Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 78лечение сумасшествия
Затем риши Видьяджняна изрек:
О великий риши, слушай! Расскажу о причинах и условиях, различиях, признаках и способах лечения сумасшествия. Причины. Упадок сил духа и сердца, горе, заботы ума, чрезмерное напряжение души, неподходящее питание и образ жизни, козни демонов глон вызывают возбуждение доша. Они занимают места, по которым проходят пути сознания рнам-шес. По этой причине меняется путь виджняны, слабеет память и наступает сумасшествие1. Различают семь видов сумасшествия: вызванные ветром, слизью, желчью, сочетанием доша, горем, ядом и демонами. Признаки. При сумасшествии от ветра — сохнет мясо, пенистая рвота, болтливость, плаксивость, покраснение глаз, [возбуждение] после еды; при сумасшествии от желчи — больной озлоблен, лезет драться, глаза и моча желтые, его тянет к холодному, ему мерещатся огонь и звезды (искры); при сумасшествии от слизи — тошнота, молчаливость, отсутствие аппетита, сонливость, обильное слюнотечение и сопливость; при сумасшествии от сочетания всех доша — признаки разные; при сумасшествии от горя — возбуждение при воспоминании о потерях; при сумасшествии от яда — бледность, слабость, путаница в мыслях; при сумасшествии от демонов — больной похож на вселившегося демона. Способы лечения двух видов: общие и частные. Первый вид. Чтобы прочистить пути виджняны, назначай массаж, ванны2, рвотные, слабительные, кровопускания; приготовь «Успокаивающее лекарственное масло» из ха-ри-ну-ки3, «трех плодов», сосны, цветов мытника, барбариса, куркумы культурной, листьев и древесины солодки, донника душистого, костуса, малины, бутонов и тычинок бомбакса, цветов рододендрона, кассии трубчатой, прутняка, кардамона среднего, ломоноса, меконопсиса цельнолистного, сандала, змееголовника, граната, можжевельника и старого масла. Это масло усиливает потенцию, помогает зачать, дает телу дородность и подавляет сумасшествие. Частные способы лечения. При болезни от ветра сделай масло борца Фишера: возьми один шо борца, замочи в вине и высуши; шесть частей миробалана хебула кипяти в вине, пока не останется только порошок, оба [компонента] брось в кипящее масло, добавь «шесть хороших» и патоку. Однако, не зная дозы, времени назначения, можно убить больного4. Или сделай «Гаруду-5» с добавлением равного количества мускатного ореха. Начинать печение надо с одной пилюли и каждый день дозу увеличивать на одну. Давай масло мускатного ореха, масло из костей, прошлогоднее мясо и масло, крепкое вино, порошок из миробалана хебула, «трех горячих», перца красного, кориандра, айована, красной соли, морской соли и патоки. Делай прижигание и ставь иглы в точке ветра5. При болезни от желчи очищай клещевиной, молочаем дур-бйиа, момордикой кохинхинской, миробаланом хебула и перцем длинным. Назначай порошок из сверши, девясила высокого, костуса, адатоды, пикроризы, шафрана и эмблики; открой сосуды сердца, приготовь масло сверции; корми бараниной, свежим мясом верблюжонка. При болезни от слизи вызови рвоту маслом из бодяка, гедихиума, коровьего масла и молока; лечи грубой пищей, лекарствами, прижиганием и иглоукалыванием. При лечении болезни, вызванной сочетанием доша, используй все средства. Сумасшествие от горя лечи религиозным учением, беседами6, общением с друзьями, пусть больному дают все, что он хочет. Сумасшествие от яда лечи пилюлями из куркумы ароматной, борца разнолистного и красного, риал, щитовника, куркумы культурной и мочи. Если сумасшествие идет от демона, окуривай дымом мочи, помета, желчи, шерсти и шкуры кошки, козла, совы и лисы.
«Экстракт амриты» — восьмичленная Тантра тайных устных наставлений. Тантра наставлений. Завершилась глава семьдесят восьмая «Лечение сумасшествия»
Примечание: 1 Механизм заболевания представляется, согласно «Вайдурья-онбо», так: в центре восьмилепесткового лотоса сердца находится царь-авадхути толщиной с конский волос. У него шесть отростков-дхути: по одному на четыре стороны света, вверх и вниз, середина полая. Верхний дхути зеленый, нижний — синий, восточный — черный, южный —красный, западный — желтый, северный — белый. По переднему восточному дхути двигается виджняна ушей, по южному правому — виджняна глаз, по западному заднему —виджняна носа, по северному левому — виджняна языка, по верхнему — виджняна тела, по нижнему — виджняна души (йид). Если демон через передний сосуд перейдет в нижний, то он закроет пути души, и она изменит направление своего движения. 2 Назначается ванна из «пяти амрит» или костного отвара. 3 Ха-ри-ну-ка — здесь определяется как девясил. 4 Назначают на голодный желудок кусочек этого масла величиной с плод миробалана, затем постепенно увеличивают дозу. 5 В комментарии указаны следующие точки ветра: точки первого, шестого и седьмого позвонков, точка «граница между черной и белой [диафрагмой]» и точка темени. 6 Примеры этих бесед с цитатами из буддийских канонических сочинений см. в «Вайдурья-онбо».
|