Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Ответьте на теоретические вопросы:





Вариант 1

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Понятие потребителя и основные черты его правового статуса.

2. Потребительская экспертиза: понятие и порядок проведения.

3. Административная ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества и другие нарушения прав потребителей.

Решите задачи:

Задача 1

Петрова приобрела в ателье ООО “Чаровница” ткань и заключила с ателье договор на пошив жакета из этой ткани. При получении жакета заказчица обнаружила в нем недостатки и отказалась от оплаты. Работники ателье не признали недостатка в изделии, предложили реализовать жакет через свое ателье и вернуть деньги за ткань. Петрова согласилась с этим предложением, однако жакет в течение 2 месяцев никто не купил.

Как поступить Петровой дальше? Решите дело.

 

Задача 2

Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на девятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, потом потребовали оплату ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.

Правы ли работники магазина? Оцените ситуацию.

 

Вариант 2

 

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Общая характеристика Закона РФ “О защите прав потребителей”.

2. Гарантийный срок, срок годности, срок службы: проблемы соотношения.

3. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей.

Решите задачи:

 

Задача 1

Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию или инструкцию на русском языке, но их не оказалось. Продавец была уверенна в назначении крема, и покупка состоялась.

Результат изменения цвета волос оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать.

Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ “О защите прав потребителей”

 

Задача 2

Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. По­пова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвра­тить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить день­ги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридиче­ский отдел администрации рынка.



1. Какие разъяснения она должна получить?

2. Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отка­зался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?

 

Вариант 3

 

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Изготовитель, продавец, исполнитель как сторона потребительского договора: сравнительная характеристика.

2. Компенсация морального вреда потребителю.

3. Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг.

Решите задачи:

 

Задача 1

Покупательница 10 июля купила осенние сапоги за 4000 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

Какие права имеет покупательница?

 

Задача 2

В магазине было продано две стиральных машины:

1- стиральная машина с ручным отжимным устройством;

2- стиральная машина, автоматически выполняющая операции в соответствии с заданной программой.

По прошествии некоторого времени потребители обратились в магазин с просьбами о замене приобретенного товара по причине обнаружения недостатка в данном товаре, не являющегося существенным.

1. Виды недостатков в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей”.

2. Подлежат ли данные товары замене?

3. Вправе ли потребитель вместо требования о замене товара предъявить иные требования?

 

Вариант 4

Ответьте на теоретические вопросы:

1. Характеристика законодательства о защите прав потребителей, его соотношение с общегражданским законодательством.

2. Сроки предъявления потребителем требований по поводу недостатков товара.

3. Виды технических регламентов, их соотношение с национальными стандартами.

Решите задачи:

 

Задача 1

 

Индивидуальный предприниматель Семенов реализует в розницу сотовые телефоны, устанавливая гарантийный срок 1 год на сам телефон и 1 месяц на аккумулятор. Приобретенный покупателем Зориным телефон через полгода сломался. На требование о замене телефона на новый продавец ответил отказом и пожаловался, что все телефоны у него в продаже белые и когда приходится менять телефон с внешним дефектом, он несет большие убытки.

1. Что понимается под технически сложным товаром? Какие товары относятся к технически сложным?

2. Что понимается под главной вещью и принадлежностью к ней?

3. В какие сроки продавец обязан удовлетворить требования покупателя:

а) о замене телефона;

б) о его ремонте.

4. Решите дело.






Date: 2015-06-05; view: 690; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию