Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Таинственный мир превращенья бумагиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Таинственный мир превращенья бумаги. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: · быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения · быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Оригами: · развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет; · знакомит с основными геометрическими понятиями; · улучшает способность следовать устным инструкциям; · расширяет коммуникативные способности; · воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами; · воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как: · конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами; · объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел; · наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии; · средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап; · элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Программа «Волшебный мир оригами»является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Цель программы: · всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора. Задачи программы: · знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · обучение различным приемам работы с бумагой. · применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · развитие мелкой моторики рук и глазомера. · развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · воспитание интереса к искусству оригами. · расширение коммуникативных способностей детей. · формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся 2 класса Занятия проводятся 2 раза в неделю. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Планируемые результаты Date: 2015-06-06; view: 405; Нарушение авторских прав |