Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В рекреационной географии





 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие карты. Значение и области применения классических карт.

2. Определение элементов и свойств карты.

3. Понятие масштаба карты.

4. Понятие картографической проекции; виды проекций.

5. Приемы использования карт.

6. Понятие картоида.

7. Свойства и возможности картоидов.

8. Основные отличия картоидов от классических картографических изображений. Преимущества и недостатки картоидов.

9. Понятие мысленной карты.

10. Методология составления мысленных карт и область их применения.

Примечание: настоящий семинар предназначен только для студентов негеографических факультетов, не имеющих специальной картографической подготовки.

 

Семинар 6

 

Тема занятия: Феномен рекреации

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Смысл рекреации в контексте социокультурной эволюции человечества.

2. Рекреация как атрибут человеческой деятельности.

3. Эволюция и прогресс рекреационной деятельности по мере развития материально-технического уровня человечества.

4. Типы рекреации с пространственной точки зрения: пассивная и активная.

5. Типы рекреации на основании критерия повторяемости рекреационной деятельности.

6. Характеристика суточного отдыха.

7. Характеристика недельного отдыха.

8. Характеристика квартального отдыха.

9. Характеристика ежегодного отдыха.

10. Характеристика рекреации жизненного цикла.

 

Семинар 7

 

Тема занятия: Рекреационное районообразование

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Рекреационное районообразование как объективный процесс формирования районов.

2. Фундаментальные причины процесса районообразования.

3. Этапы процесса рекреационного районообразования.

4. Формирование специализаций различных районов в рамках единого пространства социокультурной системы.

5. Временные характеристики формирования специализированных районов в едином пространстве СКС.

6. Природные и социальные компоненты в формировании рекреационных районов.



7. Уникальность района в природном отношении — важная составляющая его рекреационного потенциала. Процесс генерирования уникальности района.

8. Природные ресурсы и их роль в рекреационном районообразовании.

9. Сравнительный анализ процессов социокультурного, экономического и рекреационного районообразования.

10. Практическое и теоретическое значение исследования процессов рекреационного районообразования.

Семинар 8

 

Тема занятия: Рекреационное районирование

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Районирование как научная процедура.

2. Методы рекреационного районирования.

3. Научные проблемы рекреационного районирования.

4. Понятие рекреационного района как отраслевого района.

5. Определение специализации района как научная проблема.

6. Рекреационный район как часть интегрального социокультурного района.

7. Изменение специализации рекреационных районов как объективный процесс; его отражение в сетке районов как научной абстракции.

8. Прогнозирование эволюции рекреационного районообразования.

9. Практическая и теоретическая значимость прогнозов в рекреационном районообразовании.

10. Соотношение экономического и рекреационного районирования.

 

Семинар 9

 

Тема занятия: Геополитический фактор в рекреационной географии

 

Вопросы, для обсуждения:

1. Становление геополитики как области познания.

2. Особенности геополитики на Западе и в государствах СНГ.

3. Геополитические исследования в российской СКС. Причины их отсутствия в СССР и появления в СНГ.

4. Общие теоретические и методологические черты геополитической литературы в СНГ.

5. Направления геополитической рефлексии в СНГ:

• геополитика как современная форма политологии;

• геополитика как направление практической политической деятельности;

• геополитика как нечто принципиально новое и беспрецедентное;

• геополитика как особое, актуальное направление в рамках существующих научных дисциплин (географии, социологии и др.);

• геополитика как комплексное научное направление исследований, вызванное к жизни практическими потребностями.

6. Влияние геополитических факторов на рекреационные потоки.

7. Крым как рекреационный район. Влияние на его формирование геополитических факторов в СССР и СНГ.

8. Кавказ как рекреационный район. Влияние на его формирование геополитических факторов в СССР и СНГ.

9. Прибалтика как рекреационный район. Влияние на его формирование геополитических факторов в СССР и СНГ.

 

Семинар 10

 

Тема занятия: Экологические проблемы рекреационного освоения территорий

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Противоречивость ситуации: необходимость обслуживания аномального числа Людей в небольших районах.

2. Развитие рекреации в том или ином регионе — один из путей освоения территории, преобразования ее природы.

3. Рекреационное освоение — альтернатива промышленному или сельскохозяйственному освоению и часть процесса социокультурного преобразования территорий в пределах единого пространства СКС.



4. Экологический кризис в рекреационном районе. Его социокультурный смысл.

5. Текущие экологические проблемы рекреационных районов как часть общих социокультурных проблем, связанных с освоением территорий.

6. Решение социокультурных задач освоения громадной территории российской СКС небольшим по численности русским населением. Экологические последствия такого рода освоения.

7. Генерирование экологического кризиса социокультурной системой в естественном процессе ее эволюции.

8. Прогнозирование наиболее неблагоприятных в экологическом отношении районов на территории российской СКС.

9. Экономические и социокультурные кризисы — наиболее эффективный способ регуляции нагрузки на рекреационные объекты.

10. Искусственная рекреационная среда и ее сохранение:

пример тематических парков США.

 

 

Семинар 11

 

Тема занятия: Образы пространства и рекреационные стандарты и предпочтения

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Фиксированные образы «место-функция» на мировом рекреационном рынке. Объективность и историчность формирования и функционирования такого рода образов.

2. Значение знания фиксированных образов «место-функция» для выявления и регуляции направлений рекреационных потоков.

3. Относительность образов «место-функция» в каждом социокультурном образовании.

4. Анализ формирования и функционирования образов «место-функция» на примере ежегодного и квартального отдыха западной СКС.

5. Характеристика (на примере западной СКС) следующих видов рекреации:

• поездки в большие города;

• посещение небольших городов, переживших свою славу и расцвет;

• «торговый» туризм;

• поездки к теплым морям в летнее время;

• тематические рекреационные парки в США;

• экскурсии в экзотические места с самой роскошной природой.

6. Рекреационные стандарты и предпочтения. Особенности и закономерности их изменчивости.

7. Изменчивость квартального цикла рекреации как процесс.

8. Изменчивость ежегодного цикла рекреации как процесс.

9. Возможность замещения годового рекреационного цикла на жизненный и наоборот.

10. Изменчивость ежегодного цикла рекреации в российской СКС. Основные потоки рекреантов в СССР и их драматическое изменение в СНГ.

 

Семинар 12

 

Тема занятия: Рекреационное страноведение

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Научная задача типологии стран. Ее приложение к изучению рекреации.

2. Соотношение общего и рекреационного страноведения.

3. Достоинства и недостатки западной литературы, посвященной рекреационному страноведению.

4. Различные критерии типологии стран.

5. Типология стран по критерию их политического устройства.

6. Типология стран по критерию ВНП или доходов на душу населения.

7. Типология стран по признаку принадлежности к определенному социокультурному образованию.

8. Соотношение различных подходов к типологии. Достоинства и недостатки каждого подхода.

9. Детальная типология государств и территорий по критерию принадлежности их к определенным социокультурным образованиям.

10. Теоретическое и практическое значение типологии стран по критерию их принадлежности к определенным социокультурным образованиям для рекреационной географии.

Примечание к семинарам 13,14,15: курс разумно завершить проблемными семинарами, которые позволят еще раз проверить и закрепить полученные студентами знания, применить их для решения актуальных проблем, возникших ныне перед многими странами СНГ. Мы рассматриваем эти проблемы на примере Крыма, хотя, естественно, может использоваться и любой другой пример.

 

Семинар 13

 

Тема занятия: Создание некоммерческого маркетингового органа, направленного на развитие иностранного туризма в Крыму и повышение статуса Крыма как центра международного туризма

 

Описание проблемы:

Представляется остро назревшей потребность в создании организации, профессионально занимающейся развитием иностранного туризма в Крыму и систематически работающей над повышением статуса Крыма как центра международного туризма. Возможно использование наиболее современного опыта стран — лидеров туристического бизнеса. Организация должна представлять на мировом туристическом рынке интересы всех производителей рекреационных услуг Крыма.

Предлагается коллективно обсудить идею и задачи такой организации, которые можно сформулировать следующим образом:

• пропаганда Крыма как центра международного туризма путем проведения систематических широкомасштабных рекламных кампаний в зарубежных средствах массовой информации (СМИ), привлекающих внимание к Крыму как уникальному туристическому объекту на карте мира;

• ведение переговоров и поддержание регулярных связей с зарубежными туристическими ассоциациями, туристическими операторами, крупными агентствами, издателями справочной туристической литературы и т. п. субъектами туристического бизнеса с целью привлечения в Крым потоков иностранных туристов;

• проведение в Крыму международных конференций, семинаров, выставок с целью привлечения максимального внимания к Крыму как рекреационному объекту и участие в аналогичных мероприятиях за рубежом;

• сбор, систематизация и распространение информации о субъектах рекреационной деятельности в Крыму, включая

— текущую издательскую деятельность,

— создание и поддержание сети информационных агентств, оказывающих непосредственную помощь туристам в организации их отдыха в Крыму,

— распространение и популяризацию электронных баз данных, геоинформационных систем (ГИС), поддержание Крымской информационной «страницы» на Интернете;

• деятельность, направленная на создание наиболее благоприятного визового режима для иностранных туристов, посещающих Крым;

• координация деятельности производителей туристических услуг в Крыму, контроль качества этих услуг;

• разработка рекомендаций для законодательных и исполнительных органов Республики Крым, направленных на повышение качества туристического сервиса и эффективности работы рекреационного комплекса полуострова.

 

Семинар 14

 

Тема занятия: Потенциальные иностранные потребители рекреационных услуг Крыма: стратегическое определение рынка

 

Описание проблемы:

В советское время Крым однозначно воспринимался потенциальными потребителями рекреационных услуг как центр семейного отдыха населения всего СССР, однако в изменившихся условиях и в приложении к туризму, ориентированному на «дальнее» зарубежье (в первую очередь, туристические рынки Западной Европы и Северной Америки), такой подход не представляется вполне очевидным. Необходимо определить возрастные и социальные группы потенциальных иностранных туристов разного уровня доходов, изучить их спрос, существующие «рекреационные образы» Крыма, ожидания от путешествий и отдыха в Крыму и требования к таким путешествиям и отдыху с тем, чтобы как можно более полно и адекватно удовлетворять потребности иностранных туристов, сознательно и целенаправленно формируя туристические потоки и привлекая их к Крымскому полуострову.

Предлагается коллективно составить и обсудить программу и задачи описанного исследования. Результатом исследования должна стать:

разработка детальных рекомендаций по созданию специализированных туристических маршрутов и системы рекреационных объектов в целом и проведению целенаправленной серии мероприятий (включая долгосрочную рекламную кампанию), ориентированных на целевое формирование образов Крыма как центра международного туризма у избранных категорий потенциальных потребителей рекреационных услуг, развитие и закрепление (или изменение, если таковое представится более целесообразным) выявленных тенденций мирового туристического рынка в восприятии Крыма и ожиданиях от местного рынка рекреационных услуг.

 

Семинар 15

 

Тема занятия: Разработка стабильных маршрутов для иностранных туристов (на примере Крыма)

 

Описание проблемы:

Особенность иностранного туризма в Западной Европе и Северной Америке, которые потенциально могут поставлять большое количество туристов для Крыма, состоит в присутствии значительной доли «организованных» маршрутов. Существует 5—6 крупных компаний — туристических операторов, безусловно доминирующих на рынке организованного туризма, услуги которых рекламируются и продаются тысячами туристических агентств во многих странах мира. Разработка и апробация такого рода маршрутов с включением посещения Крыма является важнейшей задачей развития иностранного туризма в Крыму. Это гарантировало бы стабильное посещение иностранными туристами Крыма не только в пиковый летний сезон, но и в течение всего года.

Реальная проблема дальнейшего развития иностранного туризма в Крыму состоит в том, что предлагаемый сервис, как правило, не соответствует современным западным стандартам отдыха. И дело не только в качестве отелей, уровне ресторанов и т. п. — дело в общей системе организации всего комплекса услуг, начиная с распространения информации, оформления рекламной и информационной продукции, особенностей продажи путевок в западных агентствах, общей структуры предлагаемых услуг и принципов организации рекреационной сферы. Например, существуют строгие стандарты того, каким образом должны быть организованы день западного рекреанта, структура его питания, трат и расходов. Несоответствие этим стандартам порождает игнорирование Крыма западными туристами даже при условии потенциально высокого качества сервиса и конкурентоспособных цен на услуги.

Предлагается коллективно составить и обсудить программу и задачи описанного исследования. Результатом исследования должна стать:

разработка стабильных туристических маршрутов для западных туристов. Маршруты позволят вписать потенциальные возможности Крыма в существующую систему международного туризма, привести их в соответствие с современными требованиями к организации отдыха и в целом повысить статус полуострова как рекреационного центра.






Date: 2015-06-05; view: 339; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию