момент относительно оси закрепления руля, совпадающей с его передней кромкой.По найденным значениям сил определяются безразмерные коэффициенты:

.Вследствие поворота осей на угол a: N=Ycosa+Хsina (см. справочник по математике). Тогда

.Аналогично устанавливается безразмерный коэффициент момента, который относят еще к средней ширине руля bср, и коэффициент центра давления (рис.25)

 

.

Зависимости полученных коэффициентов приводятся в справочниках в виде таблиц или графиков. Относительная толщина 20 %: d%=dmax/b´100%, где b - ширина при dmax; обычно это bmax. l=h/bср - относительное удлинение. Используя безразмерные коэффициенты определяют силы и моменты нагрузки на баллере руля:

1 метод (исходя из СN, СМ):

 

(2.34)

2 метод (исходя из Сх, Су, См): Х=СхrV2/2Ар; Y; N=Ycosa+Xsina;

где К=Х/bср.

3 метод. (исходя из СN, Сd) Хddbср; bdd-Х; Мd=Nbd. Профильные рули в большинстве случаев выполняются прямоугольными. Для рулей другой произвольной формы необходимы продувки. Можно в простейших случаях, например, момент на баллере определяют: Мdd1d2. Необходимую площадь пера руля можно вычислить по формуле: Ар=mLТ, где L - длина судна между перпендикулярами, м; Т - осадка руля, м; m - коэффициент, зависящий от типа судна.

9.ПТЭ ГПМ

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдается инспектором Ростехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Ростехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. Разрешение необходимо получать в следующих случаях:- перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;- после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);- после реконструкции грузоподъемной машины;- nocлe ремонта или замены расчетных элементов или узлов металло­конструкций грузоподъемной машины с применением сварки;- после установки нормального крана на новом месте работы. О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить орган Ростехнадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдается инженерно-техническими работниками по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:- частичному - не реже одного раза в 12 мес.;- полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин. При необходимости проводится внеочередное полное техническое освидетельствование. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт крановых путей, должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом наработки и технического состояния крана. Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о ремонтах г/п машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования г/п машины, заносятся в ее паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр, с записью в журнале, в следующие сроки:- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц, стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу. Руководители предприятий и частные лица - владельцы грузоподъемных, машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технические работники по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических: осмотров технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих – содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных: приспособлений и тары в исправном состоянии; в) установлен требуемый Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные, машины также проверки знаний Правил инженерно-техническим персоналом; г) разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин; д) обеспечено снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а персонала – производственными инструкциями. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна проводиться: а) периодически, не реже одного раза в 12 месяцев; б) при переходе работника на другое место работы; в) по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора. Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны быть снабжены табличками с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования. Владелец крана или эксплуатирующая организация должны: а) разработать и выдать на места ведения работ проекты, производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и, подвижного состава и другие технологические регламенты; б) ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасность на производстве работ кранами, крановщиков и стропальщиков; в) обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов; г) вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и. стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; д) обеспечить проведение испытаний грузом ограничителя грузоподъемности я в сроки; указанные в руководстве по эксплуатации крана и в паспорте ограничителя грузоподъемности; е) определить порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение; ж) установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов; з) определить площадки и места складирования грузов; оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования; и) обеспечить выполнение проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ кранами.

10.Судовой гидропривод. Состав и способы дроссельного регулирования.

 

Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объёмные.1. В гидродинамических приводах используется в основном кинетическая энергия потока жидкости (и, соответственно, скорости движения жидкостей в гидродинамических приводах велики в сравнении со скоростями движения в объёмном гидроприводе).2. Объёмный гидропривод — это гидропривод, в котором используются объёмные гидромашины (насосы и гидродвигатели). В объёмных гидроприводах применяются насосы объемного действия, в которых перемещение жидкости из полости всасывания в полость нагнетания осуществляется путем вытеснения ее из рабочих камер вытеснителями.
В гидроприводах также используются объемные гидродвигатели: - цилиндры силовые, сообщающие выходному звену поступательное движение;- поворотные гидродвигатели пластинчатого или винтового типов, сообщающие выходному звену вращательное движение с углом поворота менее 360°, - гидромоторы, сообщающие выходному валу вращательное движение. В объёмных гидроприводах используется потенциальная энергия давления рабочей жидкости (в объёмных гидроприводах скорости движения жидкостей невелики — порядка 0,5-6 м/с). Объёмной называется гидромашина, рабочий процесс которой основан на попеременном заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении её из рабочей камеры. К объёмным машинам относят, например, поршневые насосы, аксиально - поршневые, шестерённые гидромашины и др.Одна из особенностей, отличающая объёмный гидропривод от гидродина- мического, — большие давления в гидросистемах. Так, номинальные давления в гидросистемах брашпилей могут достигать 32 МПа, а в некоторых случаях рабочее давление может быть более 300 МПа, в то время как гидродинамические машины работают обычно при давлениях, не превышающих 1,5—2 МПа. Объёмный гидропривод намного более компактен и меньше по массе, чем гидродинамический, и поэтому он получил наибольшее распространение. В зависимости от конструкции и типа входящих в состав гидропередачи элементов объёмные гидроприводы можно классифицировать по нескольким признакам: По характеру движения выходного звена гидродвигателя: -Гидропривод вращательного движения, когда в качестве гидродвигателя применяется гидромотор, у которого ведомое звено (вал или корпус) совершает неограниченное вращательное движение; -Гидропривод поступательного движения, у которого в качестве гидродвигателя применяется гидроцилиндр — двигатель с возвратно-поступательным движением ведомого звена (штока поршня, плунжера или корпуса); -Гидропривод поворотного движения, когда в качестве гидродвигателя применён поворотный гидродвигатель, у которого ведомое звено (вал или корпус) совершает возвратно-поворотное движение на угол, меньший 270°.

По способу регулирования различают гидроприводы:
а) с объемным регулированием,
б) с дроссельным регулированием,
с) со ступенчатым регулированием.

Сущность объемного регулирования заключается в бесступенчатом изменении производительности насоса (или рабочего объема гидродвигателя) в процессе его работы. Изменять производительность насоса, при постоянстве скорости вращения его вала, можно тремя путями: изменением длины рабочего хода замыкателя (поршня или пластины), изменением эффективной величины зон нагнетания и всасывания в распределителе и изменением величины сдвига фаз работающих попарно замыкателей. Гидроприводы с объемным регулированием являются наиболее сложными гидравлическими агрегатами и с точки зрения КПД наиболее совершенными. Впервые их стали использовать в военной технике, которая и в настоящее время является одним из основных потребителей этих машин. Объемное регулирование присуще, как правило, силовому приводу. Наиболее характерным признаком этого способа регулирования является то, что упорядоченное движение жидкости осуществляется по замкнутому контуру и что давление на выходе насоса незначительно отличается от давления на входе в гидродвигатель. При этом давление нагнетания определяется величиной нагрузки на выходе привода. Принцип дроссельного регулирования базируется на законе гидравлики, выводится из уравнения Бернулли и обычно записывается в следующем виде

где m= 0,6-0,75 - коэффициент расхода (опытная величина),
S - площадь щели (отверстия),
DР - перепад давлений в полостях до щели и за ней,
r - плотность жидкости .Приводы с дроссельным регулированием также широко используются в военной технике и особенно в системах управления и автоматики. Эти приводы дешевле (стоимость регулируемого насоса приблизительно в 4-5 раз выше нерегулируемого той же конструктивной схемы). Правда, у них ниже КПД. Характерной особенностью гидроприводов с дроссельным регулированием является наличие разомкнутости в контуре циркуляции жидкости и независимость давления на выходе из насоса от нагрузки на гидродвигатель (Р1 = const - поэтому и КПД ниже при малых нагрузках). В гидроприводах с комбинированным регулированием используются оба вышеуказанных принципа. На практике они встречаются редко.

11.Спринклерная система пожаротушения.

Спри́нклер — составляющая системы пожаротушения оросительная головка, вмонтированная в спринклерную установку (сеть водопроводных труб, в которых постоянно находится вода или воздух под давлением). Отверстие спринклера закрыто тепловым замком либо термочувствительной колбой, рассчитанными на температуру 57, 68, 72, 74, 79, 93, 101, 138, 141, 182, 204, 260 и даже 343°С. При достижении температуры в помещении определенной величины, замок спринклера распаивается или лопается колба, и вода начинает орошать защищаемую зону. Недостатком такой системы является сравнительно большая инерционность — головки вскрываются примерно через 2-3 минуты после повышения температуры.

Время срабатывания оросителя не должно превышать 300 секунд для низкотемпературных спринклеров (57 и 68°С) и 600 секунд для самых высокотемпературных спринклеров.

Особенности применения установок спринклерного типа Такой вид тушения пожаров происходит полностью автоматически. Спринклерная система создается на больших объектах. Особенностью этих установок является локализация открытого пламени на закрытых площадях, где распространение огня сопровождается большим количеством тепловыделений. Чаще всего такой способ тушения пожаров применяется в местах большого скопления людей, на автостоянках, имеющих закрытый тип, в многочисленных офисах, торговых и производственных помещениях. Принцип работы Из водопроводных сетей состоит любая спринклерная система пожаротушения. Принцип работы заключается в том, что установка всегда готова к подаче вещества, которое способствует ликвидации возгорания. Это может быть вода или специальный состав. Работа системы осуществляется под высоким давлением. По всей площади определенного помещения распределены разбрызгиватели, которые в обычном состоянии закрыты спринклерами. Ими являются специальные насадки, изготовленные из легкосплавного материала. Когда возникает пожар, на клапан воздействует высокая температура, при этом происходит вскрытие пломбы и осуществляется подача средства для тушения пламени.

12.ПТЭ водокольцевых насосов

11.1. Тип и область применения

Водокольцевые вакуум - насосы по принципу действия являются роторно - пластинчатыми. Благодаря специальной системе водяного затвора, они обеспечивают удаление воздуха из всасывающей полости, а значит создают хорошее самовсасывание насоса. Этим определяется область их применения:

а) в качестве вакуум - насосов в установках вакуумного испарения;

б) в качестве первой ступени центробежных насосов марки НЦВС для обеспечения надежного самовсасывания, например, в осушительной системе, в которой из-за множества фланцев и арматуры возможен подсос воздуха.

Примечание. В плане использования отмечается тенденция вытеснения водокольцевых насосов вихревыми.


11.2. Подготовка к действию и пуск

При подготовке насоса к действию необходимо:

- проверить наличие воды в напорном баке и залить насос водой (пуск сухого насоса не допускается!);

- осмотреть приемный и отливной трубопроводы, проверить правильность открытия клапанов;

- открыть напорный клапан;

- закрыть клапан на вакуумном трубопроводе;

- открыть вспомогательный воздуховпускной клапан на всасывающей стороне (если он имеется);

- пустить электродвигатель насоса;

- открыть питающий клапан водокольцевой системы;

- открыть клапан системы охлаждения сальников (если это предусмотрено конструкцией насоса);

- медленно закрыть вспомогательный воздуховпускной клапан (при этом вакуумметр должен показать высокое разрежение);

- медленно открыть клапан на вакуумном трубопроводе.

11.3. Обслуживание во время действия

Во время действия насоса необходимо:

- по достижении полного числа оборотов отрегулировать подачу воды из напорного бачка водокольцевой системы для обеспечения необходимого вакуума;

- вести наблюдение за показаниями измерительных приборов (резкое изменение величины потребляемого электромотором тока свидетельствует о механических неисправностях насоса);

- вести систематический контроль за наличием воды в напорном бачке водокольцевой системы;

- следить за поддержанием плотности всех соединений и сальников;

- при снижении вакуума во время работы насоса необходимо проверить достаточность поступления воды к насосу, а также плотность вакуумного трубопровода и насоса.

11.4. Остановка

Для остановки насоса необходимо:

- остановить двигатель, закрыть клапаны на напорном и всасывающем трубопроводах;

- закрыть краны системы охлаждения подшипников;

- удалить воду через спускную пробку;

- при остановке на длительный период залить насос маслом и провернуть от руки на два - три оборота.

Примечание. Если водокольцевой насос является первой ступенью центробежного самовсасывающего насоса, его подготовка к действию и обслуживание выполняется в комплексе с основным агрегатом.

 

 

13.Пластинчатые насосы. Характеристики, конструктивные особенности

Date: 2016-02-19; view: 983; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию