Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для семинарских занятий





Видами учебных занятий по семейному праву являются теоретические семинары и практические занятия.

Теоретические семинары проводятся по докладной системе. Целью подготовки студентами докладов (содокладов) и выступлений во время проведения семинаров, написания ими рефератов является привитие навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, использования опубликованной судебной практики с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Количество времени, выделяемого на рассмотрение теоретических вопросов и дискуссии, определяется преподавателем. Проведение теоретических семинаров не исключает обсуждения теоретических вопросов на практических занятиях.

Основная задача практических занятий – научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.

Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы по теме практического занятия. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме нормативных актов. Особенно внимательно следует отнестись к усвоению тех нормативных предписаний, по поводу которых в литературе ведутся дискуссии.

Подготовка к практическим занятиям завершается решением задач. Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее, необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с изложенной ситуацией.

Решение задачи представляется в письменном виде и проверяется преподавателем, ведущим практические занятия. Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные правовые нормы. При решении задачи на практическом занятии студент должен уметь кратко изложить обстоятельства дела, пояснить к чему сводится спор, дать юридическую оценку доводам сторон и обосновать с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта свое решение по делу.

Пример решения задачи:

Супруги Селезневы, имеющие троих несовершеннолетних детей, решили расторгнуть брак, о чем Селезнев подал соответствующее заявление в суд. При этом Селезневы оформили нотариально заверенные заявления, в которых выражали согласие на расторжение брака и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. На основании этих заявлений суд через месяц рассмотрел дело в их отсутствие и вынес решение о расторжении брака Селезневых.

Решение:

В данной задаче требуется дать оценку решению суда о расторжении брака при взаимном согласии супругов на расторжение брака. Особенности судебного рассмотрения данной категории дел предусмотрены в ст. 23 СК РФ. В соответствии с ней суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Однако в соответствии с п. 1 данной статьи судом выясняются вопросы, указанные в п. 1 ст. 24 СК: с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей. Решение этих вопросов возможно либо посредством предоставления в суд нотариально удостоверенных соглашений, достигнутых супругами, либо путем заслушивания сторон в судебном заседании. В предложенной задаче судом обозначенные вопросы не рассматривались, хотя у супругов имеются трое несовершеннолетних детей. Исходя из вышеизложенного, решение суда следует признать неправомерным.

Для проведения практических занятий по семейному праву на юридическом факультете ИвГУ используется учебно-методическое пособие: Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву. М., 2006.

На дневном отделении задания для подготовки к практическим занятиям и номера задач из Практикума определяет преподаватель, работающий в соответствующей учебной группе.

На заочном отделении выполняются следующие задания.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Date: 2015-06-05; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию