Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшего профессионального образования. Структура содержания Интернет-тренажера по дисциплине «биология» построена на основе преемственности между содержанием этой дисциплины в государственных

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»

ЦИКЛА ОБЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Структура содержания Интернет-тренажера по дисциплине «Биология» построена на основе преемственности между содержанием этой дисциплины в государственных образовательных стандартах (ГОС) высшего профессионального образования и тестовыми материалами, используемыми в рамках Интернет-тренажеров. Она раскрывает содержание дисциплины, представляя тематическое наполнение отдельных ее разделов (дидактических единиц), и перечень учебных элементов. Выделенные разделы дисциплины (дидактические единицы), их тематическое раскрытие зафиксированы в структуре и положены в основу содержания тестовых заданий банка дисциплины, используемого для работы в рамках системы «Интернет-тренажеры в сфере образования».

Содержание Интернет-тренажера по дисциплине включает код элемента содержания и название элемента содержания (темы задания). Первый разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер группы заданий, связанных с уровнем сложности заданий изучаемой дисциплины (2 – базовый). Второй разряд в записи кода элемента содержания указывает на номер дидактической единицы (раздела) дисциплины, а третий разряд идентифицирует номер темы задания. Например, код элемента содержания 2-01-02 указывает на то, что элемент содержания принадлежит базовому уровню, первой дидактической единице (ДЕ) «Сущность жизни, свойства и уровни организации живого» и второй теме в этой ДЕ, которая называется «Методология и перспективные направления биологических исследований». Все коды элементов содержания и наименования элементов содержания распределяются в предложенном порядке для каждой дидактической единицы.

Перечень учебных элементов отражает требования к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести в результате освоения дисциплины или отдельных ее разделов.

 

Содержание Интернет-тренажера по дисциплине Перечень учебных элементов Студент должен:
Код элемента содержания Наименование элемента содержания (тема)
  1. Сущность жизни, свойства и уровни организации живого
2-01-01 Биология как наука о живой материи знать: историю становления биологии как науки и ее место в системе естественнонаучных дисциплин
2-01-02 Методология и перспективные направления биологических исследований знать: классические и современные методы исследований; фундаментальные и прикладные направления в современной биологии: биотехнология, генная инженерия; роль биологических достижений в развитии сельского хозяйства, медицины и др.
2-01-03 Свойства, признаки и уровни организации живой материи знать: структуру живой материи и принципы организации живых существ; структурно-функциональные признаки живого
2-01-04 Раскрытие представлений о сущности жизни, фундаментальные концепции знать: критерии, отличающие живые системы от объектов неживой природы; концепции и перспективы развития биологических наук
  1. Эволюция органического мира
2-02-01 Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции знать: основные положения эволюционного учения, его развитие; движущие силы и факторы эволюции; доказательства эволюции
2-02-02 Механизмы эволюционного процесса знать: направления эволюционного процесса; результаты эволюции; микро- и макроэволюционный процесс
2-02-03 Возникновение и развитие жизни на Земле знать: основные этапы эволюции органического мира; важнейшие ароморфозы в эволюции растительного и животного мира
2-02-04 Возникновение и развитие человека – антропогенез знать: происхождение человека; движущие силы и факторы антропогенеза; основные черты древнейшего, древнего и современного человека; генетическое единство человеческих рас
  1. Живые системы: клетка, организм
2-03-01 Химические компоненты живого знать: химический состав живого вещества; функционирующую роль основных неорганических и органических веществ
2-03-02 Клеточные структуры и их функции знать: становление и основные положения клеточной теории; строение и функции клеточных органелл; отличия растительной клетки от животной
2-03-03 Обмен веществ и энергии в клетке знать: фотосинтез (световая и темновая стадии); дыхание (анаэробное и аэробное); особенности метаболизма у растений и животных; роль ферментов в обмене веществ
2-03-04 Воспроизведение живых систем знать: половое и бесполое воспроизведение организмов; особенности митоза и мейоза и их биологическое значение; стадии онтогенеза у многоклеточных, эмбриональное и постэмбриональное развитие представителей разных царств живой природы
  1. Биологическое разнообразие организмов
2-04-01 Биологическое разнообразие живых организмов: генетическое, таксономическое, экосистемное знать: виды биологического разнообразия; принципы систематики; отличия естественных и искусственных систем; классификацию организмов
2-04-02 Разнообразие растений знать: признаки отделов, классов и семейств растений: особенности строения и жизнедеятельности растений; тенденции усложнения строения растений; роль растений в природе и хозяйственной деятельности человека
2-04-03 Разнообразие грибов и лишайников знать: особенности строения и жизнедеятельности грибов и лишайников; тенденции усложнения строения грибов, лишайников; роль грибов и лишайников в природе и хозяйственной деятельности человека
2-04-04 Разнообразие беспозвоночных животных знать: классификацию царства животных; общую характеристику типов, классов и отрядов беспозвоночных животных; особенности их строения и жизнедеятельности; роль беспозвоночных животных в природе и хозяйственной деятельности человека; феномен паразитизма
2-04-05 Разнообразие позвоночных животных знать: общую характеристику типов, классов и отрядов позвоночных животных; особенности их строения и жизнедеятельности; роль позвоночных животных в природе и хозяйственной деятельности человека
2-04-06 Разнообразие вирусов и бактерий знать: строение и жизнедеятельность бактерий и вирусов; отличие бактерий и вирусов от эукариотических представителей живой природы; распространение бактерий и вирусов; роль в природе и промышленности, медицине, сельском хозяйстве; болезнетворные бактерии и вирусы и борьба с ними
  1. Наследственность и изменчивость организмов
2-05-01 Закономерности явлений наследственности знать: законы наследования и их цитологические основы; хромосомную теорию наследственности; роль генотипа и условий среды в формировании фенотипа
2-05-02 Закономерности явлений изменчивости знать: норму реакции; модификационную, мутационную, комбинативную изменчивость, ее причины; значение мутаций для эволюции и селекции
2-05-03 Генетика человека и ее значение для медицины знать: методы исследования в генетике человека и их отличия от классических методов генетики; наследственные болезни человека, их предупреждение и лечение
2-05-04 Принципы селекции и ее значение знать: учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений; особенности методов селекции растений и животных; понятие о гетерозисе и полиплоидии, их общебиологическое и хозяйственное значение
  1. Физиология, экология и здоровье человека
2-06-01 Свойства и функции тканей человека знать: особенности строения и жизнедеятельности клеток, а также тканей человеческого организма
2-06-02 Структурно-функциональная характеристика систем органов знать: особенности функционирования строения органов и систем органов человека с выполняемыми ими функциями
2-06-03 Гомеостаз и механизмы его сохранения знать: функциональные основы постоянства внутренней среды организма человека и механизмы его поддержания
2-06-04 Влияние окружающей среды на здоровье человека знать: пространственно-временное положение человека в системе живой природы; условия жизни человека, разнообразные факторы, влияющие на его организм и механизмы действия этих факторов
  1. Экосистема, биосфера и человек
2-07-01 Классификация экосистем и их функционирование знать: разнообразие экосистем, их классификацию и структуру; функциональную роль консументов, продуцентов и редуцентов; динамику экосистем; законы передачи вещества и энергии в экосистеме; устойчивость экосистем
2-07-02 Учение о биосфере знать: учение В. И. Вернадского о биосфере; этапы эволюции, состав и структуру биосферы; роль живого вещества в биосфере; понятие о ноосфере
2-07-03 Круговорот веществ в биосфере знать: виды круговоротов веществ; движущие силы и значение круговоротов; биогеохимические функции разных групп организмов
2-07-04 Глобальные экологические проблемы знать: глобальные экологические проблемы – парниковый эффект, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, сокращение биоразнообразия, демографический взрыв, энергетический кризис, продовольственная проблема, проблема ядерной войны, их причины и пути решения
  1. Экология и охрана природы, рациональное природопользование
2-08-01 Факториальная экология знать: среды жизни; экологические факторы (биотические, абиотические, антропогенные); понятие адаптации; виды адаптации организмов к изменениям экологических факторов
2-08-02 Антропогенное воздействие на окружающую среду знать: основные источники, формы и последствия загрязнения окружающей среды; виды отходов и их классификацию; антропогенный круговорот как источник загрязнения окружающей среды; мониторинг окружающей среды
2-08-03 Рациональное природопользование знать: понятие и классификацию природных ресурсов; экологические принципы их рационального использования
2-08-04 Стратегия охраны природы знать: основные направления охраны окружающей природной среды; особо охраняемые природные территории, их формы, цели, задачи, статус; стратегию устойчивого развития
  1. Биолого-экологический практикум
2-09-01 Ботанический практикум уметь: пользоваться полевым и лабораторным оборудованием, измерительными приборами; собирать растительный материал и обрабатывать его; определять виды растений; монтировать растительные образцы в гербарий; оформлять флористическую тетрадь; вести фенологические наблюдения; ставить опыты с растениями; выращивать растения и ухаживать за ними
2-09-02 Зоологический практикум уметь: пользоваться полевым и лабораторным оборудованием, измерительными приборами; собирать животный материал и обрабатывать его; определять виды животных; вести наблюдения за животными; выращивать животных и ухаживать за ними
2-09-03 Первая помощь при несчастных случаях уметь: основные причины и типы травматизма; основные приемы оказания первой медицинской помощи
2-09-04 Экологический практикум уметь: владеть методами анализа атмосферного воздуха, почвы, воды; проводить полевые и лабораторные опыты; наблюдения в природных, антропогенно-нарушенных экосистемах; устанавливать взаимосвязи между живыми объектами и условиями среды; составлять пищевые цепи и решать экологические задачи

 


<== предыдущая | следующая ==>
Конец вечности | 

Date: 2015-06-05; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию