Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Методические рекомендации по проведению исследовательской практики учащихся





Методические рекомендации по проведению исследовательской практики учащихся.

 

Исследовательская работа выполняется учащимися 10-го класса в рамках летней исследовательской практики.

Целями этой практики являются:

· совершенствование навыков исследовательской работы;

· формирование исследовательской компетентности;

· углубление знаний в выбранных предметных областях;

· формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков;

· самоопределение в выборе будущей специальности;

· знакомство с научными учреждениями, лабораториями, технологическими процессами;

· формирование коммуникативных навыков работы со специалистами.

Реализация исследовательских технологий предъявляет определённые требования к руководителям исследовательской практики. Они должны:

· уметь ставить и решать исследовательские задачи;

· выполнять функции координатора и соучастника исследовательского процесса;

· избегать авторитарной помощи, проявлять терпимость к ошибкам;

· уметь формировать мотивацию, стимулировать достижения;

· обеспечивать организационные условия качественного проведения исследования, поощрять критическое отношение к исследовательским процедурам, организовывать дискуссии ради поиска истинного решения.

Практика проходит в школе. Её организация может быть представлена схемой, включающей следующие шаги:

1) знакомство с тематикой исследования;

2) предложение тем исследования (при подборе тем следует руководствоваться целями практики, посильностью задания для учащегося 10 класса, обеспечить несколько вариантов тем, прокомментировать каждую из них);

4) изучение учащимися данных тем с использованием дополнительной литературы;

5) осуществление выбора темы;

6) изучение учащимися различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме:

7) конкретизация идей;

8) поиск возможностей; проектирование основных этапов исследования (цель —> что нужно сделать? —> что для этого понадобится? --- какова последовательность действий? —> каков возможный результат? --- каковы возможные затруднения?);

9) составление учащимися плана-графика работ;

10) осуществление руководства практической деятельностью (в процессе руководства рекомендуется проводить обсуждение промежуточных результатов исследований);

11) анализ и оценка учащимися полученных результатов;

12) оформление статьи - отчёта о результатах исследования; рецензирование статьи руководителем исследовательской практики; оценка исследовательской практики ученика.

Основные параметры оценки:

· теоретическое видение проблемы;

· сформированность исследовательских умений и практических навыков;

· культура оформления статьи.








Date: 2015-06-05; view: 718; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию