Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Телячий фургон Calf wagon
Фургон, в котором ковбои перево-зили родившихся во время перегона скота телят.
Телячья Рубаха (Ониста-Сокаксин) (I) Calf Shirt (Onistah-Sokaksin) (I) Черноногий (кайна). Влиятельный вождь общины Одинокие Бойцы (нитаикскакс), обычно зимовавшей на р. Белли. Был одним из подписантов договора с правительством США на р. Джудит, шт. Монтана, от 17 октября 1855 г. Всегда был враждебно настроен к американцам. Телячья Рубаха был человеком весьма благодушным в трезвом состоянии, но совершенно безумным в пьяном. В подпитии он не только терроризировал соплеменников, но даже убил нескольких из них. Единственным человеком, кто отваживался встать у него на пути в таком состоянии, была мать. Она хватала его за волосы, била по спине и требовала, чтобы он успокоился. Такое ее влияние на Телячью Рубаху, когда он уже стал взрослым человеком, говорило о том, что она была женщиной с железной волей и пользовалась у него огромным уважением. Телячья Рубаха постился в надежде получить могучего духа-покровителя, и в видении к нему пришел дух медведя гризли. Но дух отказался сразу наделить индейца сверхъестественной силой, сказав: «Чтобы получить Силу, ты должен дать мне женщину». Телячья Рубаха вернулся в лагерь, велел самой молодой из жен надеть лучшие одежды, отвел ее к холму и убил, после чего вернулся в лагерь скорбеть о безвременно ушедшей в иной мир супруге. Той же ночью дух гризли явился к нему во сне и сказал, что теперь ни пуля, ни стрела, ни нож не смогут поразить его. С тех пор Телячья Рубаха побывал во многих кровавых сражениях, но не получил ни единой царапины. Не только соплеменники, но и враги были убеждены, что никто не может убить его, отчего очень боялись. Один из белых торговцев писал о нем как о «величайшем индейском сорвиголове» тех дней. Считалось даже, что если все же кому-нибудь удалось бы убить его, следовало провести соответствующие ритуалы, и он возродится в образе медведя гризли. В 1865 г., после того как американцами были убиты 2 вождя черноногих, он с отрядом воинов своей общины убил 12 белых людей на р. Мариас в окрестностях форта Бентон, после чего община скрылась в Канаде, где пробыла до зимы 1868/1869 г. В 1869 г., будучи пьяным, Телячья Рубаха пытался убить миссионера-иезуита Жана Аймоду. К 1870 г. его община насчитывала 288 чел., из которых 72 были воинами. В 1869 г. американские торговцы построили в сердце земель черноногих, в южной Альберте, нелегальные торговые посты, где продавали индейцам виски и ружья. Торговцы так боялись Телячью Рубаху, что давали ему за его шкуры больше виски, чем полагалось. Порой он приходил без всего и ему давали бочонок спиртного бесплатно. Он стал приходить так часто, что торговцы решили избавиться от него. Зимой 1873/1874 г. Телячья Рубаха наведался в форт Кипп, и торговцы дали ему отравленное виски. Попробовав его, вождь недовольно проворчал: «Дети мои, вы дали мне дурной напиток». Это, однако, не помешало ему выпить все и уйти к себе в лагерь. Ночью он вернулся и потребовал еще. На этот раз в порцию добавили больше яда, но и это не помогло отравить назойливого индейца. Торговцы предложили ему пойти спать, но Телячья Рубаха требовал «еще немного». Торговцы не выдержали, схватили ружья и выстрелили. На индейца пронзившие его пули не произвели впечатления, пришлось белым броситься на него и попытаться связать. Вождь стряхнул их с себя и вышел на улицу. Его нагнали, снова подстрелили, затем ударили топором, затянули веревку на шее. Индеец продолжал сопротивляться. Его оттащили к проруби, бросили в воду. Два раза он всплывал, но торговцы палками загоняли его под лед. На третий раз он остался под водой. Тело удерживалось там на затянутой вокруг шеи веревке, привязанной к положенной поперек проруби палке. Утром веревку обрезали. Тем временем жены Телячей Рубахи, прознав о гибели мужа, начали готовиться к проведению предписываемых ритуалов, чтобы вернуть его к жизни, но испуганные соплеменники запретили им делать это. Им хватило его буйств в человеческом обличии, и они вовсе не желали познакомиться с неуравновешенным и неубиваемым Телячьей Рубахой в образе яростного медведя гризли. После смерти вождя Одинокие Бойцы объединились с общиной богатого и уважаемого вождя Много Пятнистых Лошадей (Акакитсипимиотас) — Много Толстых Лошадей (авапосо-отас). Объединенная община стала называться именем наиболее крупной — Одинокие Бойцы.
Телячья Рубаха (Ониста-Сокаксин) (II) Calf Shirt (Onistah-Sokaksin) (II) Черноногий (кайна). Родился в 1844 г. в пров. Альберта. Племянник знаменитого вождя общины Одиноких Бойцов Телячьей Рубахи. В молодости прославился храбростью на войне. В 1870 г. во время полномасштабной битвы между черноногими и кри у Летбриджа, пров. Альберта, лишь с ножом в руке атаковал двух хорошо вооруженных врагов и убил их. Когда умерли его родители, он ушел в холмы, где получил видение: гремучая змея явилась ему в образе человека и предложила принять сыном в свою семью. С тех пор Телячья Рубаха считал змей своими братьями, они жили в его доме, а одну гремучку он даже носил под рубахой. В 1880–1890-х гг. устраиваемые им представления с самыми опасными змеями Америки видели сотни индейцев и белых, его приглашали в другие города, он сезон проработал в «Шоу Дикого Запада». Каждому зрителю это зрелище обходилось в 25 центов. Однажды во время представления некий скептик усомнился в ядовитости его змей, обвинил его в том, что у них вырваны клыки. Телячья Рубаха дал гремучке укусить одну из собак, та умерла через несколько минут, и все сомнения в опасности его питомцев были развеяны. В 1881 г. стал вождем, одним из первых в резервации занялся фермерством, пригласил миссионеров основать школу для индейских детей. В 1884 г. вызвал серьезное недовольство соплеменников, сообщив в Департамент по делам индейцев, что кайна вписывают в списки на получение продуктовых пайков несуществующих детей и индейцев из других резерваций. Благодаря ему из списков были вычеркнуты более тысячи «мертвых душ». В июне 1885 г. назначен младшим вождем кайна. С этой поры его политика изменилась, он начал жестко отстаивать интересы соплеменников, стал одним из самых влиятельных лидеров. В 1888 г. организовал собственную общину Кривая Спина (намописи), в которую вошли ок. 40 чел. Умер осенью 1901 г. в резервации Блад, пров. Альберта.
Date: 2015-06-05; view: 397; Нарушение авторских прав |