Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перезагрузка. Великий бог Пан умер





То окаменевшее дерьмо, из которого складываются фрагменты нашей мозаики, обладает уникальнейшими свойствами — каждый отдельный камешек может вдруг сверкнуть золотом, или медью; иногда под одним его слоем можно разглядеть другой, а под ним третий — и все камешки разные на первый взгляд. Но есть у них одна особенность, которая позволяет не ошибиться при сборе этого бесконечного пазла, каждая часть которого радужным отливом хранит информацию обо всем изображении, как голография. Гуманитариям поясню, что каждая часть разбитой на части голографической пластины позволяет увидеть целое изображение в собственной, уникальной перспективе. Каждый осколок голограммы имеет свою точку обзора, но в перспективе имеющей одну точку схода. Наверное не очень ясно? Попробую по другому. Вот стена, в стене дырки. За стеной «объект», представление о котором мы желаем получить. Смотрим в отверстие — видим объект с одной стороны. Смотрим в другую дырку на расстоянии от первой — видим с другой, чуть иначе. В общем, если по отдельности, процесс этот похож на то, как слепые, ощупывая слона, пытались определить на что он похож. Вот извивающаяся змея, твёрдые ветви дерева… что-то вертикальное, похожее на колонны, а вот… гм… а вот здесь, меж колоннами… ой… — что это? — здесь не спутаешь. С тем ощущением обычно и остаются читатели пунктуальных искусствоведов.

Курсор

Небо и море, бессмертный огонь и земля всецарица,

Все это — Пан, ибо все это Пановы части и члены.

Получеловек-полукозел Пан не всегда был покровителем всей природы. Первоначально бог Пан покровитель леса, стад и пастухов. Двусмысленность происхождения, облика и функций Пана говорит о его посреднической роли между богами и людьми.

Где-то лет за двадцать до Р.Х. в подлунном языческом мире произошло странное событие — есть свидетельства о том, что во многих местах слышали глас — «Великий бог Пан умер!». И та, магическая механика общения с богами, обмен эсэмэсками с ними по отработанной тысячами лет практике жертвоприношений вдруг перестала работать. Об этом писал Плутарх в античной передовице «Почему оракулы молчат?». Там он в частности сообщил, что весть о смерти Пана распространял некий гонец-корабельщик по имени Тамуз, слышавший это самолично, и на которого была якобы возложена сия миссия, которую он исполнял со всем тщанием. Тамуз и Тамуз. Странно только, что, как-то уж очень случайно, Таммузом когда-то называли языческое божество, которое упоминал Иезекииль. Один из месяцев в еврейском календаре и доселе называется Таммуз. Обряды служения сему языческому божеству сопровождались особенно гнусным развратом, как пишет библейская энциклопедия не уточняя детали. У более древних шумер Таммуз — это Думузи, любовник богини Инанны, (аналог иудейской Лилит), которого она сдала под землю вместо себя. Отцы же христианской церкви связывали имя Таммуза с Адонисом — богом, половину времени проводящим в подземном мире, обладающим способностью умирать и воскресать, как Озирис.

Рим, Греция, Иудея, Вавилон, Египет. Все это может показаться какой-то эклектикой, смешением отдельных религиозных понятий в гигантском плавильном котле. Анунну любили побаловать человечество фрагментарной мультикультурностью.

Но вот случилось нечто такое, что потребовало введения «нового порядка». В то время среди смертных не существовало дуроскопа, который мгновенно распространяет слухи, сработанные специально обученными для того культуртрегерами. Новости между народами могли распространяться годами.

Во времена Римской Империи гонец назывался точно так же, как сейчас та стрелочка, которую вы, читая написанные мной скромные гиероглихвы, — двигаете по экрану вашего монитора — курсор. Это вы сейчас курсором кляц-кляц — и знаете что делается в Риме… впрочем, особенного толка это никому не приносит почему-то. А в то время курсору требовались иногда и месяцы, чтобы от границы империи с письмецом от прокуратора добежать до цезаря. Тем не менее, по факту, в течении лет эдак пятидесяти ДО рождения Христа вся Римская Империя стала из языческой — монотеистической. Великий бог Пан умер. В небесных чертогах свершилась революция. Настало время других богов. И это было всеми осознано так же быстро как сейчас распространилась весть о победившем чернокожем президенте США. Сколько сейчас шла к этому подготовка и сколько стоила — мы знаем — года четыре и несколько десятков миллионов долларов, это для того чтобы поставить во главе страны конкретную личность. Времени, чтобы внедрить в сознание американцев толерантную мысль о том что их президентом может стать загорелый человек, как пошутил Берлускони, потребовалось больше — лет пятьдесят, если не больше. Шутки шутками — но итальянский премьер даже и про мессию что-то прибавил. Ох уж эти остроумные итальянцы…

Сколько времени было нужно чтобы в древности подготовить сознание людей о том, что их вера была ложна — неизвестно, — не одно поколение должно быть — три, а то и четыре сотни лет. Тем грандиозней была задача, и тем ясней просматривается чья-то, руководящая этим процессом, растянутым во времени, воля. Народу пообещали Спасение. Это было главным отличием от прежних религий в которых человек был смертен — бессмертны боги. Народу пообещали Спасителя. И этим спасителем был вовсе не Христос, как вам было сейчас подумалось — Христос тогда еще не родился, и о нем мало кто знал, кроме пророков.

Нельзя сказать, что процесс этот был безболезнен — население сопротивлялось всеми силами и новая вера внедрялась огнем и хладом, мечом и гладом — рутинно в общем по нынешним новейшим временам. Технологии «кризиса» апробированные временем… — ничего нового, за исключением внедрения фрагментации сознания, пожалуй, и более мягких инноваций. («Инновации» — слово-паразит, означающее типа просто «технический прогресс», — приведено мною как иллюстрация каким образом проходит фрагментация мозга, как файловой системы.) Клиповое сознание большинства населения XXI века — плод огромной подготовительной работы анонимных психологов. Работы на годы, по плану во времени растянутому более одной жизни смертного человека, по принципу — вода камень точит. Струйка воды из под крана толщиной со спичку уносит в канализацию тонну за сутки незаметно.

Митра.

Разумеется заметки эти не претендует на то, чтобы дать подробную картину заката и последующего краха язычества — в этом случае полотно получилось бы гораздо шире чем «Гибель Помпеи» замечательного художника Брюллова и потребовало вагоны красок, — поэтому отбросив муштабель как инструмент частных и детальных рассуждений не побоимся взять в руки широкий флейц и остро отточенный мастихин, но предварительно посмотрим несколько эскизов.

Вот барельеф из Модены. Митра вполне человекообразен, хотя и с козлиными копытами, держит скипетр и молнию, (как считают искусствоведы), стоя на половинке яйца, из которого вырывается пламя. На груди Скорпион, Телец и Овен. Вокруг него — знаки Зодиака. «Молния» — весьма любопытный древний дивайс. Подобное оружие встречается на многих древнейших изображениях. Но про «молнии и скипетры» как-нибудь в следующий раз.

Митра из Ирана эмигрировал в Рим и оккупировал его. На востоке от тех мест, которые сейчас принято считать родиной современной цивилизации революция уже к этому времени произошла — в Китае многобожие сменилось учением Лао-Цзы и Конфуция, в Индии уже проповедовали буддисты. На иранском нагорье приносила плоды деятельность Заратустры. Каждое дуалистическое учение обещало последователям спасение от зла.

Митру называли богом воинов — это не совсем так — скорее это был мужской бог. Женщинам не разрешалось участвовать в митраитских мистериях и вообще прикасаться к новому божеству. Женщины продолжали поклонятся Юпитеру, Юноне, Диане, или Изиде, т. е. оставались язычницами — такая вот дискриминация по половому признаку и в этой связи отсутствие возможности «спасения». Что же представлял собой Митра? О его происхождении древние европейские авторы ничего не сообщают, а это достаточно странно, но единодушны в том, что это персидский бог, к культу которого пристрастились почему-то, как к наркотику, римские воины в восточных походах. Знаки зодиака на изображении не случайный узорчик — по «митраизму» — души, спускаясь к земле, дабы оживить тело, в которое они хотят быть заключенными, проходят через сферы планет и получают от каждой какие-либо ее качества.

Митра на этом рельефе времен Аврелиана — человекообразный.

Поздние изображения еще более добавили в образ «человечности» и даже лишили Митру пары крыльев, превратив их в складки плаща. Митра убивает быка. Митра и есть тот самый бык. Митра приносит в жертву самого себя.

Если же посмотреть на более ранние римские изображения, — увидим что его антропоморфность несколько сомнительна.

Митра здесь — четырехкрылое существо с головой зверя, целиком обвитое змеей. Т. е. мы наблюдаем несомненное сходство с Пацуцу (см. WW часть 1). (Правда, некоторые считают это изображение Ариман-Зурваном — но об этом в следующей раз)

 

На этом примере хорошо просматривается, что последующая связь индоиранских представлений о богах, с западной религиозной культурой, сложилась под влиянием вавилоно-ассирийского культа, имеющего в основании еще более древний, шумерский, под каким бы углом мы на этот предмет не смотрели.

На этих изображениях голова Пацуцу. Правое — с израильского сайта-аукциона.

Date: 2015-06-06; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию