Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семьдесят два





Переводчики Танаха на греческий пошли несколько дальше. Работа велась в Александрии, где для перевода ветхозаветных книг наняли 72 еврейских толкователя. Александрийская библиотека в те времена была последним оплотом древней мудрости и знаний — пишут, что одних пергаментных свитков там насчитывалось 700 тысяч, ну и папирусы, глиняные таблички, деревянные дощечки и пр. — миллионы единиц хранения. К тому времени там обнаружилось множество еврейских текстов, признанных богодухновенными. Из них выбрали, после дискуссий 11, которые приплюсовали к отобранным Ездрой 39 книгам. Уложили — и назвали это «Септуагинта» — (Семдесят два). По числу 72-х переводчиков.

Собственно, после добавления Нового Завета к Септуагинте это стало называться Библией.

В этом, к слову, отличие Ветхого завета от Танаха — в него вошло больше еврейских текстов.

Хотя Септуагинта целиком тоже не является каноническим текстом в Православии — Ветхий Завет это правленая Септуагинта, с оговорками «переведено с греческого» — но авторитетность её не отрицается. Западная Церковь перевела Библию с греческого на латынь только в конце IV века под названием «Вульгата». И приняла Септуагинту целиком, чему впоследствии воспротивились протестанты, более тяготеющие к изначально-еврейскому варианту, без этих дополнительных 11 книг.

К тому времени Александрийскую библиотеку уже сожгли, да и мотивов для дальнейших правок не находилось. Позже правили не ориентируясь на древние источники. Добавлю — после разрушения и пожара в ней часть книг удалось отправить в Константинополь, где их тоже, в итоге, сожгли. Остатки Александрийской библиотеки дожег халиф Омар. При этом халифу приписывают замечательную фразу: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».

Поговаривали, что часть рукописей все же не сгорела и составила основу библиотеки Ивана Грозного, хорошо им схороненную и безуспешно разыскиваемою Лужковым.

В общем — огня хватало. Одну эпоху сменила другая, которая началась с почти чистого листа пергамента, на котором старые письмена были тщательно смыты. Полное впечатление — что кто-то задался мыслью внести полную путаницу в представления людей о мире.

Диск был отформатирован, говоря сегодняшним языком, и заполнялся новыми, часто перепутанными, многократно правленными и переназванными файлами в течении примерно 700 лет, (а может и больше), когда наконец наметилась тенденция к какой-то систематизации.

Три

Нет сомнений, что Отцы Церкви были мудрыми и просвещенными людьми своего времени, и если у них и были свои субъективные мнения, то складываясь, они решались коллегиально, на Соборах. Какие-то противоречия удалось устранить решением большинства, какие-то не могли найти согласия, вроде положения Символа Веры о «Филиокве». Это стало одним из поводов раскола церкви, но «Триединство» не отрицалось. Та и другая Церковь не отрицали Ветхого Завета целиком — Бог Отец Нового завета был тем же Богом Завета Ветхого — Богом Авраама, Исаака и Иакова. Слова Христа об Отце лжи, трактовались так, что евреи предали Бога, отступились, и отреклись от Него перед лицом Пилата, — сделав это по неведению. Для подобного консенсуса — раздела церкви на восточную и западную, и взаимного предания друг друга анафеме, понадобилась тысяча лет от Рождения Христа.

Два

В стороне остались те, кто не принял Ветхий Завет. Если Вы попытаетесь в энциклопедиях выяснить, кто такие были, скажем, «альбигойцы» или «катары» Вы прочтете что-то типа этого: «Для катарских текстов характерно отсутствие отсылок к текстам нехристианских религий. Даже в наиболее радикальных своих положениях (напр., о дуализме или о перевоплощениях) они апеллируют только к христианским первоисточникам и апокрифам».

Ну и чего здесь плохого для христианина? Почему христианские тексты должны включать тексты «нехристианских религий»? Уверяю Вас, если читать эту статью википедии далее — вы не поймете зачем нужно было этих «добрых людей» непременно преследовать, убивать и сжигать во имя Христа.

Началось всё, пожалуй, с Маркиона Синопского. Во втором веке от Р.Х. он создал первую гносеологическую систему, основанную на христианстве. Несмотря на суровый аскетизм ее последователей, общины ее раскинулись на огромном пространстве — от Галлии до Африки и Малой Азии. Сейчас трудно судить о причинах таковой популярности — все книги этих еретиков были сожжены. Но осталось множество отзывов о них. По мнению Тертулиана, Маркион отталкивался от преувеличенных им идей апостола Павла.

Известно, что в молодости Маркион попал в Риме под влияние Кердона, увлеченного филоновской апафатикой — «Кердон учил, что Бог, проповедуемый законом и пророками, не есть Отец Господа нашего Иисуса Христа. Его можно познать, а тот Бог непознаваем». Маркион, как пишут, превратил смутные взгляды Кердона в логически безупречную систему. Тертулиан отмечал, что «Разделение Ветхого Завете и Евангелия — отличительное и первоначальное дело Маркиона. Бог Ветхого Завета, познаваемый из Его закона не может быть Богом благодати и любви. Это — „дикий и воинственный судия“, несправедливый и немилосердный. Данный Им закон только порождает грех и обнаруживает бессилие человека. Все Его создания находятся в извечной вражде и обречены на гибель. Следовательно, сам Бог закона — всего лишь неумелый Демиург». «Демиург зол и злы Его творения»

Церкви маркионитов имели своих мучеников, иерархов и монахов. В них могло иметь место повторное крещение после покаяния в серьезном грехе, женщины могли иметь священство. Маркиониты в Сирии с IV в. начали смешиваться с имеющими сходное мировоззрение манихеями, а чуть позже с монофизитами, которые отвергали иконы и считали, что человеческая природа Христа, будучи единосущным Отцу по Божеству, и воспринятая Им от Матери, растворилась в природе Бога.

Подобная смешанная ересь стала быстро распространяться и достигла Армении, где была всеобще принята. В 690 г. император Юстиниан приказал отлавливать и сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси соседние области. И их жгли. Считается, что это были первые сожжения еретиков в истории. Их жгли и высылали — но помогало это мало.

В восточных провинциях империи — в Малой Азии и в соседних районах Кавказа — имело распространение учение павликиан, впоследствии перекинувшееся на европейскую часть. Павликиане (от Павел), исповедовали дуализм, верили только Новому Завету, отрицали иконы и монашество. Они признавали Бога добра (Отец небесный) и бога зла (Сатана). Христос у них — один из ангелов и сын Бога добра. Они считали, что после того как будет уничтожен бог зла (творец видимого мира и людей), на земле распространится власть Бога добра. В 40-х годах IX в. павликиане основали на берегу Евфрата в Армении крепость Тефрику, ставшую их столицей. Их не раз пробовали выкуривать, но они жестко сопротивлялись, отвечали ударами даже по отдаленным областям Никеи, Никомедии и Эфеса.

Неудивительно, что когда славянские общины Малой Азии, (исповедующие подобную религию), объединились под знаменами Фомы Славянина, они нашли союзников и среди армян и сирийцев, сарацин, персов, и пр. Славянские поселения в Малой Азии упоминаются с конца 7 века, когда славяне во главе с князем Небулом составляли гвардию императора Юстиниана. Общины на территории Византии назывались «Славиниями», возникали они проникавшими с севера славянами на места запустевшие от долгих войн.

Об этом времени данных немного — споры иконоборцев с иконопочитателями поглощали тогда все внимание византийских писателей, оттеняя на задний план все остальные события, — точь в точь как в современном дуроскопе. Недаром говорят — византийщина. Но еретик Фома Славянин упоминается часто. Удивление вызывает тот факт, что у нас о нём почти никто и ничего не знает.

Религиозные мотивы и преследования еретиков были только одной составляющей бунта. По свидетельству Константина Багрянородного, все славянские общины были вынуждены нести без всякого ограничения тяготы по содержанию приезжих сановников, военных и гражданских. Разумеется недовольных было много повсюду — сервы восставали против господ, стратиоты против военачальников, полупокоренные варварские племена (перевезенные из других мест — обычная византийская практика умиротворения — типа мелтингпота) — против византийского ига. Фома, пользовавшийся популярностью, как в силу своего личного обаяния, так и вследствие щедрот, быстро создал многочисленную армию. Из Греции Фома получил сильное подкрепление от тамошних еретиков в виде большой флотилии в количестве 350 судов.

В 820-м началась самая настоящая война против империи. Фома Славянин почти 2 года осаждал Константинополь. Вам что-нибудь известно об этом? По этому историческому сюжету вряд ли снимут блокбастер.

В 840 году император Феофил Справедливый просит помощи у латинян, предлагая пойти на этих славяно-армяно-сирийских еретиков Крестовым Походом! А вы думали, откуда взялись и против кого были направлены эти походы? Отвоевование гроба Господня у мусульман — всего лишь эпизод.

Против еретиков боролись идеологически — неоднократно собирали Соборы. Ничего не помогало.

До той поры, пока император Иоанн Цимиский, после похода на Русь, крупными силами разгромил павликиан в Армении и переселил их во Фракию, от греха подальше.

Но гремучая армяно-болгарская смесь породила новую ересь — богомильство. Естественно, богомилы не признавали Ветхий Завет. Богомилы верили, что имя бога Ветхого Завета — Сатанаил — князь мира сего.

Император Алексей I насильственно обращал богомилов в правую веру — их вождя Василия сжёг на костре, в качестве назидания. Активно, огнем и мечем, боролись с богомилами в Сербии. А вот в Боснии богомильство было одно время господствующей идеологией. Давление на них было огромное, но результатом стало, что славяне-боснийцы упорно отказывались от принятия католической или православной веры и более охотно переходили в ислам. Далее идеи двоебожия достигли Италии, а оттуда проникли в Западную Европу. В Европе подобные еретики назывались «катарами», «альбигойцами», и «вальденсами».

«Катары» — таковое полупрезрительное название означает «кошатники». Может быть из-за их любви к кошкам. Себя «катары» называли просто — «христиане» или «христополитане» (граждане Христовы). Учение катаров, дуалистичное по доктрине, было глубоко христианским по идейному выражению. Катары поклонялись исключительно Христу. Дуализм катаров предполагал независимость источников добра и зла по отношению друг к другу. Как в Логике Аристотеля: «Противоположные принципы являются противоположностями», следовательно, добро и зло, являющиеся противоположностями, происходят от противоположных принципов.

Абсолютное большинство катарских книг было сожжено, остались всего две-три, но существуют многочисленные исследования и расследования их деятельности, протоколы инквизиции. Хотя катары писали богословские трактаты (к примеру, до нас дошел «Книга о двух Началах»), но основным источником веры служили евангелия и некоторые апокрифы, вроде полученных ими (как считается) от богомилов «Видение Исайи» и «Вопросов Иоанна».

Само окружающее католическое население к ним относилось совсем неплохо, что видно из правдивых показаний трудящихся, добытых многочисленными инструментами, которые вы сейчас можете видеть в музеях пыток, — оставленных, так сказать, в назидание другим еретикам. Соседи считали их «добрыми христианами, которые имеют большую силу спасать души».

В 1179 году Третий Латеранский собор католической церкви осудил катарскую ересь.

В 1209 году папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров, получивший название альбигойского (от названия города Альби).

Это тогда, в Безье были произнесены слова Папского легата, когда растерянный крестоносец спросил его, как отличить христиан от неверных? Легат спокойно ответил: «Режьте всех, бог отличит своих»… Всего в Безье было без жалости истреблено более 20 000 человек — всё население. Аналогично поступили в Марманде, Минерве, Лаворе, — повсюду раскладывались огромные массовые костры.

Население сопротивлялось по мере сил крестоносцам — и в 1226 г. Людовик VIII Французский собрал еще один крестовый поход. На этот раз зачистили основательно. И далее пошли затяжные «альбигойские» войны. Пишут, что в в число их жертв попало около миллиона человек.

На картинке — король Франции Филлипп Август и Папа Инокентий III наблюдают за ритуалом сожжения «неверных» любителей кошек.

Валденсы. Несмотря на свои строго евангелические правила, чистоту нравов и жизнь, основанную преимущественно на Нагорной проповеди, валденсы не только не получили благословления от Папы римского Александра III, к которому обратились — им было запрещено проповедовать вообще. Папа Луций III окончательно отлучил их от церкви на соборе в Вероне. Папа Сикст IV объявил против них крестовый поход.

В 1211 г. более 80 вальденсов было сожжено на кострах.

Во Франции и Италии их убивали тысячами, их детей распределяли по католическим местностям.

Они забирались в горы, но и там их отлавливали, жгли и убивали.

Словами Энгельса — «патриархальная ересь вальденсов» явилась «…реакцией патриархальных альпийских пастухов на проникновение к ним феодализма, попыткой отгородиться от исторического развития…»

(Маркс К. и Энгельс Ф., Полное собрание сочинений., 2 издание., том 7, страница 361).

Date: 2015-06-06; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию