Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XI Истина простыми словами





 

Артур был под большим впечатлением от рассказа, а еще больше от личности этого человека. Когда он что‑то говорил – это доходило до сердца, и еще что заметил Артур – от него исходило тепло, любовь к людям и всеприятие. Артур задумался, а смог бы он, пусть даже год назад, когда был здоров, пожертвовать свою квартиру в Москве на лечение бедных где‑нибудь в Азии или Африке, да едва ли… Хотя он жертвовал постоянно на разные проекты церкви от 10 до 25% своего дохода и очень гордился этим. Стоп, гордыня – вот где собака зарыта! И Артур погрузился в глубокие размышления…

Он вспомнил, зачем он пришел в духовную жизнь, о своем поиске смысла жизни, он честно себе признался, что боится оставить свою церковь из страха. Он спросил себя, а живет ли он своим сердцем или чужими мыслями, догмами. Он без всякого осуждения и трезво посмотрел на свою жизнь за последние годы.

И у него возникло сильное желание помолиться, точнее даже высказать Богу, что у него накопилось на сердце, приблизиться к нему, и если ему эти разговоры с Михалычем неугодны, чтобы Господь их прекратил или дал знак (тут у него внутри все сжалось). Я хочу знать цель моего рождения в этом мире и достигнуть ее, чего бы мне это ни стоило, может быть, то испытание, что он сейчас проходит и входит в часть этого плана? Он стал очень искренне благодарить Бога за все – попросил прощения за всю агрессию и сказал: «Раз такова Твоя Воля, чтобы все так случилось, я принимаю это и больше не буду ныть и обижаться, я полностью вверяю свою волю тебе – моя жизнь в твоих руках, направь меня и помоги мне определиться». И хотя он уже давно считал себя полностью доверившимся Христу, в этот момент он снова испытал блаженство, подобное тому, когда входил в воду в тот роковой вечер…

Михалыч пропал на два дня, потому что поступило несколько больных, пострадавших на пожаре, а на работу не вышел один медбрат, который ушел в очередной запой. Артур отметил, что ему очень не хватает Михалыча, внезапно он понял, что страхи покинули его.

Но все остальное по‑прежнему вводило его уж если не в депрессию, то в какое‑то унылое состояние. Например, уборщица, шумно передвигая ведро, вздыхая, заметила: «Ох, бедненький ты бедненький, не мужчина уж ты больше, инвалид по жизни, и кому ты нужен? Я слышала, что твоя мама живет за Уралом и у нее другая семья, да, нелегко тебе придется. В наше время да в России ты теперь не проживешь, запьешь, как все, хотя, говорят, ты непьющий».

– Ничего, мамань, не переживайте, – вдруг неожиданно для себя он ответил спокойным и уверенным голосом, – переживу как‑нибудь, с Божьей помощью.

И с этого времени он практически перестал унывать и грустить, все больше мысленно дискутируя с Михалычем и погружаясь в философские размышления.

 

 

* * *

 

Когда Михалыч пришел снова, Артур был уже другим человеком…

– Ну что, расскажи, как ты сегодня, давно тебя не видел, что у тебя нового? – спросил Михалыч.

– Ты знаешь, у меня как‑то страх пропал, я не знаю почему, – сказал Артур.

Михалыч поднял правую бровь и сказал:

– Это хорошо, у тебя любовь увеличивается.

– Причем здесь любовь? Я не могу сказать, что я в кого‑то влюблен… – воскликнул Артур.

– Да, да, я вижу, как ты смотришь на молоденькую медсестру, которая к тебе иногда приходит, – усмехнулся Михалыч.

– Я не могу в нее влюбиться, потому что ты же знаешь, как я могу влюбиться? Я инвалид, калека, – отвечал Артур.

– Ты неправильно понимаешь. Действительно то, что ты, может, испытываешь к медсестре – не любовь, это вожделение, но все же это говорит о том, что ты еще достаточно здоров и настоящий самец, – сказал Михалыч, и видя как покраснел Артур, добавил: – пойми, это нормально – испытывать вожделение к противоположному полу, неестественно называть это любовью, вожделеть кого‑то и любить – это далеко не одно и то же. Уметь любить – это значит уметь жертвовать, отдавать, служить, заботиться.

– Почему же ты говоришь, что из‑за увеличения любви уменьшаются страхи? – спросил Артур.

– Так ведь мы же живем либо страхами, либо любовью, помнишь, мы обсуждали это вначале – если ты живешь душою, ты живешь любовью. Если ты живешь эгоизмом – то ты живешь страхами.

– Разве страх – это плохо? У нас многие и Христу служат, побуждаемые страхом, – продолжал Артур.

– Здоровое чувство страха должно быть, оно не позволит тебе зайти в клетку с тигром или заниматься греховной деятельностью. Но трагедия наступает тогда, когда человек живет только страхом или организации, партии управляют людьми только через страх. Для того чтобы управлять через любовь, нужно иметь чистое сердце, свободное от жадности, привязанностей, корысти. Но когда этого нет – то появляются угрозы, страхи, осуждение и насилие.


Артур вспомнил, что много раз читал в книгах, что Бог есть любовь, но так до конца этого и не понимал.

Михалыч продолжал:

– Что если бы Бог пожелал обратить всех людей в какую‑то одну религию, разве ему это сложно было бы сделать? Он же творец Вселенной, он мог бы создать нас по типу роботов, чтобы мы ходили строем в церковь по воскресениям, молились определенное количество времени, так почему же он это не делает? Но он нам дает определенную свободу, ибо любовь – это предоставление объекту этой любви свободы. И чем выше уровень сознания, тем больше уровень свободы, но это отдельная тема.

Он создал инструкцию к этому миру, были даны Богооткровенные писания, Он говорит с нами каждую секунду, если только ты слышишь свое сердце. В таком случае ты можешь быть Его проводником, а это высшее наслаждение и совершенство. Как клетка или орган в теле могут быть счастливы, если только они служат организму, служат единому целому, так человек будет счастлив, служа Богу. Если же они не хотят служить, а хотят только получать, жить ради себя и может быть только ради своих близких, то такая клетка становится раковой, и вначале она живет лучше других, но потом и сама погибает и губит весь организм. Вселенная может уничтожить такую клетку самостоятельно, но далеко не каждый организм это может. Кстати, не только отдельный человек может быть эгоистичным и, следовательно, раковым по своей природе, – это могут быть религиозные и общественные организации, политические партии и даже вся цивилизация, которая живет только своими интересами, но в таком случае разрушение страны и земли, в общем, идет намного более ускоренно.

Все Учителя и пророки говорят о жертве, но эта жертва совсем не обязательно должна быть в виде убийства какого‑то животного, нет, можно пожертвовать своим комфортом во имя кого‑то, это энергия отдачи, это служение нуждающимся, это умение терпеть, быть благодарным. Когда человек служит, жертвует и отдает, то он может любить и как следствие получать высшую энергию от Вселенной. Отдающий, жертвенный по своей природе человек не зависит от этого мира, где бы он ни был, он понимает и ощущает, что живет прежде всего в Царстве Божием.

Чтобы по‑настоящему любить, нужно быть бескорыстным, бесстрашным, способным принимать любое событие внутри легко, а внешне действовать адекватно. Чем больше эгоизм, тем больше у нас страхов и желаний, мы хотим все больше приобрести и достигнуть. Но ведь в этом мире все очень временно и скоротечно, и мы можем потерять все в любую секунду. Мы приходим в этот мир как гости. Мы – душа, которая время от времени испытывает материальный опыт разных воплощений, в общем‑то, этот мир – тюрьма для нас, и чем больше эгоизм и сильнее привязанности, тем тяжелей и больше оковы.

Несколько лет назад я отчетливо понял, что мы здесь временно, что в любой момент можем оставить свое тело, то есть умереть, и что же мы с собой возьмем? Я понял, какая огромная разница существует между подлинными и ложными ценностями, и я должен признать – это осознание сделало меня очень счастливым, дало здоровье и успех в жизни.


Мы притягиваем в свою жизнь то, что критикуем, осуждаем, чего боимся, не принимаем внутренне, как правило это отрицательные вещи, а то, к чему мы слишком привязываемся или начинаем от чего‑то зависеть, то быстро теряем.

В этот момент Артур вдруг вспомнил, что, действительно, всю свою жизнь он боялся остаться инвалидом, быть прикованным к постели и быть обузой для родственников, боялся, что не сможет продолжить род, и это был его главный страх с детства, даже когда он видел инвалидов, ему становилось не по себе.

– Получается, что этот мир очень плохой… – задумчиво произнес Артур.

– Пойми: в этом мире нет ничего плохого. Плохое происходит и страдания начинаются тогда, когда мы привязываемся к кому‑либо или чему‑либо. Все, что в этом мире мы ставим выше безусловной любви, выше любви к Богу, к чему мы начинаем привязываться и отчего мы начинаем зависеть, – мы это теряем; все, что мы обожествляем – мы теряем, так устроена Вселенная, и наша цель – это любить, ни от чего не завися в этом мире. Язычество – это когда человек начинает ставить что‑то или кого‑то выше любви и поклоняться этому.

Ты сам мне рассказал, что тебе до сих пор стыдно, что ты предал девушку в школе, а также вспомни свои ощущения, когда ты был готов пожертвовать всем для любимого человека, когда ты бескорыстно разгружал вагоны для бедных, когда ты жертвовал всем, чтобы спасти из воды этих двух детей, когда ты служил своим прихожанам?

Артур действительно вспомнил, какое блаженство его пронизывало в эти моменты, и оно не сравнимо ни с какими наслаждениями этого мира.

Михалыч продолжал:

– Так вот, кому‑то нужно столкнуться со смертью, кто‑то и так может понять, что живем мы только тогда, когда любим, жертвуем, а все остальное время мы в лучшем случае серо существуем, даже если внешне кажется, что у нас активная и успешная жизнь.

И тут он произнес слова, которые врезались в память Артура, и он их подчеркнул в своей тетради: «То, как сильно мы могли безусловно любить и каким было качество любви, это самое главное и имеющее для нас значение в конце нашей жизни».

И Артур вспомнил, что любил‑то он по‑настоящему очень мало, и когда к нему на следующий день пришел Михалыч, он задал ему вопросы, которые волновали его в последнее время:

 

 

* * *

 

– Но как ощутить Безусловную любовь, как научиться любить, почему, когда я служил все больше и больше, я начинал ощущать какую‑то черствость и не могу сказать, что было чувство полета, особенно в последние два года?

– Почему ты смотришь на людей, пусть даже неосознанно, свысока, потому что они не следуют каким‑то правилам. Прекрати презирать людей, на каком бы они духовном или материальном уровне не находились, начни уважать всех, видя в них часть Бога. И еще ты осознанно или неосознанно ожидаешь награду за свои труды. И это сразу все портит. Делай все, не ожидая ничего взамен, все плоды твоих трудов посвящай Богу, наградой должен быть сам процесс, и поверь, пойми, что Царствие Божие внутри нас, а не там и не потом, и его можно достигнуть в любую секунду.


Михалыч дал совет Артуру мысленно кланяться любому человеку, который заходит к нему в палату.

– И начни говорить со всеми уважительно, научись видеть во всех Иисуса Христа. Обрати внимание, что многие христианские святые видели во всех и во всем именно его. Научись видеть, что к тебе пришел Христос, выражай этим людям уважение и почтение, видя во всех Бога, и просто посылай им любовь из сердца. Начни это делать сегодня же.

– Спасибо, очень хотел бы спросить твоего совета, что мне еще нужно сделать, чтобы научиться любить, найти свое предназначение? – задал вопрос Артур, – Если можно, говори более системно. То, что ты говоришь, находит во мне огромный отклик, как будто я все это давно знаю, просто нужно как‑то разложить по полочкам и попрактиковать.

– Ладно, примерно месяц я еще планирую здесь быть, времени у нас мало, ты должен быть хорошим учеником! Одновременно с этим мы будем пытаться тебя вылечить, – сказал Михалыч.

Артур воспринял эти слова как психологическую поддержку, но вспомнил, что Михалыч ему говорил, что он изучал какие‑то целительные врачебные практики.

Михалыч, увидев сомнения в его глазах и промолвил:

– Мысль, мыслеобраз и мыслеформа предшествуют всему, что происходит в этом мире на физическом уровне, но в основе мыслеформы лежит духовный уровень, и если происходят изменения на этом уровне, то автоматически меняют ход мысли или мысли исчезают вовсе и происходят изменения на физическом уровне, порой очень быстрые. То есть если человек становится более бескорыстным, то и мысли его становятся более спокойными, направленными на то, как сделать других людей счастливыми. Следи за своими мыслями и желаниями – они показывают, что с тобой случится завтра. Как говорил Черчилль, величие – это ответственность за каждую мысль. Первое задание для тебя – увидь себя здоровым, поверь в это и вместе с тем прими любое развитие событий.

Ты сам быстро убедишься, что все работает, если будешь искренне следовать моему совету. А пока, я повторюсь, тебе нужно очень захотеть выздоровления и поверить в него, и увидеть себя излечившимся, но внутри при этом принять любое развитие событий – на все воля Бога.

Артур с большим трудом увидел себя здоровым и счастливым, промелькнула предательская мысль: «Разве когда‑то было такое, чтобы раздробленный позвоночник срастался?»

 

 

* * *

 

С этого дня Михалыч стал его учить более системно и практично, и Артур увидел результаты и изменения уже на следующий день. То, чему учил Михалыч, действительно работало в жизни.

Например, утром следующего дня, как только Артур проснулся, он начал думать обо всех с уважением и кланяться им мысленно. Медсестра и врач стали как‑то по‑другому к нему относиться, более уважительно, более заботливо, очень вежливо, он даже не ожидал, что они на такое способны.

Также Михалыч потребовал от него, чтобы Артур продолжал как можно больше благодарить всех в течение дня и не допускал в мыслях никаких претензий, ни одной.

– Благодари, что ты жив, благодари, что день хороший, благодари за все, что случается, находи как можно больше поводов, за что можно поблагодарить, благодари людей, свою судьбу и, самое главное, – Бога, – продолжал Михалыч.

Артур впервые поблагодарил свою судьбу, он почувствовал, что он принял ее, как бы она ни развивалась дальше, она – его. И когда он сказал об этом вечером Михалычу, тот ответил:

– Да, это так, когда ты благодаришь – ты принимаешь. А если ты принимаешь, то ты можешь любить. Ты бы поверил, если бы тебе кто‑то сказал, что тебя любят, но тебя не принимают ПОЛНОСТЬЮ? Например, я тебя люблю, но у тебя то‑то, и поэтому я с тобой рядом находиться не могу. Если ты хочешь любить Бога, научись видеть Его во всем, научись принимать любую ситуацию, любого человека как Бога, а это можно сделать, когда ты относишься к человеку, ситуации с уважением и с благодарением.

Принимая ситуацию, ты можешь реагировать с любовью, ты поднимаешься над проблемой, над ситуацией, и тогда она, как правило, решается сама либо требует минимальных усилий для разрешения – тебе приходит подсказка свыше, как поступать, и потому, что у тебя нет агрессии, ум спокоен – ты ее слышишь. Представляешь, около 90–99% энергии человека идет на сопротивление ситуации, на обсуждение и осуждение ее в уме или на словах. Просто замени первый вопрос «За что мне это?», появляющийся в уме, когда с нами что‑то случается, на «Для чего мне это?», – легко почувствовать огромную разницу. Из жертвы ты сразу переходишь на уровень творца своей судьбы. Ну и, естественно, ты благодаришь, как обычно, Творца.

Спокойной ночи, начинающий творец!

 







Date: 2015-06-06; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию