Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тонкавы Tonkawa





Единственное выжившее племя тонкавской языковой семьи. По мнению Гатшета, название племени происходит из языка вако — «тонкавейя» или «Они все всегда вместе». Самоназвание племени — «титскан-ватитч». Кайовы и команчи называли их «куикого» и «карико» соответственно, что означает «Людоеды». Название не лишено исторической подоплеки — маленькое племя тонкавов получило широкую известность благодаря стойкому пристрастию к каннибализму, сообщения о котором появлялись вплоть до второй половины XIX в. Помимо собственно тонкавов, племя состояло из остатков йохуанов, мейейе, эрвипиами, кавов, эмето, санов, кантонов и других народов. Йохуаны и мейейе были ассимилированы тонкавами во второй половине XVIII в. Прежде тонкавы были воинственными кочевниками, имели много лошадей и славились искусными наездниками. Оружием им служили луки, копья и ружья, а тело воинов прикрывали плотные кожаные рубахи. Они были прекрасными охотниками на бизонов и оленей. Один из белых торговцев сообщал, что в 1805 г. только ему тонкавы поставили 5 тыс. оленьих шкур. Страшные эпидемии новых болезней и постоянные нападения команчей и других враждебных индейцев сильно сократили численность племени, отразившись на его боеспособности. Тонкавы были оттеснены команчами от бизоньих пастбищ, и уже в 1828 г. Берландье писал: «Мужчины ходят абсолютно голыми за исключением набедренной повязки. Их единственные украшения — бусинки и ракушки, которые они подбирают в речках». Несмотря на все перипетии, тонкавы оказывали врагам яростное сопротивление. Вичиты, к примеру, в XIX в. называли тонкавов храбрейшими из своих врагов, живших к югу от них. Основными врагами тонкавов в разные времена были липаны и команчи. До начала XIX в. тонкавы почти постоянно воевали с липанами и другими апачскими племенами, присоединяясь в нападениях на них к команчам, вичитам и асинаям. Но даже тогда их отношения с команчами и вичитами часто были напряженными. В XIX в. тонкавы начали выступать на стороне липанов против команчей и вичитов. Первым европейцем, встретившим в начале XVI в. племена тонкавской языковой семьи, был Кабеса де Вака. В 1691 г. тонкавов и йохуанов упоминал Франсиско Касаньяс де Хесус Мария. Затем Лагарп оставил запись о тонкавах в 1719 г. Он отмечал, что «танкаойи» (тонкавы) являлись самыми известными воинами из всех окрестных племен, а тела их вождей были изборождены боевыми шрамами. Они вели кочевой образ жизни, следуя за бизоньими стадами. С этой поры тонкавы, в основном, были дружественны французам. Первые тесные контакты с испанцами у тонкавов начались со строительства в 1746–1749 гг. христианских миссий на р. Сан-Ксавьер (Сан-Габриель) в Техасе. К 1756 г. эти миссии были заброшены, тонкавы стали врагами испанцев, и в 1758 г. вместе с другими племенами атаковали и уничтожили апачскую миссию Сан-Саба. К 1770 г. мирные отношения наладились благодаря новой испанской политике в отношениях с индейцами, но убийство испанцами вождя Эль-Мочо 12 июля 1784 г. вызвало взаимное недоверие, иногда переходящее в открытую враждебность. Ко времени прихода на их земли американцев остатки тонкавов уже ни для кого не представляли опасности. Осенью 1855 г. правительство США поселило их вместе с кэддо, кичаями, вако, тавакони и команчами-пенатека в 2 небольшие резервации на р. Бразос в Техасе. В 1857 г. индейцев перевели к р. Вашита в Оклахоме, а тонкавов временно поселили около устья Тонкава-Крик, чуть выше совр. г. Анадарко. Пристрастие тонкавов к каннибализму вызывало такую ненависть среди окружавших их племен, что несколько раз они едва не были уничтожены полностью. Ночью 23 октября 1862 г. огромный и хорошо вооруженный отряд, состоявший из воинов шауни, делаваров, кэддо, вичитов и других племен, атаковал агентство тонкавов вблизи Анадарко в Оклахоме. Началась резня, в которой из 300 тонкавов были убиты 137 мужчин, женщин и детей. Но даже эта резня, в которой племя было практически уничтожено, не отбила у тонкавов страсти к человеческому мясу. После резни тонкавы несколько лет скитались, пока к 1870 г. их не поселили рядом с фортом Гриффин, шт. Техас, чтобы спасти от полного уничтожения. Многие мужчины племени служили разведчиками и проводниками армии США до конца войн с индейцами на Южных равнинах. В 1884 г. остатки племени были переселены в маленькую резервацию в шт. Оклахома. Численность: 1778 г. (испанские сообщения) — 300 воинов; 1779 г. — 150 воинов (после эпидемии оспы); 1847 г. (официальный подсчет) — 150 муж.; 1884 г. — 92 чел.; 1930 г. — 48.

 

Date: 2015-06-05; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию