Regularities and principles of the education
Современная организация воспитательного процесса должна преодолевать две полярные тенденции воспитательных систем, связанные с доминантой или коллективного воспитания, или индивидуалистического воспитания.
Воспитание должно способствовать становлению и проявлению таких личностных структур сознания, которые воплощают творческие качества человека. Функциями, проявлением которых определяется понятие «творческая личность», являются мотивирующая, опосредующая, коллизийная, рефлексивная, критическая, смыслотворческая, ориентирующая, преобразующая, самореализующая, духовная.
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
1. Обязательность. Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы.
2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.
3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра.
Date: 2016-02-19; view: 410; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|