Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргументы в защиту заочного образования

Исторически заочное (очно-заочное или вечернее) образование возникло как альтернативная форма обучения, открывающая возможность работающей части населения без отрыва от производства повысить свою квалификацию и снять остроту вопроса, связанного с нехваткой инженерных кадров в народном хозяйстве. Эта проблема остается актуальной, несмотря на уделяемое ей внимание. Однако в последнее время все чаще можно услышать мнение чуть ли ни о вредности заочного образования для современной России. Идея эта не является новой и обострилась в связи с кризисом системы высшего образования в целом. Эту точку зрения можно разделить, если:

А. Заочное образование всегда было бы тождественно некачественному образованию.

Б. Все потенциальные студенты могли бы обучаться очно.

Оба эти предположения оказываются тесно связанными между собой.

Интегральным критерием качества образования является, как известно, востребованность конкретных выпускников вуза и соответствующие отзывы работодателя о них. Так вот, согласно статистике только 30 % выпускников очных отделений вузов приходят и остаются работать по специальности. Все это имеет глубокие социально-экономические и психологические причины, одной из которых является неспособность вчерашнего студента быстро адаптироваться в непростых производственных условиях. Кроме того, инженерная деятельность из-за присущей ей сложности потеряла свою привлекательность для большей части современной молодежи, пытающейся выстроить свою карьерную линию в классическом направлении (вуз - производство).

Совсем по-другому обстоит дело, если молодой человек начинает движение с обратной стороны, т.е. сначала осваивает некоторые рабочие профессии, а потом уже ощущает потребность в повышении квалификации в форме обучения в вузе. Такая схема характерна большей частью не для жителей столичных городов, а для регионов России. У этой определившейся в жизни "взрослой" части населения, часто уже обремененной своей семьей, получение образования заочно является единственной возможностью приобрести необходимые знания и компетенции и обеспечить тем самым продвижение по служебной лестнице. При этом промышленность остро нуждается в инженерных кадрах, и предприятия заинтересованы в подготовке специалистов из числа своих работников. В связи с этим наблюдается обратная ситуация, когда в среднем 70 % выпускников заочных отделений вузов работают по своей специальности (в энергетике, например, из-за своей специфики - более 90 %). Эффективность и качество обучения такой категории студентов в силу значительно большей мотивации и прочным связям с практикой оказывается существенно выше, что в большинстве случаев находит подтверждение в положительных отзывах их работодателей.

Таким образом, безотрывное образование как неотъемлемая часть системы высшего образования страны требует не свертывания, что было бы в социальном и экономическом плане совершенно неоправданным, а продуманной поэтапной модернизации. В качестве основных мер в этом направлении можно назвать:

1. Прием на заочную (очно-заочную) форму обучения только по направлениям предприятий и организаций.

2. Индивидуализация обучения (преимущественное обучение по индивидуальным учебным планам, разработанным совместно с работодателем).

3. Создание и применение в специализированных вузах или факультетах новых, отвечающих современным условиям, образовательных технологий.

А.Каган


<== предыдущая | следующая ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В этой книге я попыталась классифицировать различные защитные механизмы в соответствии с конкретными провоцирующими тревожность ситуациями | Окружающая местность

Date: 2015-06-05; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию