Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды рекламы, отличительные характеристики
Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Реклама – это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств: изданий; периодической печати; кино; телевидения; радио; наружной информации; прямых почтовых отправлений. Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок. Во все времена реклама выполняла функцию информации покупателям о существовании того или иного товара. Но для фирм гораздо более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. Характерные черты рекламы: Ø общественный характер. Т.к. рекламные объявления получают одновременно множество лиц, поэтому поведение покупателя понятно многим и многими будет одобрено. Ø способность к убеждению. Покупатель имеет возможность сравнить обращения продавцов-конкурентов и выбрать наиболее убедительное. Ø экспрессивность - реклама может быть броской и эффективной благодаря искусству и техническим средствам. Однако, если броскость рекламы становится самоцелью, то до потребителя не доносится суть рекламного объявления. Ø обезличенность – реклама адресуется не конкретному лицу, а группе лиц, образующих ее целевую аудиторию. Ø однонаправленность – реклама имеет фактически только одно направление – от рекламодателя к объекту воздействия. Ø опосредованность – при передаче рекламного объявления используются посредники – средства рекламы и каналы распространения массовой информации [7;стр248]. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид. Целями рекламы могут быть: Ø формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; Ø формирование у потребителя определенного образа фирмы; Ø формирование потребности в данном товаре, услуге; Ø формирование благожелательного отношения к фирме; Ø побуждение потребителя обратиться к данной фирме; Ø побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы; Ø стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг; Ø увеличение и ускорение товарооборота; Ø стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; Ø формирование у других фирм образа надежного партнера [2; стр. 169]. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей. Таким образом, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на решение которых направлена данная рекламная деятельность. Имидж-реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы: рекламные ролики на телевидении, рекламные щиты, реклама на транспорте, реклама в популярных газетах и журналах, участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении). Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволять себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в основном касается фирм, занимающихся производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов. Стимулирующая реклама — самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги. Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рекламы: реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся), прямая почтовая рассылка, реклама на радио, телереклама. К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем ее объеме занимает довольно незначительное место. Это во многом связано с тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности: • скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах; • участие в выставках; • прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам [1; стр. 552-553]. Реклама может быть классифицирована самым различным образом: ♦ в соответствии с позицией предприятия в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама); ♦ согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама; ♦ по тому, что рекламируется (реклама продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли)); ♦ по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет). Реклама в газетах — самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами. Газетную рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую публику с предложением новых товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации. Газетнаяреклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения. Реклама в журналах представлена прежде всего объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления. Для успешной рекламы необходимо правильно выбрать журнал с учетом не только его популярности, но и контингента читателей, их интересов. Реклама в журналах не может быть такой оперативной, как в газете, но ее преимущество — однородная и стабильная читательская аудитория. Это позволяет вести более направленную и эффективную рекламу, действующую в течение длительного времени. Основные особенности радиорекламы — общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей. Радиореклама редко применяется в качестве основного рекламного средства, обычно она является одним из многочисленных рекламоносителей при проведении широкомасштабных рекламных кампаний. Телевизионная реклама — самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов. Телевидение идеально позволяет сделать широкую имидж-рекламу благодаря огромному числу зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа товара или преимуществ услуг. Как правило, рекламную кампанию с использованием телевидения могут позволить себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов. Прямая почтовая реклама (директ-мейл), в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала. Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления), проспекты, каталоги и др.[1; стр. 560-563]. Средства Интернет по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Аудитория Интернета сравнительно невелика, а стоимость контакта самая низкая. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью [3; стр.371-372]. К другим виды средствам информации относятся: реклама на улицах и на транспорте, реклама в кино, устная реклама, реклама на товарах народного потребления. Однако они применяются не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе или по телевидению [3; стр. 181]. Основные преимущества и недостатки каналов рекламной информации наглядно показаны в табл. 1 Таблица 1 Date: 2015-06-05; view: 1121; Нарушение авторских прав |