Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность спора об универсалиях (Эриугена, Пьер Абеляр, Фома Аквинский, Оккам)
Суть спора об универсалиях состоит в том, что сущ-ют ли эти универсалии отдельно от вещей или они сущ-ют в вещах. Выделяют два направления номинализм (универсалии в вещах) и реализм. Иоанн Эриугена - природу разделяет на 4-ре части: 1) природа несотворённая и творящая (Бог); 2) природа сотворённая и творящая (идеи, непосредственные причины единичных вещей); 3) природа сотворённая и нетворящая (конечный мир и земное бытие человека); 4) природа нетворящая и несотворённая (Бог как цель мирового процесса). Мир вечно мыслим богом. В результате грехопадения человека созданы единичные вещи, в результате искупления всё возвращается в мир идей и в бога. Пьер Абеляр - диалектика, исследование истины путём обсуждения противоположных суждений. Пытался примирить знание и веру. Говорил о идее необходимости в божественной деятельности. Представитель умеренного номинализма. Фома Аквинский - Осн. цель отработка основных догматов хр. вероучения в формах здравого смысла. Опираясь на позднаго Арист. канонизировал хр. поним. соотношения идеального и матер. как соотн. изначального принципа формы с неустанововш. принципом материи.(слабейшим видом бытия). Слияние первопринципов формы и матер. рождает мир индив. явлений. Душа чел. ксть формообраз принцип, однако свое полное индив. воплощение она получает только при соедин. с телом. Уильям Оккам. Задача знания - постижение частного, единичного. Общее сущ. только в уме чел.. В самих вещах нет ни общего ни единичного. И то и др. присуще только нашему способу рассмлтрения одной и той же вещи. Для объяснения перехода мысли к общему О. вводит понятие интенции, т.е. о направленности мысли, о лог. и псих. актах или знаках. Все общие понятия - это знаки, логически обозначающие многие объекты. Date: 2016-02-19; view: 789; Нарушение авторских прав |