Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все объекты окружающего нас мира в своем появлении, существовании, развитии и взаимодействии с окружающим миром опираются на Него





Сам же Создатель в своем существовании ни кем и ни чем не ограничен (Он Вечный, Всемогущий, Его ничто не обременяет), Он ни от кого и ни от чего не зависим (Он Единый) и, стало быть, Он ни в чем и ни в ком не нуждается (Он Самодостаточный)

Это утверждение, есть ни что иное как, всего лишь, описание ощутимой нами реальности. Ведь если предположить наличие признаков ограниченности у Творца (например, оспаривать факт Его Извечности, Единственности, или Самодостаточности), то сразу же возникают вопросы: - «а кто же определил для Него эти ограничения, от чего Он зависит, в ком Он нуждается? и т.д.» Эти вопросы можно задавать много раз пока в конечном счете не появиться понимание того, что Творцу не должны быть свойственны какие либо признаки, указывающие на Его зависимость от кого-либо помимо Себя.

Ограниченность, зависимость и нуждаемость - признаки творений, но не Творца!

Т.е. созерцая окружающий нас мир, размышляя о гармоничном и целесообразном устройстве всего того, что его наполняет, мы видим знамения мудрого Созидания.

Когда мы задаемся вопросом: - «а кто же есть Создатель, кто это – Истинный Бог?», разум удовлетворяется только от утверждения того, что Творец – Один, что Он Вечный, что не родил Он и не был рожден, и что нет Ему равных, и не нуждается Он в Сотоварищах!

Я не знаю, к великому счастью, как чувствуют себя люди, считающие Богом огонь, воду, идолов, людей, богатства и т.д..

Но я знаю, насколько огромно ощущение той радости, которую познали все те люди, кто однажды осознали существование Истинного Бога, Всемогущего Создателя.

Я знаю, также, чувство того трепета и ответственности, которое буквально «взрывает» человека, когда он перестает относиться к себе как к какой то нелепой случайности и приходит к осознанию того, что он человек, а человек – это самое совершенное творение Великого Бога.

 

 

ЦЕЛЬ

 

Удивителен мир! Насколько целесообразно и мудро все в нем устроено.

Какие формы, запахи, краски. Какое потрясающее многообразие всего живого. Даже неодушевленные предметы, в этом «театре мироздания» кажутся оживленными.

Поистине, Боже, это чудо!

Не всегда, правда, мы это замечаем! Удачная картина с изображением пейзажа может обойти весь свет, восторгая тем, с какой точностью автор передал суть увиденного, а вот автора самого пейзажа мы можем и не заметить.

Вокруг нас столько благ, а мы замечаем это только тогда, когда теряем.

Как то я спросил себя: - «А что будет с миром если из него, вдруг, исчезнут все животные, или, по какой - то причине, погибнут все насекомые, или высохнут все растения? Представив себе эту картину, я понял, что подобные утраты неизбежно приведут к гибели всего мира. Задумайтесь только, исчезнут насекомые - погибнет мир!

А что будет со всеми нами, если, вдруг, исчезнет солнце, или вода, или земля. Удивительно, насколько тесно взаимосвязано все существующее на земле, насколько целесообразно существование даже самого маленького лепесточка, самого крохотного растения.

«А что будет с миром, если исчезнет человечество?».

Перебирая в уме всевозможные варианты, я пришел к ошеломляющему выводу:

- «Ничего не произойдет!» Во всяком случае, того, что может отрицательно сказаться для существования мира и жизни на земле.

Ведь, человек не задействован в качестве ресурса ни для кого из существующих творений.

Весь мир существует, как бы служа человечеству. У всего есть своя целесообразность пребывания на этой земле.

Но какова же цель существования человека, какова его роль на земле, какими правами и обязанностями мы здесь обладаем?

Вот это, согласитесь, задача не из легких.

Часто от разных людей можно услышать: «Я живу ради детей», или «смыслом моей жизни является карьера», «нужно построить дом, посадить дерево, вырастить сына» и много других подобных высказываний, в которых явно прослеживается одна общая, и, на мой взгляд, явно ошибочная особенность: - Человек склонен считать смыслом своей жизни то, чего более всего желает.

Но разве это правильно?

На первый взгляд, конечно, ни чего плохого в этом не увидишь.

А вот если заглянуть глубже и задаться следующим вопросом: - «если я лично, как, впрочем, и все остальные люди, являюсь творением Бога, и появился в этом мире не иначе как по Его желанию, то почему же я, задаваясь вопросом о цели своего пребывания на этом свете, спрашиваю об этом у себя?»

Ведь, согласитесь, было бы гораздо правильней дознаться об этом у самого Бога.

Если бы я сам создал себя для жизни на земле, тогда да - мне и решать зачем, но так как мы творения Бога, значит решать Ему, я так думаю!

И это, обратите внимание, не мелочный вопрос.

Ведь, определенное понимание смысла своего пребывания в этом мире является частью мировоззрения человека, которое само по себе не только определяет для человека цель его жизни, но и ориентирует его поступки в по-

вседневной жизни.

Человек, в отличии от животного, совершает поступки в соответствии с принятыми им понятиями о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет, что есть добро, а что зло, как поступать красиво, а как нет и т.д.

Но откуда человек черпает эти знания?

Возможно, кто-то скажет, что это воспитание.

Я с этим соглашусь, но частично.

Почему?

Представьте себе ситуацию, что какой-то человек, ввиду определенных обстоятельств, считает, что Бога нет, а воспитатель учит его не совершать такой-то поступок, дабы не впасть в грех. Явно, что этот урок не станет для него понятием и не окажет существенного влияния на его поведение в жизни. И это потому, что, изначально, сама мысль о грехе не согласуется с его атеистическим мировоззрением.

Исходя из этого суждения становится очевидно и предельно понятно, что те понятия человека, которыми он руководствуется в жизни являются ни чем иным, как зеркальным отражением его взгляда на жизнь, его мировоззрения.

Для того чтобы показать прямую естественную зависимость поведения человека в определенной частной ситуации от общего понимания происходящего вокруг этого, приведу следующий пример.

Представьте себе ситуацию: вы уснули дома, в своей собственной постели, а проснулись на корабле в открытом море.

Какие вопросы будут волновать вас в первую очередь.

Неужели типа: «где моя большая ложка – я хочу есть», или «где здесь девчонки - я хочу любви»

Конечно же, вы будете обеспокоены вопросами совершенно иного содержания: «как я попал сюда?», «кто принес меня на этот корабль, зачем?», «что все это значит?»

Причем, эта обеспокоенность станет терзать вас не просто из любопытства, а по причине жизненно важной необходимости. Поясню на примере: представьте, что вы не нашли еще ответ, как, вдруг, вы увидели на палубе какого то человека.

Вопрос: - «как вы отнесетесь к этому человеку?; как вы отреагируете на его приветствие?»

Я думаю, что от незнания того, кто этот человек в вашей ситуации, вас постигнет замешательство, ведь вы будете гадать: «может это друг, а может, враг, может, он хочет убить меня - ведь не зря же меня везут куда то и т.д.

Т.е. до тех пор, пока вы не узнаете о том, что случилось с вами, и не поймете причину своего появления на этом корабле, вы не только не будете знать, что вам делать, но даже понять то, как следует относиться ко всему окружающему, вы тоже не сможете.

А как? Ведь если у кого-либо из нас отсутствует общее представление, о какой - либо общей ситуации, на основании чего, тогда, мы будем судить о ее деталях? Это не возможно.

Это выходит за рамки человеческих возможностей.

Теперь, возвращаясь на наш корабль, представим себе то положение, что мы нашли ответы:

«Это друзья пошутили и, решив устроить пикник на природе, везут меня на экзотический остров». Теперь вам все понятно и вы уже знаете, как себя вести на этом корабле и что делать.

Другой ответ:

«Ваши старые враги везут вас далеко от берега, что бы поговорить о причитающимся им долге». Опять все понятно, но только вести вы будете себя уже совершено по иному и постараетесь совершить иные поступки.

Вот так и в жизни.

Каждый, наверное, помнит, как в том возрасте, когда дети начинают взрослеть и в них проявляется стремление к собственной оценке окружающей его действительности, они теребят родителей вопросами: «как я появился на свет?», «кто это сделал, зачем?», «куда уходят люди когда умирают?» и т.д.

Ничего удивительного - идет процесс формирования мировоззрения, или, другими словами, общей оценки жизни, без которой не возможно познать ее детали. Например, невозможно знать, что хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, какие поступки красиво совершать, а какие нет без понимания сути самой жизни и ее смысла.

И если мировоззрение человека ошибочно, значит вся его жизнедеятельность одна сплошная ошибка.

А на что может рассчитывать человек если его суждение о сути бытия, стало результатом не откровения от сотворившего его Бога, а вымыслом каких то других людей?

И не удивительно также, что в мире людей так много противоречий. На одно и тоже обстоятельство разные люди могут смотреть совершенно противоречиво.

Для одних хорошо то, что для других плохо.

Однако, правильность - она одна, и с этим не согласится только умалишенный!

Те, кто говорят, что все правы по своему, желают достичь компромисса, но те, кто стремятся найти истину, уже при поверхностной оценке этой действительности понимают, что единобожие, безбожие и многобожие не могут стоять в одном ряду ввиду явных противоречий друг другу.

У жизни может быть только одна правда!

И знать ее мы можем только от Того, кто сотворил эту жизнь.

Тем более, что речь идет не о том как расставить мебель в доме, а о том доволен ли Создатель нашим отношением к дарованной нам жизни, или нет.

Возможно, кто-то скажет, что для меня это не имеет ни какого значения.

Я отвечу так:

«Если вы считаете себя самодостаточным и не нуждающимся в Боге, то почему же вы, в минуты отчаяния говорите:- о Господи помоги мне, а когда вас что то сильно радует говорите:- слава Богу.

Вы скажете так:

- «для связки слов!»

А я отвечу: - «нет – это «голос вашей души», которая испытывает муки, от того, что вы не живете в подчинении своему Господу»

Человек слаб! Это его природа и не куда от этого не убежать!

Человек постоянно испытывает нужду в помощи и покровительстве!

Отсюда естественным становиться стремление человека знать то, как установить связь с Богом таким образом, чтобы это Его удовлетворяло, и чтобы можно было бы рассчитывать на Его Благосклонность.

Но как мы можем знать это?

Вот таким вот образом рассуждая о смысле жизни, о сути бытия, о нужде человека в руководстве и помощи свыше, я пришел к выводу, что Бог не должен был оставить свои творения без этих знаний.

Тогда меня серьезно стал интересовать вопрос о Посланниках и Пророках, ведь, именно эти исторические личности говорили о том, что посланы самим Богом, и как раз таки, с целью разъяснения тех вопросов, без понимания которых, жизнь казалась невыносимо бессмысленной.

 

Date: 2015-06-06; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию