Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции





Анализ динамики и выполнения плана по реализации про­дукции и выполнению договорных обязательств позволяет определить факторы изменения ее объема. Учет реализации осуществляется по отгрузке и по реализации.

Если выручка определяется по отгрузке товарной продук­ции, то баланс товарной продукции имеет вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк, отсюда РП = ГПн + ТП – ГПк (2.14)

где: ГПн, ГПк – соответственно готовая продукция на начало и конец года;

ТП – стоимость товарной продукции;

РП – стоимость реализо­ванной продукции.

Учет выручки по оплате имеет вид:

ГПН + ТП + ОТН = РП + ОТК + ГПК, (2.15)

отсюда:

РП = ГПН + ТП + ОТН – ОТК –ГПК, (2.16)

где: ОТН, ОТК – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

На изменение объема реализации оказывают влияние:

– изменение объема товарной продукции;

– изменение остатков готовой продукции на складе;

– изменение остатков отгруженной продукции на начало и конец периода.

Анализ факторов, влияющих на объем реализации, осу­ществляется следующим образом. Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и по факту. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем вышеперечисленным факторам. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объек­том анализа.

Для того чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%. Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.

Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот. Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.

В процессе анализа необходимо выявить причины образо­вания сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями, снижения объема выпуска и разработать конкретные меры по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Объем реализации определяет в основном объем произ­водства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выпуска, а следовательно, и объем реализации. Эти факторы можно объединить три группы.

Обеспеченность предприятия основными средствами производства и эффективности их использования:

ВП = ОФ* Фо (2.17)

РП = ОФ * Фo x jрп(вп) (2.18)

где: ВП – стоимость валовой продукции;

РП – стоимость реализованной продукции;

ОФ – стоимость основных фондов;

Фо- фондоотдача;

jрп(вп))- доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода

Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ * Мо (2.19)

РП = МЗ * Мо * jрп(вп) (2.20)

где: МЗ- сумма потребленных материалов для производства продукции;

Мо – материалоотдача.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресур­сами эффективность их использования:

ВП = N * Вг (2.21)

ВП = N * Вг * jрп(вп) (2.22)

где: N – численность персо­нала;

Вг – выработка среднегодовая.

Расчет влияния факторов на объем выпуска и реализации можно осуществить, используя способ цепных подстановок.

Зная причины изменения фондоотдачи, материалоотдачи и среднегодовой выработки, можно определить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста (сниже­ния) за счет i-го фактора соответственно на фактическую сред­негодовую стоимость основных фондов, фактическую сумму потребленных материальных ресурсов и фактическую числен­ность персонала:

±РПоф..xi = ±Фoxi * ОФф * jрп(вп)ф, (2.23)

±РПмз..xi = ±Мoxi * МЗф x jрп(вп), (2.24)

±РПNxi = ±Вгxi * Nф * jрп(вп)ф, (2.25)

где: ±РПоф – изменение объема реализованной продукции за счет изменения использования основных фондов;

±Фо – изменение фондоотдачи;

ОФф – фактическая стоимость основных фондов;

±РПмз – изменение стоимости реали­зованной продукции за счет изменения материальных за­трат;

±Мо — изменение материалоотдачи;

МЗф – факти­ческая стоимость материальных затрат;

±PПN – измене­ние объема реализации за счет трудового фактора;

±Вг – изменение среднегодовой выработки;

Nф – фактическая численность.

Определение величины резервов за счет эффективного использования трудовых ресурсов:

Р↑ВПрм = P↑PM * Вгф, (2.26)


Р↑Впфэ = Р↑Фэ * Вчф, (2.27)

Р↑ВПвч= Р↑Вчф * Вфэ, (2.28)

где: Р↑ВПрм, Р↑Впфэ, Р↑ВПвч – резерв роста валовой продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой вы­работки;

P↑PM – резерв увеличения за счет количества рабочих мест;

Р↑Фэ – резерв увеличения за счет фонда рабочего времени, за счет сокращения потерь;

Р↑Вчф – ре­зерв увеличения за счет среднечасовой выработки;

Вгф, Вчф – соответственно среднегодовая и среднечасовая фак­тическая выработка;

Вфэ – возможный фонд рабочего вре­мени с учетом выявленных резервов его роста.

Резерв увеличения производства продукции за счет эффективного использования основных фондов:

Р↑ВПоф = P↑Qоф * Вчф, (2.29)

Р↑ВПт = Р↑Т * Вчф, (2.30)

Р↑ВПвч = Р↑Вч * Тв, (2.31)

где: Р↑ВПоф, Р↑ВПт, Р↑ВПвч – соответственно резерв увеличе­ния производства за счет увеличения количества оборудова­ния, времени его работы и выпуска продукции на один ма­шино-час;

P↑Qоф – резерв увеличения за счет количества ос­новных фондов;

Р↑Т – резерв увеличения за счет времени работы оборудования;

Р↑Вч – резерв увеличения за счет сред­нечасовой выработки;

Вчф – среднечасовая фактическая вы­работка;

Тв – возможный фонд рабочего времени.

Резервы увеличения производства продукции за счет эф­фективного использования материальных запасов:

- за счет дополнительного поступления материала. До­полнительное количество j-ro материала разделить на норму расхода (Нр) данного ресурса (i) и умножить на плановую цену единицы продукции (результаты сум­мировать по всем видам продукции):

Р↑ВП±мр = ∑(Р↑Мi/Hpji) * Ziпл (2.32)

где: Р↑ВП±мр – резерв увеличения производства за счет до­полнительного поступления материалов;

Р↑Мi – допол­нительное количество j-го материала;

Zпл – плановая цена;

- за счет сокращения нормы расхода j-го материала на единицу i-го материала планируемое сокращение нор­мы расхода j-гo ресурса на единицу i-гo вида продукции (Р↑Нpji) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-гo вида продукции (VBПiпл), разделить на плановую норму расхода (Нpji) и умножить на плано­вую цену данного изделия (Ziпл):

Р↑ВПнр↓ = ((∑P↓Нpji * Vвпiпл)/ Нpji) * Ziпл, (2.33)

где: Р↑ВПнр↓ – резерв роста выпуска продукции за счет сни­жения нормы расхода;

- за счет сверхплановых отходов. Увеличение отходов материалов сверх плана (Р↓Отх) разделить на норму их расхода на единицу i-гo вида продукции (Нpjiпл) и умно­жить на плановую цену единицы соответствующего вида продукции (Ziпл). Результаты просуммировать:

Р↑ВПотx↓ = (∑P↓От*j/ Нpjiпл) * Ziпл, (2.34)

где: Р↑ВПотx↓ – резерв увеличения выпуска продукции за счет снижения отходов.

Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов







Date: 2015-06-05; view: 772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию