Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конфликт со священником
Еще когда Любовь Ивановна жила в Магаданском крае, то, приехав однажды в отпуск в станицу, она узнала, что в ее родном селении началось строительство церкви. Любаша очень обрадовалась этому и сделала пожертвование на храм, гораздо большее, чем ее земляки, ведь она работала на Севере. Затем, окончательно вернувшись в деревню после скитаний по России, Любаша периодически жертвовала на строящийся храм. Однажды к ней подошел молодой человек и, сказав, что он священник, попросил жертвовать деньги не в Переправненскую церковь, а в районную, объяснив, что там священник намного лучше местного. К тому же в районном центре есть церковно‑приходская школа. Денег Любаша не дала. Вскоре «хорошего» священника убрали за непристойное поведение После этого много раз она порывалась помочь церкви, но каждый раз как будто что‑то ее останавливало. Наконец она сообщила мне, что собирается оштукатурить здание, которое было построено на территории будущего храма как вспомогательное. Но нужна была мраморная крошка. Для нее это оказалось слишком дорого. Она отвезла только цемент и песок, но ей за это отдали деньги. А потом подняли вопрос: «Чем она там занимается за высокими заборами, при этом денег на церковь не жертвует». Вскоре Любаша получила письмо из Краснодара:
«С чувством великого сожаления и скорби я ознакомился с Вашими книгами, а также рецензией на них настоятеля Свято‑Покровского храма ст. Переправной Мостовского района Владимира Удовенко. В своем рапорте от 14.08.03 г. за ересь в этих книгах благочинный Курганинского округа протоиерей Валерий Коваленко обратился ко мне с просьбой об отлучении Вас от церковного общения и предании анафеме. Прошу Вас, Любовь Ивановна, сообщить письменно в срок до 25 сентября 2003 года в мой адрес информацию о своем нынешнем отношении к своим ранее высказанным в Ваших книгах еретических и оскорбительных для христиан взглядах, придерживаетесь ли Вы их или же признаете их пагубность и раскаиваетесь в них. В случае раскаяния прошу прибыть в Епархиальное управление в один из приемных дней (вторник, четверг) в срок до 25 сентября 2003 года. Для того чтобы Вы поняли, Любовь Ивановна, какие «Ангелы‑Хранители» вступают с Вами в контакт, хочу напомнить Вам слова Святого Евангелия: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою руку, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное Вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его…» (Мф. 25, 31‑42). Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор»
Ответ, написанный Любашей, она так и не успела отослать до установленного срока, а может, ей просто не дали этого сделать?
«На все есть, Господи, Святая Воля Твоя, поэтому я так и удивилась, оказывается, мне дается последнее слово. Низко кланяюсь Вам в ноги и благодарю Вас и Небеса за оказанную мне возможность быть выслушанной до того, как Вы примете справедливое решение в моем вопросе, а что оно будет справедливым, я не сомневаюсь ни минуты, я верю в Истинного Бога и доверяю свою душу слуге Божьему, который не может, как я, простой человек, ошибиться и принять неверное решение, ошибаться свойственно простому человеку, к коему я себя и отношу. Я сама очень от всего устаю, никого не хочу видеть, но, получая письма с просьбами о помощи, я не могу отказать людям. Меня с детства бабушка своим примером любви и прощения к врагам своим научила не причинять боли другим. И терпеливо выполняю ее наставления. Я всегда чувствую, как она меня ругает как при жизни, не злобно, но назидательно, и тогда я сразу же пытаюсь все исправить. Вот и сейчас, когда меня отлучили от церкви, сделав мне нестерпимо больно, обвинили меня в колдовстве, говоря людям о том, чтоб меня не пускали в церковь, что мои деньги грязные, они заработанные на людском горе, я словно услышала бабушкин голос: «Ты чего, глупая, так расстроилась, ты видишь, людям не дают покоя деньги, помолись и попроси много денег для них, и если Бог не может их дать, попроси – пусть даст твои деньги. Да если бы не все это, ты бы так и думала, что все в деревне одинаковые, а ты посмотри, как тебя дети любят, родные, старики, которые говорили: «Успокойся, детка, мы не думаем так, мы знали и бабушку твою, и маму, и тебя нянчили всей деревней». Да, я знаю это, мама рано родила меня, отец ушел к другой, меня растили бабушка и тетя. Мама работала дояркой, и у нее не было свободного времени. Вся молодежь в деревне вечерами нянчила меня. Разве я не должна была привести в порядок дорогу к деревенскому кладбищу, разве я могла забыть своих нянек, умерших так рано? И как будет хорошо, если после строительства дома для детей я смогу построить дом для стариков. Я уверена, Бог даст денег, чтоб еще одна моя детская мечта осуществилась. Следующей весной я хочу привести в порядок все кладбище, чтобы никто не был забыт, даже безродные. Я не знаю Вас и никогда не видела, но уверена: Вы человек мудрый, рассудительный, любящий всем сердцем даже тех, кто заблудился. Скорее всего Вы тоже устали от несправедливости и беззакония, от того, что люди часто не понимают простых истин. И я увидела: Вы – спасение моей души здесь на земле. Еще совсем недавно я просила: «Господи, дай пожить еще немного, я верю, люди остановятся, они услышат и не шагнут за край пропасти, откуда многим нет возврата». Но теперь у меня нет желания писать книги и помогать всему миру, кроме тех, кто находится рядом: мужу, сыну, внукам, моим приемным семерым сыновьям и пяти дочерям. Дети не хотят от меня уходить, мечтают, чтоб мама жила вечно, как я когда‑то желала этого своей бабушке. Память о ней будет в моем сердце до последнего вздоха. И она мой Ангел‑Хранитель, а иначе быть не может. Я стараюсь выполнять Божьи заповеди: не убий, не лги, не завидуй, не ревнуй, не сердись, не суди, отдай все и пойдем за Мною, люби врага своего, как самого себя. Все это очень сложно, но с Божьей помощью ничего невозможного нет. Я провожу сеансы общения не с умершими, а с живыми людьми – не могу отказать тем, кто с верой стучит в мои ворота. А денег не беру по простой причине: не моя заслуга в том, что я могу видеть, как лучше человеку поступить в сложной ситуации, если он сам не в силах найти выход из нее. Думаю, это дано свыше, а значит, мне не принадлежит. Если я буду брать деньги, тогда мной будет нарушена одна из Божьих заповедей: не бери чужого. Да и какая разница, кто где будет стоять, слева или справа, может, женщины будут слева стоять, а мужчины справа, как Бог решит, так и будет. Если Он вообще придет, Его прихода я ждала с детства и очень боялась конца света и все считала, сколько мне будет лет в 2000 году, успею ли пожить на земле. Оказалось, что опасения мои были напрасны, более того, теперь я совершенно не боюсь умирать, так как твердо знаю: если Бог любил меня на земле, а в этом ни капли не сомневаюсь, на Небесах Он будет любить меня еще больше. Может, кому‑то это кажется неправильным, так это его видение жизни, а это – мое. Даже если я ошибаюсь, отвечать мне. Значит, я у Бога не заслужила другого. Теперь я знаю, Он в отличие от людей никого не судит и всех нас любит одинаково – и грешных, и безгрешных. Как это здорово, что Бог позволил мне понять это еще на земле. Сегодня я не смогла сдержать свой гнев на близких и дорогих людей, когда они поступили со мной несправедливо, а я ответила им тем же и уже через полчаса просила у Бога прощения, что не смогла сдержаться, чем сделала больно себе и другим. Но теперь я знаю: больше я не повторю того, что сделала в этот день. Значит, стану еще ближе к Богу. Так, медленно, шаг за шагом, натыкаясь на препятствия, я ищу к нему дорогу, нахожу ответы, даже на те вопросы, которые мучили меня еще ребенком. Об этом мы и пишем в книгах, это наше видение и мира, и Бога. Мы никого насильно не призываем верить в это и идти за нами, так как у каждого человека свой путь, который он сам выбирает. Об Ангелах православные священники говорят следующее: «Молитвенный щит православного христианина. По благословению Его Преосвященства Епископа Задонского Никона. Кому мы молимся? В своих молитвах мы обращаемся ко Господу Богу, к Его Пречистой Матери – нашей заступнице и помощнице, к Святым Ангелам и святым людям – угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас, грешных, наши молитвы. Ангелы – это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волей и могуществом. Они безгрешны, всегда исполняют волю Божию. Когда их Бог посылает к людям, тогда они являются видимым образом, принимая на себя телесный вид. Слово «ангел» означает «вестник». Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела‑Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти».
И как же я в те дни была благодарна Ангелам и Богу за поддержку, которую они посылали мне, в молитве ли, в щите молитвенном, добром звонке, письме и даже человеческой мысли, посланной в мою защиту. Я вас безмерно люблю, мои дорогие мать, два отца, бабушки и дедушки родные и неродные, дяди и тети, братья и сестры, те, кого уже нет на этом свете. Благодарна я и всем тем, кто приходил ко мне когда‑то и не забыл наших встреч. За ваши молитвы, которые дошли до Бога, и Он открыл мне Свое лицо, и теперь Его образ живет в моем сердце. Все мы должны понять, что, какая бы вера ни жила в душе человека, мы – Божьи дети. Он нас всех любит – и тех, кто в Него верит, и тех, кто не верит, и грешных, и безгрешных. Лишь безверием своим мы делаем Ему больно, но Он нас бесконечно прощает. Давайте все будем учиться любить друг друга, как должны любить настоящие братья и сестры, поверьте, это не так просто в мире, где ненавидят кровную свою сестру, зато к чужому человеку относятся лучше. Ведь она была дана Богом, как и мать, отец, да и все родные. И если они нас не любят, значит, мы этого заслужили».
Московский патриархат Екатеринодарская и Кубанская епархия Благочинный приходов Курганинского округа 16.10.2003 года Пановой Любови Ивановне
По благословению Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора мне, благочинному приходов Курганинского округа, прот. В. Коваленко благословлено пригласить Вас на прием и обсудить вопросы, связанные с вашим желанием принести покаяние, о чем Вы сообщили по телефону в разговоре с сотрудницей Епархиального Управления монахиней Зосимой (Быстровой). Если Ваш звонок в Епархиальное управление был искренним, я готов принять Вас и обсудить все детали процедуры принесения Вами покаяния. Но Вам следует понять, что процедура покаяния связана со многими формальностями канонического, юридического и организационного порядка. Поскольку главным персонажем Ваших книг являетесь Вы, то именно Вам придется раскрутить эту адскую машину по изданию книжонок в обратную сторону с привлечением СМИ (центральных, краевых, районных и т.д.). Протоиерей В.С. Коваленко
Этот звонок из Москвы, где я пыталась добиться правды, был нужен мне, чтобы выиграть время и найти тех, кто сможет защитить меня и моих детей. Еще я думала – от всего откажусь ради детей, если не найду защиты. И Слава Богу, что прошли те времена, когда не только матерей, но и их детей бросали в костер только за то, что они пытались исцелять людей. В этой жизни Бог не допустил того, что было в одной из жизней моих, эту роль я сыграла уже в пятнадцатом веке. И только позже я поняла, что не имела права ни ходить в православную церковь, ни тем более венчаться там. Я не могла быть христианкой, потому что верила и верю в переселение душ, в Адама, в Ноя, в Будду, в Кришну, в Иисуса Христа, в Магомета, в Саи Бабу, верю в то, чему они нас все учили и учат. «Единство мысли, слова и дела – в этом истинная природа человека. То, что вы думаете, должно быть в гармонии с тем, что вы говорите; а то, что вы говорите, вы должны выполнять».
Московский патриархат Управляющий Екатеринодарской и Кубанской епархией № 1883 26 сентября 2003 года Пановой Любови Ивановне
По рассмотрении рапортов: благочинного церквей Курганинского округа протоиерея Валерия Коваленко и Владимира Удовенко – по деятельности Вашей как писательской, так и лечебной – ужаснулся Вашей участи здесь на земле и, страшно подумать, загробной. Такого богохульства я до сих пор не встречал и не слыхал из уст женщины. Ваши книги, содержащие хулу на Богочеловека – Господа нашего Иисуса Христа – и Его Пречистую Богоматерь, святых угодников Божиих, содержащие извращение Священного Писания, разошлись по миру. Понятно, что заказчиком сей мерзости является сатана, а исполнителем – его покорная слуга Любовь Ивановна. Мне, как правящему архиерею, невозможно допустить гнусных оскорблений и кощунства над верой Православной и чувствами верующих. Властью, Богом мне данной, отлучаю Любовь Панову от общения церковного до принесения принародного покаяния, отречения от еретических хульных писаний, отказа от практики лечения методами экстрасенсорики и спиритизма. Я вынужден также поставить вопрос перед Администрацией Мостовского района о недопущении гражданки Пановой Л.И. к воспитанию детей как одержимой духами нечистыми. Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор
Прочитали мы это письмо и крепко задумались. Конечно, ни о каком принародном покаянии и отречении от книг речи быть просто не могло. Люди нам поверили, поверили в своих Ангелов‑Хранителей, благодарили нас за полученные знания. Спорить со священниками о том, является ли «спиритизм» богохульным делом или нет, бесполезно, да мы и не ставили перед собой такую задачу. Мы с уважением относились и относимся к православию. Люба крестилась в православном храме, в нем крестила своих детей, внуков, в нем она и венчалась. Я, несмотря на свое имя, никогда не был мусульманином. До знакомства с Любашей я был атеистом, а потом принял крещение в селе Колывань Новосибирской области. Я стал православным, потому что был уверен – эта религия наиболее полным образом соответствует моим взглядам. Затем выяснилось, что наши взгляды на Бога и устройство мира значительно выходят за рамки христианства. Мы не ставили перед собой задачу изменить или исправить православие. В наших книгах было изложено другое видение мира. Мы верим в переселение душ, в общение с Ангелами‑Хранителями, в то, что каждый человек на земле имеет в душе частичку Бога и может стать Спасителем Мира. Эти взгляды противоречат православным канонам. Может быть, нас нельзя назвать истинно православными христианами, но это вовсе не означает, что мы плохие люди. Ведь мы живем по принципу «возлюби ближнего своего». После отлучения Любови Пановой от церкви в местной прессе появилось много публикаций на соответствующую тему. Газеты пестрели заголовками: «Ясновидящую отлучили от церкви», «Голоса не ангелов, а бесов» и т.д. Во всех статьях давалось однобокое освещение фактов – вначале шли рассуждения о спиритизме, экстрасенсорике, как это опасно для доверчивых людей, которых могут обмануть хитроумные мошенники. Разговор о книгах протекал исключительно в одной плоскости – дескать, все это делается ради денег. Задача церкви – уберечь общество от этой скверны, встать на защиту. Как журналист могу сказать – статьи написаны очень «грамотно». В них нет ни слова о том, что благодаря Любови Пановой двенадцать детей обрели для себя настоящую маму, которая их всех любит и воспитывает. Нет ни слова о том, что с помощью наших книг тысячи людей обрели веру и надежду на счастливую жизнь. Хорошее опускаем, плохое преподносим на блюдечке. Читателям, незнакомым с сутью дела, начинает казаться, что речь идет о хитрых беспринципных людях, готовых посягнуть на святое ради денег. Истинная сторона дела выглядит совсем иначе. Есть Бог, который хочет помочь людям создать идеальный мир на земле. Есть Ангелы, от которых мы получаем бесценные знания о том, как этого добиться. И через книги передаем эти знания людям. Свою жизнь мы также строим по советам, которые получаем от Ангелов‑Хранителей. Деньги, получаемые за издание книг, тратим так, как подсказывают Ангелы‑Хранители. У Любови Ивановны до сих пор нет собственного дома, я живу на съемной квартире. Ангелы‑Хранители ко всем людям обращаются со словами: «Если Бог послал материальное благополучие, то помогите в первую очередь детям». И за наши принципы мы готовы и пострадать, и помучиться. Меня не стали отлучать от церкви из‑за моей фамилии – никак не могли понять, какая у меня вера. В одной из статей, посвященной нашим книгам, был такой комментарий – «отлучению от церкви не могут быть подвержены атеисты и люди иной веры». Естественно, я несу полную ответственность за все, что написано в книгах. Я горжусь этими книгами. К отлучению от церкви мы относимся философски – значит, случилось то, что должно было произойти. Но наши принципы для нас по‑прежнему важнее всего. Мы продолжаем верить в единого Бога. Даже невозможно передать словами, сколько мучений пришлось пережить Любови Пановой, когда священники попытались забрать у нее приемных детей. За последние месяцы в дом к Любови Пановой приезжало несколько комиссий. Проверки не обнаружили ничего предосудительного – дети содержатся в отличных условиях, в семье царит атмосфера добра и любви, нареканий по воспитательной части нет. На детей разговоры о проблемах со священниками действуют самым угнетающим образом. Как можно объяснить ребенку, что его должны забрать у любимой мамы на основании того, что мама верит в Бога несколько иначе, чем другие люди! Не то что дети, взрослые удивляются абсурдности этой ситуации. Каждый раз приходится долго объяснять суть проблемы. Первая реакция у всех собеседников всегда была одинаковой: «Этого не может быть! Ведь у нас в стране церковь отделена от государства!» Иногда у меня начинали уточнять: «А что, разве православная церковь имеет право давать указания государственным органам власти?» Я отвечаю: «Любой гражданин страны может обратиться с любым предложением в административный орган». «А как отреагировала администрация района?» «Никак. Там прекрасно знают, в каких условиях живут дети, поэтому никаких претензий к Любови Пановой с их стороны нет. А свобода вероисповедания у нас гарантируется Конституцией Российской Федерации». Станичники в массе своей встали на сторону многодетной матери. Сельский люд, не вдаваясь в тонкости религиозных дискуссий, говорил одно: «А дети‑то тут при чем? Женщина порядочная, не пьет, детей не бьет. На каком основании хотят забрать детей? Может кто‑нибудь нормально объяснить?» Жительницы станицы – женщины, матери – стоят за Любу горой. На защиту Любаши встали и жители других станиц: «Я, Павленко Александр Васильевич, житель станицы Елизаветинская возле Краснодара. Наша казачья станица основана очень давно. Хотел бы поделиться своими впечатлениями о знакомстве с дорогой Любовью Ивановной Пановой. Первая встреча произошла 2,5 года назад. У нас было большое горе, мы с женой потеряли дочь, девочка трагически умерла. Водил я жену к психологам, ко многим врачам, но результата никакого не было, она продолжала плакать, болезни появились, гипертония, в общем, много побочных явлений. В это время дали нам прочесть книгу «Откровения Ангелов‑Хранителей». Прочла жена и захотела встретиться с Любовью Ивановной Пановой. Позвонили по адресу, и вот Ангелы‑Хранители ответили голосом писателя, оказывается, Ренат Ильдарович поднял трубку и сказал, что она принимает в Краснодаре. Встретились мы с Любовью Ивановной, думали увидеть там старушку какую‑нибудь, а она оказалась очень обаятельной, доброй женщиной, которая нам помогла. Моя жена после ее сеанса летела на крыльях. Столько доброты, столько душевности, столько правдивости. Она не только ясновидящая, я сразу ей дал название – это Ванга3 (в кубе). Что она ни говорила, все сбылось, и будущее, и прошлое, и настоящее. И вот с тех пор мы с удовольствием читаем книги, написанные этими замечательными людьми – Любовью Ивановной Пановой и Ренатом Ильдаровичем Гарифзяновым. Стольким людям они помогли обрести веру в Бога и в Ангелов‑Хранителей. Ведь у каждого из нас есть Ангел‑Хранитель. Они открыли глаза многим на веру в Бога, помогают людям стать добрее и милосерднее. Сколько они спасли жизней. Ни один из тех, кто прочел книги, не покончил жизнь самоубийством. Оказывается, это большой грех. Сейчас узнали, что Любовь Ивановна взяла на воспитание двенадцать детей, что для нас было неожиданностью и в то же время радостью. Не каждый, согласитесь, так мог поступить. Это может сделать только добрый человек. И вот недавно узнал, что наши церковные власти обвинили ее в колдовстве. Сначала вроде бы смешно стало, несуразица какая‑то. Не может быть, это позор для всей церкви. Мы забыли это слово – колдовство. Это было в позапрошлом веке, даже не в прошлом… И думаю, что же это такое? Я лично видел десятки тысяч писем, присланных людьми. Тут одну душу если излечат, и то это подвиг. А здесь десятки тысяч людей, поверивших через своих Ангелов‑Хранителей в Бога. Она как путеводная звезда ведет всех людей. Ну, Бог им судья, конечно. На нее столько было грязи вылито, все отскочило. Она стала еще чище, добрее и еще долгие‑долгие годы будет со своими соратниками приносить людям пользу. Я эмоционально говорю, люди, кто будет слушать, поймут, что не по бумажке, а от чистого сердца. Я дал ей имя – дочь земли. Все ищут под ногами какие‑то национальные ценности, а по ее словам, все начинается с семьи, с воспитания детей. Вот что нас всех объединяет». * * * Тем временем суд разрешил семье Асеевых удочерить Кондрашову Лилию и дать девочке имя Диана. Теперь Любаша получила самое дорогое сокровище в своей жизни. Этот ребенок, принявший ее как родную мать, успокаивался только в ее руках. Любаша вначале беспокоилась – не будет ли она уставать из‑за грудного младенца? Но все опасения оказались напрасными – девочка спала почти целыми днями. Она не пробуждается по нескольку раз за ночь, как другие дети, а мирно спит до самого утра, совсем как взрослый человек. И в этом ребенке было Любино спасение. Это маленькое создание пришло в ее дом и заняло там все пространство. Ее полюбили все домочадцы и друзья, и Дианка каждому ответила взаимными чувствами. Маленькая дочурка ежедневно учит свою маму быть терпеливой и нежной, доброй и рассудительной. И теперь с каждым днем мама становится все лучше и лучше. Когда закончился суд, работник отдела опеки и попечительства Лощинина Светлана Андреевна, которая очень давно лично знала Любашу, сказала, что в больнице есть еще двое брошенных детей. Самой младшей девочке всего десять месяцев, где находится их мать, никто не знает. Любу дважды просить не нужно, она тут же бросает все и спешит туда, где требуется ее помощь. Так в семье Асеевых появилась еще и Полина. Любаша и предположить тогда не могла, что и эта малышка пришла в мир, чтобы подарить ей свою любовь, пробудив тем самым в ней настоящее материнское чувство, научить свою маму еще больше верить в Бога, Его силу и неземную любовь. Полина Девочка болела экземой, была сплошь покрыта коростами и болячками. Любаше стало жалко эту малышку, она предложила врачам взять девочку к себе домой на время, подлечить ее, привести в порядок, чтобы потом передать новым приемным родителям (одна семейная пара уже хотела удочерить Полину). Врачи пошли навстречу. Естественно, Любаша думала о том, чтобы взять ребенка к себе на воспитание. Но муж Николай в ответ на это резонно заметил: «А мы справимся? Все‑таки два грудных младенца в семье – это не шутка, тяжеловато будет». К тому же, как выяснилось, Полина в отличие от Дианы обладала обидчивым характером, часто беспричинно капризничала и плакала. Но когда в дом к Асеевым пришли те самые молодые родители забирать Полину, то Николай увидел, что у этой пары нет единого мнения по поводу будущего девочки. Женщина очень хотела взять малышку, а вот муж ее стремления не разделял: «Девочка слишком маленькая, мы бы хотели ребенка повзрослее». Заметив эти разногласия, Николай сам предложил Любаше: «Давай оставим Полину себе. Ничего, справимся, возьмем ночную няню, все у нас получится». Самое интересное, что Полина, словно зная, что она осталась в этом доме благодаря Николаю, теперь все время ходит за ним по пятам, всегда радостно улыбается, видя своего нового папу. Еще раз тем самым подтверждая слова Ангелов, что дети все прекрасно понимают с самого рождения, они лучше разбираются в людях, чем взрослые. Полина очень добрый ребенок, ласковый, улыбчивый. В будущем она станет врачом, это ее призвание. Ее первое слово было, конечно, «папа!». Хотя маму она любит не меньше. Очень часто можно видеть такую картину: сидит Любаша, а у нее на одной руке Полина, на другой Диана. Вначале девочки ревновали друг друга, но теперь подружились. * * * Встали на защиту Любаши и ее детей и представители краевой администрации. Они‑то окончательно ее успокоили и вселили надежду на то, что все будет хорошо.
Главе Администрации Мостовского района Н.В. Духанову Исх. № 717 от 24 октября 2003 г.
Уважаемый Николай Васильевич! Доводим до Вашего сведения, что одной из форм жизнеустройства детей, попавших в жизненную трудную ситуацию, является семейно‑воспитательная группа, которая может переходить в другие формы жизнеустройства: опеку (попечительство), приемную семью, усыновление. На территории Мостовского района, в муниципальном социальном приюте для детей и подростков «Солнышко» эта форма жизнеустройства детей распространена и приносит положительные результаты. 14 октября 2003 года сотрудники аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае и независимый эксперт, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права Кубанского технологического университета, подполковник милиции Чапурко Т.М. посетили семью Асеевых, проживающих в ст. Переправной Мостовского района по адресу: ул. Кузнецова, 168‑а, создавших семейно‑воспитательную группу в июле 2003 года. На основании заявлений Асеевой Л.И. и Асеева Н.И., результатов заседания медико‑психологического консилиума, созданного в приюте, дети в возрасте от шести до одиннадцати лет были переданы в семейно‑воспитательную группу Асеевых. Семья Асеевых проживает в частном домовладении новой постройки с отведенным под хозяйство участком земли. Красивый, ухоженный двор по периметру обустроен несколькими домиками, предназначенными для размещения фазанов, павлинов, цесарок, кур и других птиц. В центре двора возвышается фундамент будущего строения, предположительно медицинского центра. Двор ухожен и засажен цветами: георгинами, розами, сальвией, астрами и др. При доме имеется отапливаемый зимний сад с различными горшечными растениями.
Детский коллектив семьи – 10 человек: Асеева Юлия – удочерение, 16 лет; Кочергин Александр – опека, 9 лет; Кондрашов Виктор – семейно‑воспитательная группа, 11 лет; Кондрашов Игорь – семейно‑воспитательная группа, 7 лет; Фатеева Дарья – семейно‑воспитательная группа, 9 лет; Фатеев Роман – семейно‑воспитательная группа, 6 лет; Акулов Александр – мать умерла, отец отдал Асеевым, официально не оформлен, 7 лет; Козлова Вероника – на воспитании, официально не оформлена, 6 лет; Скатова Полина – на воспитании, официально не оформлена, 9 месяцев; Асеева Диана – удочерение, 3 месяца. Дети школьного возраста посещают школу, Фатеев Роман – детский сад. В семье демократические формы общения, основанные на взаимопонимании, уважении мнения друг друга, душевной теплоте, заботе и эмоциональном единении. Питанию детей уделяется должное внимание: разнообразное меню, любимые блюда, учитывается калорийность, предпочтение отдается овощным и фруктовым блюдам, соблюдается температура подачи блюд, красивое оформление, сервировка стола (посуда, салфетки, скатерти), принят на работу квалифицированный повар‑бармен. Контроль за здоровьем детей осуществляется специалистами и главным врачом Переправной сельской врачебной амбулатории Парамоновым Ю.Г., состояние здоровья детей удовлетворительное, прививки делаются детям в календарные дни. Выполнение школьных заданий и дополнительные занятия, а также творческая деятельность детей проходят в присутствии школьного педагога, который ежедневно навещает семью. Спальные комнаты детей ухожены, оснащены новой мебелью, постельным бельем и необходимыми принадлежностями. В распоряжении детей имеются: книги, телевизор, музыкальный центр, магнитофоны, компьютер, всевозможные игры, игрушки, фломастеры, бумага для поделок и рисунков – все необходимое для творческого развития личности. Каждый ребенок индивидуален, он требует отдельного внимания, участия и совета. Родители Асеевы терпеливо, с любовью и нежностью относятся ко всем детям. Общей любимицей является младшая дочь – Диана. У старшей дочери – Юлии – сбылась ее давняя детская мечта, ей на день рождения купили живую лошадь. У родителей Асеевых очень много перспективных планов, которые они готовы воплощать в жизнь: – это и постройка новой семейной усадьбы за рекой, на месте бывшего родительского дома Любови Ивановны; – это и постройка специализированного медицинского центра для детей; – создание детского городка «Юных натуралистов», где дети будут близко общаться с природой, животным миром, птицами. Однако главной задачей родители Асеевы считают ответственность за каждого ребенка, пришедшего в семейный коллектив, его адаптацию, выбор профессии, стремление стать хорошим человеком. Сегодняшняя обстановка, царящая в семье, способствует реализации потенциала каждого ребенка. Профессиональные навыки матери как психотерапевта позволяют лучше понять каждого воспитанника, прийти ему своевременно на помощь, предостеречь от проступков. Отмечаем, что организация семейно‑воспитательных групп – одна из возможностей приблизить детей к семье, вернуть им не только социальный статус, но и надежду, и радость общения с отцом, матерью, братьями и сестрами. Убедительно просим Вас, уважаемый Николай Васильевич, поддержать семью Асеевых в их добром начинании. Смеем надеяться, что нынешняя форма жизнеустройства детей в семье Асеевых – лишь начало на пути к высшей ступени – усыновлению. Предлагаем Вам совместное участие в развитии и совершенствовании данной семьи. С уважением и надеждой на взаимопонимание
Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Коновалова Г.В.
Первое время Любаша и Николай делали детям ежедневные наставления о том, что они должны себя чувствовать как дома, не считать, что находятся в гостях. Ко всему нужно относиться бережно, так как здесь все теперь принадлежит им. Нельзя ломать игрушки, потому что они не дикари, нельзя драться друг с другом – драчунов ставили лицом к лицу и просили извиняться. Детям объяснили, что теперь они все братья и сестры, поэтому должны любить друг друга, помогать друг другу и не давать в обиду младших. После беседы каждого провинившегося ребенка отводили в сторону и спрашивали с него как со взрослого: почему он так себя ведет, каким он вообще представляет свое будущее, что он дальше собирается делать, считает ли он свое поведение правильным, осознает ли он свои ошибки? Вот так добрым словом ежевечерне Любаша пытается пробудить в детях светлое и чистое начало. И результаты не заставили себя ждать. Каждый месяц я приезжал к Любаше в станицу и замечал, что дети постепенно менялись. В них потихоньку исчезали угловатость и зажатость, враждебность и драчливость все больше сменялись доброжелательностью.
Date: 2015-06-05; view: 832; Нарушение авторских прав |