Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение № 7. Программа спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Программа спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель изучения спецкурса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности. Задачи спецкурса: · по окончании изучения спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность» учащиеся должны знать: - основы методологии исследовательской деятельности; - структуру и правила оформления исследовательской работы; · по окончании изучения спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность» учащиеся должны уметь: - формулировать тему учебно-исследовательской работы, доказывать её актуальность; - составлять индивидуальный план учебно-исследовательской работы; - выделять объект и предмет учебно-исследовательской работы; - определять цель и задачи учебно-исследовательской работы; - формулировать гипотезу учебно-исследовательской работы; - работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме: - выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам учебного исследования; - оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебно-исследовательской работы; - рецензировать чужую учебно-исследовательскую работу: · по окончании изучения спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, закономерность, индукция, историзм, концепция, метод, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия на исследовательскую работу, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент. Характеристика содержания спецкурса Содержание спецкурса «Введение в исследовательскую деятельность» базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов. В содержании спецкурса можно выделить три направления. I. Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности. II. Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской работы, её методах. III. Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом исследования. Однако, эти направления не выделяются в разделы спецкурса, так как занятия призваны сопровождать работу школьников над учебными исследованиями от этапа формулирования темы до взаимного рецензирования завершённых работ и подготовки доклада к их защите. Поэтому материал располагается таким образом, чтобы обеспечить поддержку учебно-исследовательской деятельности учащихся. Отбор содержания спецкурса проводился с учётом другого вида внеклассной работы — функционирования исследовательских групп, на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие учебно-исследовательскую работу школьников, как: • защита тем учебно-исследовательских работ школьников; • круглые столы, дискуссии, дебаты, посвящённые обсуждению отдельных частей учебных исследований школьников и проблемам современно науки; • предзащита завершённых учебно-исследовательских работ школьников; • защита завершённых учебно-исследовательских работ школьников; • итоговая конференция; Спецкурс обеспечивает связи надпредметного характера, в первую очередь с предметами таких образовательных областей, как математика, естествознание, обществознание. • навыками работы с электронными источниками информации (Интернет, мультимедиа); • навыками компьютерной обработки и представления экспериментальных данных. Методическое обеспечение спецкурса Занятия по спецкурсу «Введение в исследовательскую деятельность» предполагают сочетание двух основных форм работы: лекционную и семинарскую. Семинарская часть занятия включает в себя различные технологии критического мышления, технологии, связанные с большой долей самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы над учебным исследованием. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением учебного исследования: • защиту темы учебного исследования; • обсуждение исследовательской работы в исследовательских группах Форма итоговой аттестации — зачёт. Защита учебно-исследовательской работы служит основанием для аттестации по соответствующему учебному предмету. Date: 2015-06-05; view: 484; Нарушение авторских прав |