Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жи­во­пись





В XVII в. про­цесс об­мир­ще­ния рус­ской куль­ту­ры за­тро­нул и жи­во­пись. Вы­ра­зи­лось это как в том, что да­же в ка­но­ни­че­скую ико­но­пись ста­ли про­ни­кать свет­ские идеи, так и в том, что поя­ви­лась соб­ст­вен­но мир­ская (порт­рет­ная) жи­во­пись.

В ико­но­пи­си в то вре­мя гос­под­ство­ва­ли два сти­ля: «го­ду­нов­ский» (по за­ка­зам ца­ря Бо­ри­са Го­ду­но­ва), глав­ны­ми чер­та­ми ко­то­ро­го яв­ля­лись стро­гое сле­до­ва­ние ка­но­ну, и «стро­га­нов­ский» (за­каз­чи­ки - ку­пе­че­ский род Стро­га­но­вых) — ис­кус­ст­во икон­ной ми­ниа­тю­ры, ха­рак­те­ри­зую­щее­ся тща­тель­ным мел­ким пись­мом, изы­скан­но­стью и бо­гат­ст­вом ор­на­мен­та (ху­дож­ник Про­ко­пий Чи­рин).

Про­из­ве­де­ния мас­те­ров Ору­жей­ной па­ла­ты — Се­ме­на Фе­до­ро­ви­ча Уша­ко­ва и его уче­ни­ков (Г. Зи­новь­е­ва, И. Мак­си­мо­ва, Т. Фи­лать­е­ва, К. Ула­но­ва) — со­че­та­ли в се­бе тра­ди­ци­он­ные прие­мы и но­ва­тор­ские идеи – стрем­ле­ние при­дать изо­бра­жае­мым сю­же­там пер­спек­ти­ву и объ­ем­ность. Са­мым из­вест­ным тво­ре­ни­ем Се­ме­на Уша­ко­ва яв­ля­ет­ся ико­на «Спас не­ру­ко­твор­ный», пе­ре­даю­щая с по­мо­щью све­то­те­ни кра­со­ту пра­виль­но­го че­ло­ве­че­ско­го ли­ца.

Не­об­хо­ди­мость вос­ста­но­вить внут­рен­нее уб­ран­ст­во церк­вей по­сле ин­тер­вен­ции и Сму­ты при­ве­ла к по­след­не­му взле­ту фре­ско­вой жи­во­пи­си, ко­то­рая ста­ла чрез­вы­чай­но де­ко­ра­тив­на. Наи­бо­лее из­вест­ны­ми соз­да­те­ля­ми позд­ней фре­ски счи­та­ют­ся ра­бо­тав­шие в Яро­слав­ле ар­те­ли Гу­рия Ни­ки­ти­на, рас­пи­сав­шие цер­ковь Ильи Про­ро­ка и Дмит­рия Гри­горь­е­ва, ук­ра­сив­шие храм Ио­ан­на Пред­те­чи в Толч­ко­ве.

В кон­це XVI в. поя­ви­лись пер­вые пар­су­ны (порт­ре­ты), на­пи­сан­ные мас­лом на хол­сте. Ме­ня­ют­ся прие­мы порт­рет­но­го пись­ма: ес­ли рань­ше тех­ни­ка бы­ла ико­но­пис­ной (изо­бра­же­ния ца­ря Фе­до­ра Ива­но­ви­ча и кня­зя М.В. Ско­пи­на-Шуй­ско­го), то те­перь бо­лее при­сталь­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся че­ло­ве­ку, реа­ли­стич­но­сти ми­ра, ес­те­ст­вен­ным про­пор­ци­ям те­ла (порт­ре­ты ца­рей Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча и Фе­до­ра Алек­сее­ви­ча, дя­ди Пет­ра I — Л.К. На­рыш­ки­на, Г.П. Го­ду­но­ва).

Date: 2015-04-23; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию