Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII вв. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ БАРОККО, РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА; ИХ ПРОЯЛЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА





Искусство XVIII в. находится в состоянии кризиса, когда величественная, воздвигавшаяся в течение тысячелетий грандиозная художественная система (как модель особой жизни) подверглась пересмотру. Постепенное разрушение сословно-иерархического принципа повлекло и трансформацию санкционированного религией искусства. В нем можно выделить несколько направлений, отличающихся друг от друга не столько по стилю, сколько мировоззренческой и идеологической направленностью.

Одним из таких направлений является стиль рококо; исследователи рассматривают его как выродившееся барокко (речь идет о стиле рококо второй четверти и середины XVIII в.). Такой взгляд вполне правомерен с точки зрения эволюции формы — динамики, ритма, взаимоотношений целого и части. Действительно, мощную пространственную динамику, разительные контрасты и впечатляющую пластическую игру форм барокко сменяет стиль, который как бы переводит криволинейные построения барокко в новый регистр. Оставляя без внимания фасады, рококо разыгрывает на стенах и потолках интерьеров орнаментальные симфонии, сплетает кружевные узоры. При этом рококо достигает вершин виртуозности, изящества и блеска, но полностью утрачивает барочную монументальность, основательность и силу.

Рококо – галантный стиль, стиль Людовика XV, стиль европейской художественной культуры первой половины XVIII в. Термин «рококо» происходит от французского « украшение из раковины».

Франция – классическая страна рококо. Раковина – один из излюбленных мотивов в декоративном убранстве рококо, в орнаментах и украшениях. Стиль культивировал утонченную изысканность и изощренную чувственность – неуловимо изменчивый, гармонично прихотливый, театрально-галантный, выразившей блеск фривольного этикета и маскарадность придворного быта XVIII в., преимущественно светский, получивший широкое распространение в декоративном убранстве интерьера и ставший антитезой рационализму классицизма, мистицизму барокко и простоте сентиментализма. Рококо выразил дух уходящей аристократической эпохи.



Он воплощал алогизм страсти, иррациональность каприза, пленительность неги, подчеркнутую гедонистичность (культ наслаждений чувственных ощущений), сочетаясь с интимностью и покоем, уходом в мир индивидуальной эмоциональности.

В нем наблюдалось тяготение к любовным и любовно-мифологическим сюжетам, преобладание жанра пасторали, волшебной феерии, лирической миниатюры.

Рококо использовался в декоративном убранстве интерьера (мебель, фарфор, шпалеры, панно, росписи и лепные орнаменты) дома-особняка, или многоэтажного дома для буржуазии. Ярким представителем стиля стал Ф. Буше, «первый художник короля». Сюжеты его полотен: «Триумф Венеры», «Венера с Амуром», «Купанье Дианы». Наиболее выдающиеся представители – живописцы А. Ватто, Г. Фра-гонар.

Другое направление — классицизм XVIII в. — тоже воспринимается как «облегченный» классицизм предшествующего века. Ведь в нем больше археологической точности, чем в предшественнике, больше изящества, выдумки и разнообразия, но также чувствуется недостаток весомости и силы. Возникает искушение считать «второй» классицизм переработанным изданием «первого», поскольку можно проследить, как один классицизм переходил в другой даже в творчестве архитекторов, например семьи Блонделей.

Классицизм (от лат. – образцовый) – направление в художественной культуре и искусстве XVII–XVIII вв.: литературе (поэзия, драматургия), живописи, архитектуре, скульптуре, музыке. Получил наибольшее распространение в абсолютистской Франции.

Абсолютизму не могла не импонировать идея величавого порядка, строгой соподчиненности, глобального единства. Классицизм выражал стремление к разумному, гармоничному строю жизни, стабильности и порядку. Претендующее на разумность государство стремилось к тому, чтобы в нем видели объединяющее, героически возвышенное начало.

Классицизм ориентировался на античные образцы и фактически базировался на рационализме Декарта – трагедии П. Корнеля, Ж. Раси-на, комедии Ж.Б. Мольера, поэзия Ж. Лафонтена, Н. Буало, музыка Ж.Б. Люлли, картины Н. Пуссена, К. Лорана, парковый ансамбль Вер-саля. Классицизм в скульптуре связан с именами Э.М. Фальконе, Ж.А. Гудона, в музыке – с творчеством Ф.И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, К.В. Глюка(героические оперы). Мастер французской живописи Ж.Л. Давидпервым соединил культ античности с идеалами Просвещения и политической борьбой, образовав новый стиль – революционный классицизм.

 








Date: 2015-04-23; view: 687; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию