Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гарантированность социальных минимумов в Российской Федерации





Большинство социальных прав граждан РФ перечислены в конституции, она же и является гарантом этих прав. В конституции перечислены те минимумы, которые гарантирует государство гражданину.

Как уже писалось выше исходя из положений конституции РФ, социальное государство должно обеспечивать достойную жизнь граждан (статья 7). Это главная задача, она слишком обобщена, ведь для обеспечении достойно жизни необходимо проводить множество социальных мер, которые возложены на государство. Часть 2 статьи 7 раскрывает и дает некоторую расшифровку обязанностей социального государства России.

• охрана труда и здоровья граждан.

• установление гарантированного минимального размера оплаты труда.

• обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

• развитие системы социальных служб.

• установление государственных пенсий, пособий.

• другие гарантии социальной защиты.

Такой перечень социальных обязанностей государства явно отстает от общепризнанных в конституционной теории и практике развитых стран. Однако введенный в Конституцию термин «социальная защита», хотя не обязательно связанный только с государственными мерами, предполагает возможность расширения этих обязанностей в будущем законодательстве. [10]

Я постараюсь растолковать каждый пункт социальной политики нашего государства.

1)Охрана труда и здоровья граждан.

«Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за свой труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». Так гласит статья 37 пункт 3 конституции Российской Федерации.

Труд – основа существования любого общества, важнейшая сфера применения человеческих сил и способностей. В современных демократических государствах труд является добровольным, то есть человек сам решает, как распоряжаться своими способностями, работать или нет. Государство не принуждает гражданина к труду.

Труд в основном организуется на базе предприятий, учреждений, организаций и т.д. такая база связывает труд людей, делает его более эффективным. Труд граждан, который приносит им доход(заработок) и удовлетворяет их потребности, и при этом не противоречит законодательству Российской Федерации, называют ЗАНЯТОСТЬЮ. Необходимо стремиться к полной занятости населения, а для этого надо обеспечивать равные возможности труда для всех граждан Российской Федерации, поддерживать предпринимательскую инициативу, осуществляемую в рамках законодательства. Трудоспособные граждане, которые не имеют никакого заработка из-за отсутствия работы и зарегистрированные в службе занятости для поиска работы и в любой момент готовы приступить к ней, получают пособие по безработице.

Государство так же берет на себя ответственность в решении коллективных трудовых споров. В законе РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР" (с изменениями и дополнениями) гарантируется трудоустройство для постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан, а так же в нем определяются экономические, правовые и организационные условия труда.

Государство создает здоровые и безопасные условия труда, а для опасных профессий(шахтеры, военные, полиция, пожарные и т.д.), где условия труда связанны с риском и вредом для человека, предназначены льготы, которые должны компенсировать наносимый ущерб здоровью человека.

Помимо охраны труда неотъемлемой частью социальной политики Российской Федерации является охрана здоровья граждан. Государство обязуется финансировать федеральные программы, предназначенные для охраны и укрепления здоровья населения, принимать меры по развитию систем здравоохранения, поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развивать физическую культуру и спорт, обеспечивать экономическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Одной из характерных черт социального государства является его ответственность за предоставление каждому гражданину достойного человека прожиточного минимума. Однако эта ответственность вторична. Социальное государство должно руководствоваться прежде всего тем, что каждый взрослый и трудоспособный гражданин должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Ответственность же государства за предоставление гражданину прожиточного минимума наступает лишь в том случае, когда он, работая, не может себя обеспечить.[11]

2) Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

В статье 39, пункте 1 конституции Российской Федерации говорится: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаев, установленных законом».

В Российской Федерации семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой общества и государства.

В демократическом государстве отношения между людьми строятся на равноправии и добровольности. Под равноправие понимается гарантирование одинаковых прав всем гражданам, независимо от пола, национальности, веры или либо политических убеждений. Но при этом права одного человека должны заканчиваться там, где начинаются права другого. Государство должно защищать эти права.

Важным элементом правоотношений в обществе является брак. Как и во всех развитых странах, в России брак основывается на равноправии и добровольном согласии супругов. При этом брак это основа общества и его последствия требует большой ответственности. Семья – обязательное звено не только воспроизводства человека, но "качества населения", которое отражает состояние психического здоровья живущих и вступающих в жизнь поколений, уровень их способностей к интеграции в общественную жизнедеятельность, к выполнению связанных с нею профессиональных и социальных ролей. Это ставит перед государством поддерживать семью, тем самым поддерживать здоровье общества и развитие нового поколения. В Российской Федерации на родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. Родители или лица, их заменяющие, вправе определять в интересах ребенка, с учетом его мнения и в соответствии с законом, характер и формы его воспитания и образования. Труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения.

