Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сочинение на тему
Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэтов. Из сочинения
Сочинение, или эссе, – особый вид экзаменационной работы. Есть отдельные счастливчики, которые любят и умеют писать, они даже получают от экзаменационного эссе удовольствие. Но для подавляющего большинства это просто мука. Как ее пережить? Для начала коснемся того, чего не надо делать. Не надо использовать готовые тексты из сборников, продающихся в метро. Во‑первых, экзаменаторы обычно с этими сборниками знакомы. Во‑вторых, тексты там часто из рук вон плохие. В‑третьих, они часто очень устаревшие, и вы рискуете бездумно переписать в свою работу что‑нибудь насчет «наступающего XXI века».
Порой те, кто не уверен в своей грамотности, пытаются избежать ошибок, употребляя только простые слова и элементарные синтаксические конструкции. Это уловка, шитая белыми нитками. Даже в нормативах, по которым оцениваются работы, предусмотрено снижение оценки за бедный словарь и примитивный синтаксис. Есть и ошибка, характерная именно для хорошо пишущих ребят. Они забывают, что экзаменационное эссе – не столько творческая, сколько учебная работа. Не нужно стараться поразить своим ярким и необычным видением темы. Это хорошо для олимпиад и творческих конкурсов, а на экзаменаторов «изыски» действуют раздражающе. Напишите добротный, спокойный текст с парой «изюминок» – чувство уместности тоже важная часть таланта. Обычно самое трудное – начать эссе и закончить его. Попробуйте заранее собрать побольше «заготовок» по разным темам. Это может быть эффектная цитата, яркий образ или спокойный ввод в проблему. Если у вас есть хорошее начало и хороший конец – остальное дело техники. Набросайте план и пишите по нему текст, последовательно одолевая пункт за пунктом. При этом не становитесь заложником плана, доверяйте движению своей мысли, если надо – измените первоначальный замысел. Помните, что экзаменационное эссе – не полет вдохновенной мысли, а скорее холодно, умело сконструированный, как из ЛЕГО, текст на заданную тему. Он должен быть грамотным и добротным, этого достаточно.
Если вас «топят»
На экзамене в медицинском институте студент упорно называет печень «печенкой». Наконец преподаватель не выдерживает: – Вы что, на базаре? Какая еще «печенка»! Печень! Запомните: пе‑чень! Еще раз такое услышу – выгоню! Переходите к следующему вопросу. Студент робко начинает: – Селезень – это…
На устных экзаменах встречаются экзаменаторы, которые сбивают с толку, демонстрируют пренебрежение, издевательски комментируют ответы, в общем, делают все возможное, чтобы вывести вас из равновесия и затруднить сдачу экзамена. Иногда за этим стоит корысть: вымогательство взятки или стремление протащить «своих» (на вступительных экзаменах), иногда личные болезненные комплексы, желание самоутвердиться за счет зависящего от тебя человека, иногда просто дурные манеры. Так или иначе, вы чувствуете и понимаете, что цель экзаменатора – не просто проверить ваши знания, а занизить результат.
Спокойствие. Если вам кажется, что вас «топят», соберитесь и вежливо дайте отпор. Когда вам задают вопросы о том, чего вы не обязаны знать, попросите занести их в экзаменационный лист – потом оценку можно будет опротестовать. То же самое нужно сделать, если ваш ответ, по сути правильный, передергивают, делают вид, что не понимают. Запишите свой ответ и уточните, считает ли экзаменатор его неверным. Это обычно заставляет принимающего экзамен вести себя более корректно, хотя и злит его, так что настройтесь на то, что весь ваш ответ будет проходить на фоне напряжения. Это нормально, ведь экзамен – это своего рода барьер, испытание, соберитесь и возьмите его. Если экзаменатор делает что‑то, совершенно сбивающее вас с толку (сыплет вопросами, обидно комментирует ваши ответы, демонстративно болтает с коллегой), просто скажите о своем состоянии: «Извините, мне трудно сосредоточиться, когда так много вопросов сразу. Я легко сбиваюсь, когда меня критикуют» и т. п. Поверьте, он не захочет открыто признать, что желает вам провала и недобросовестно выполняет свою работу. Главное – не злиться и не отчаиваться, а вести себя так, словно вы и мысли не допускаете, что кто‑то хочет вам навредить. Нужно быть очень бессовестным человеком, чтобы вести «грязную игру» против такого доброжелательного и уверенного собеседника. Наконец, случается, что экзаменатор ведет себя откровенно хамски, допускает обидные высказывания, высмеивает ваш пол, национальность, особенности речи или внешности. Не стоит этого терпеть. Просто скажите, что не хотите общаться в таком ключе, и попросите председателя экзаменационной комиссии дать вам возможность ответить другому экзаменатору, спокойно и внятно объяснив почему. Конечно, уверенное, с достоинством поведение будет даваться вам тем легче, чем лучше вы знаете предмет. Издеваться над собой в надежде «как‑то проскочить» обычно разрешают те, кто толком ничего не знает. Ваш ли это путь – вам решать.
Излюбленные „приемчики” экзаменаторов были собраны в заметке, появившейся еще полвека назад в журнале „Electronics”.
Date: 2016-02-19; view: 489; Нарушение авторских прав |