Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания контрольной работы. Ответьте на теоретические вопросы:Вариант 1 Ответьте на теоретические вопросы: 1. Понятие потребителя и основные черты его правового статуса. 2. Потребительская экспертиза: понятие и порядок проведения. 3. Административная ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества и другие нарушения прав потребителей. Решите задачи: Задача 1 Петрова приобрела в ателье ООО “Чаровница” ткань и заключила с ателье договор на пошив жакета из этой ткани. При получении жакета заказчица обнаружила в нем недостатки и отказалась от оплаты. Работники ателье не признали недостатка в изделии, предложили реализовать жакет через свое ателье и вернуть деньги за ткань. Петрова согласилась с этим предложением, однако жакет в течение 2 месяцев никто не купил. Как поступить Петровой дальше? Решите дело.
Задача 2 Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на девятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин из-за отсутствия запчастей. Видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, потом потребовали оплату ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар. Правы ли работники магазина? Оцените ситуацию.
Вариант 2
Ответьте на теоретические вопросы: 1. Общая характеристика Закона РФ “О защите прав потребителей”. 2. Гарантийный срок, срок годности, срок службы: проблемы соотношения. 3. Этапы судебного рассмотрения дел с участием потребителей. Решите задачи:
Задача 1 Покупательница приобрела в магазине крем для осветления волос. Она попросила аннотацию или инструкцию на русском языке, но их не оказалось. Продавец была уверенна в назначении крема, и покупка состоялась. Результат изменения цвета волос оказался плачевным: волосы потускнели и стали выпадать. Определите ответственность продавца за нарушение Закона РФ “О защите прав потребителей”
Задача 2 Попова купила на рынке у индивидуального предпринимателя нарядное платье и показала его подруге. Последняя сообщила ей, что в соседнем магазине такое же платье стоит значительно дешевле. Попова отправилась на рынок, нашла предпринимателя и потребовала возвратить ей часть покупной цены или взять платье обратно, а ей возвратить деньги. Предприниматель отказался, и Попова обратилась с жалобой в юридический отдел администрации рынка. 1. Какие разъяснения она должна получить? 2. Каким будет разъяснение, если Попова, придя домой, обнаружила плохо обработанные швы, а продавец отказался принять платье обратно, сославшись на то, что качество обработки швов является обычным для подобных вещей турецкого производства?
Вариант 3
Ответьте на теоретические вопросы: 1. Изготовитель, продавец, исполнитель как сторона потребительского договора: сравнительная характеристика. 2. Компенсация морального вреда потребителю. 3. Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг. Решите задачи:
Задача 1 Покупательница 10 июля купила осенние сапоги за 4000 руб., а 20 сентября пришла для обмена, мотивируя тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто, и она хочет расторгнуть договор купли-продажи. Какие права имеет покупательница?
Задача 2 В магазине было продано две стиральных машины: 1- стиральная машина с ручным отжимным устройством; 2- стиральная машина, автоматически выполняющая операции в соответствии с заданной программой. По прошествии некоторого времени потребители обратились в магазин с просьбами о замене приобретенного товара по причине обнаружения недостатка в данном товаре, не являющегося существенным. 1. Виды недостатков в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей”. 2. Подлежат ли данные товары замене? 3. Вправе ли потребитель вместо требования о замене товара предъявить иные требования?
Вариант 4 Ответьте на теоретические вопросы: 1. Характеристика законодательства о защите прав потребителей, его соотношение с общегражданским законодательством. 2. Сроки предъявления потребителем требований по поводу недостатков товара. 3. Виды технических регламентов, их соотношение с национальными стандартами. Решите задачи:
Задача 1
Индивидуальный предприниматель Семенов реализует в розницу сотовые телефоны, устанавливая гарантийный срок 1 год на сам телефон и 1 месяц на аккумулятор. Приобретенный покупателем Зориным телефон через полгода сломался. На требование о замене телефона на новый продавец ответил отказом и пожаловался, что все телефоны у него в продаже белые и когда приходится менять телефон с внешним дефектом, он несет большие убытки. 1. Что понимается под технически сложным товаром? Какие товары относятся к технически сложным? 2. Что понимается под главной вещью и принадлежностью к ней? 3. В какие сроки продавец обязан удовлетворить требования покупателя: а) о замене телефона; б) о его ремонте. 4. Решите дело.
|