Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Методические рекомендации по проведению исследовательской практики учащихся
Методические рекомендации по проведению исследовательской практики учащихся.
Исследовательская работа выполняется учащимися 10-го класса в рамках летней исследовательской практики. Целями этой практики являются: · совершенствование навыков исследовательской работы; · формирование исследовательской компетентности; · углубление знаний в выбранных предметных областях; · формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков; · самоопределение в выборе будущей специальности; · знакомство с научными учреждениями, лабораториями, технологическими процессами; · формирование коммуникативных навыков работы со специалистами. Реализация исследовательских технологий предъявляет определённые требования к руководителям исследовательской практики. Они должны: · уметь ставить и решать исследовательские задачи; · выполнять функции координатора и соучастника исследовательского процесса; · избегать авторитарной помощи, проявлять терпимость к ошибкам; · уметь формировать мотивацию, стимулировать достижения; · обеспечивать организационные условия качественного проведения исследования, поощрять критическое отношение к исследовательским процедурам, организовывать дискуссии ради поиска истинного решения. Практика проходит в школе. Её организация может быть представлена схемой, включающей следующие шаги: 1) знакомство с тематикой исследования; 2) предложение тем исследования (при подборе тем следует руководствоваться целями практики, посильностью задания для учащегося 10 класса, обеспечить несколько вариантов тем, прокомментировать каждую из них); 4) изучение учащимися данных тем с использованием дополнительной литературы; 5) осуществление выбора темы; 6) изучение учащимися различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме: 7) конкретизация идей; 8) поиск возможностей; проектирование основных этапов исследования (цель —> что нужно сделать? —> что для этого понадобится? --- какова последовательность действий? —> каков возможный результат? --- каковы возможные затруднения?); 9) составление учащимися плана-графика работ; 10) осуществление руководства практической деятельностью (в процессе руководства рекомендуется проводить обсуждение промежуточных результатов исследований); 11) анализ и оценка учащимися полученных результатов; 12) оформление статьи - отчёта о результатах исследования; рецензирование статьи руководителем исследовательской практики; оценка исследовательской практики ученика. Основные параметры оценки: · теоретическое видение проблемы; · сформированность исследовательских умений и практических навыков; · культура оформления статьи. Date: 2015-06-05; view: 718; Нарушение авторских прав |