Поскольку семья основывается на взаимных обязанностях ее членов, трудоспособные дети должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

В условиях равноправия всех граждан в РФ дети пользуются равной правовой и социальной защитой вне зависимости от происхождения и гражданского состояния родителей.

3) Развитие системы социального обслуживания.

В статье 41, пункте 1 конституции записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.[12]

В Российской Федерации имеется государственная система социальных служб. Она включает государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью или собственностью субъектов Российской Федерации, а также муниципальную систему социальных служб. Кроме того, социальное обслуживание осуществляется предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Государство, согласно Федеральному закону, гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным этим Законом, в число которых входят материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном Правительством РФ.

Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

4) Установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

Развитие государственной системы социального обеспечения является важной социальной гарантией реализации конституционного права граждан Российской Федерации на материальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государство в законодательном порядке определяет систему государственных пенсий и социальных пособий.[13]

Развитие этой системы обеспечивается ростом расходов государства на пенсионное обеспечение, обусловленным прежде всего увеличением численности и доли людей, имеющих право на получение пенсий и пособий, в общем составе населения, а также инфляционными явлениями.

 


Заключение

 

В России сделаны первые шаги к становлению правового и социального государства. К этим шагам можно отнести разделение ветвей власти, обеспечение свободных выборов, создание нормативно-правовых актов, гарантирующих социальные, экономически и политические права граждан. Большинство перечисленных особенностей пока представлены лишь в тенденции. Так же есть большая проблема с конкурентоспособной оппозицией, с которой бы считалась бы власть, и которая бы подталкивала государство реформам, улучшающим жизнь граждан. Из всего этого можно сделать вывод что сейчас Россия переживает начальный этап формирования социально ориентированной экономики, гражданского общества и правового государства, который накладывает отпечаток на процесс становления институциональных, процессуальных и иных элементов социального государства в стране.

Россия нуждается в разработке функций социального государства и создании блока социальных программ, способных удовлетворить потребность населения в справедливости и обеспечить возможность зарабатывать по труду. Существующие политические разногласия, неконсолидированность демократии подчеркивают необходимость солидарности, а не взаимной ответственности, с одной стороны, человека, которому негде заработать на профессиональной основе, а с другой – государства.[14]

Социальное государство России находится еще на стадии развития, многое необходимо государству для улучшения жизни общества. Нельзя сказать что у нас полностью демократическое и правовое государство. Нам еще далеко до развитых современных государств. Жизнь показывает, что далеко не все равны перед законом, а доходы и уровень жизни разных слоев населения очень сильно отличаются, необходимо создавать больше рабочих мест в провинциях и пересмотреть налоговую политику. Но, тем не менее, Россия относительно недавно встала на путь «социального государства» и за это время смогла сделать огромный шаг вперед. Социальная политика очень важна для государства, ведь граждан больше интересует не то какая власть в стране, а то какие условия она создает для общества. Поэтому правительство должно вести более активную и мудрую социальную политику и совершенствовать социальное законодательство. Это залог успешного существования государства. Еще многое предстоит сделать для того чтобы можно было уверенно называть Россию социальным государством.

 


Список используемой литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993г

2. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3348.

3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)

4. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904; 2000. N 22.

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М; Норма, 2007.

6. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель.– Социально-гуманитарные знания (М.), 2000

7. Страшун Б.А., Мишин А.А. Социальное государство // В кн.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 1-2. 3-е изд. М., 1999

8. http://www.lawmix.ru/commlaw/581/


[1] Конституция РФ от 12.12.1993г. глава 2.

[2] Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1998. Т. 3.

[3] Гончаров П. К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель.– Социально-гуманитарные знания (М.), 2000

[4] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М; Норма, 2005.

[5] Штейн, Л. фон. История социального движения Франции с 1789 г. – СПб.: Тип. А. М. Котомина

[6] Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность // Московские лекции и интервью. М.: АО "KAMI"

[7] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М; Норма, 2005.

[8] http://www.lawmix.ru/commlaw/581/

[9] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. М., 2003.

[10] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 4-е изд., изм. и доп. – М; Норма, 2005.

[11] См.: Федеральный закон от 24 октября 1997 г. "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904; 2000. N 22. Ст. 2264.

[12] Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)

[13] Федеральный закон от 7 августа 2000 г. "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3348.

[14] Федотова В.Г. Социальное государство и рынок.// Свободная мысль – ХХ1. 2002, №7.

Date: 2015-06-05; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию