Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела 5 page ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Порядок и срок рассмотрения заявления о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли установлены ст. 54 комментируемого Закона. Начальникам таможен предписано обеспечить исполнение указанного письма до вступления в силу Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, а также направление решения о включении юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и копии свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (после его выдачи) в течение трех дней со дня включения в указанный реестр в бумажном виде в ГУОТО и ТК ФТС России и в электронном виде в ГНИВЦ ФТС России. 2. Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни (лица, его замещающего) в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства (Приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. N 160 "О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах") передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (отдел таможенных процедур и таможенного контроля). Должностные лица, в чьи обязанности входит рассмотрение представленного пакета документов, могут запрашивать необходимую информацию в других подразделениях таможни, которую указанные подразделения должны незамедлительно предоставить. При необходимости таможня может запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Ответы на указанные запросы регистрируются таможней в соответствии с правилами внутреннего делопроизводства и приобщаются к заявлению о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Заявление и документы, на основании которых было выдано свидетельство о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, хранятся вместе с экземпляром свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов в таможне, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли. Целесообразно вести опись всех документов, хранящихся с экземпляром свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов. По окончании рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов таможня по требованию юридического лица возвращает ему оригиналы представленных документов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу свидетельства о включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли копии документов, оригиналы которых возвращаются юридическому лицу. Учредительные документы юридического лица определены ст. 52 ГК РФ. Согласно части 1 указанной статьи, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При представлении документов, подтверждающих право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада, необходимо учитывать, что в договорах субаренды не может предоставляться объем прав больший, чем в соответствующих договорах аренды. Письмом Минфина России от 11 сентября 2006 г. N 03-01-14/9-493 по вопросу применения к организациям, осуществляющим беспошлинную торговлю, отдельных положений Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" разъяснено следующее. В соответствии со ст. 8 вышеназванного Федерального закона оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением учета объема розничной продажи) должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации. Магазины беспошлинной торговли относятся к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Учитывая изложенное, требование об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не применяется к магазинам беспошлинной торговли. В письме ФНС России от 22 марта 2006 г. N ШТ-6-07/305@ "О лицензировании", в связи с запросами организаций в отношении необходимости получения лицензии для осуществления закупки алкогольной продукции по импорту в целях реализации ее в магазинах беспошлинной торговли, Федеральной налоговой службой разъяснено следующее. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации и в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона предусматривает, что деятельность, связанная с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежит лицензированию. Согласно ст. 2 указанного Федерального закона под оборотом понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Пунктом 2.1 ст. 11 указанного Федерального закона установлено, что производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (за исключением водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Таким образом, закупка организацией алкогольной продукции по импорту для последующей реализации ее в розничной сети через магазины беспошлинной торговли должна осуществляться с соблюдением вышеизложенных требований, при наличии лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
Статья 84. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли
Комментарий к статье 84
1. В соответствии с разъяснениями, данными в письме ФТС России от 1 ноября 2011 г. N 01-11/52686 "О предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли", ч. 1 комментируемой статьи установлено, что помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле не определено количество торговых залов, подсобных помещений и складов, в совокупности составляющих магазин беспошлинной торговли. 2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает требования к системе контроля доступа и охраны подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли. Статьей 109 ТК ТС установлено, что идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Отдельно необходимо отметить, что согласно ст. 16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Часть 3 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень требований к обустройству, оборудованию и месту расположения магазинов беспошлинной торговли. На весовое оборудование, которое должно быть поверено в порядке, установленном законодательством РФ, должны быть в наличии действующие свидетельства о поверке. 4. ТК ТС определяет беспошлинную торговлю как таможенную процедуру, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Таможенная процедура беспошлинной торговли регламентирована гл. 41 ТК ТС, гл. 38 комментируемого Закона, а также решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур", утвердившим Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли: 1) продукция военного назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества; 2) товары производственного и военно-технического назначения; 3) тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см); 4) спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%; 5) товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару; 6) товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением: - изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг; - икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года; - лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в установленном порядке в государствах - членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача; - сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических. 5. Требования, установленные настоящей статьей, не распространяются на магазины беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними. Согласно ст. 294 комментируемого Закона, требования к расположению, обустройству и оборудованию таких магазинов беспошлинной торговли должны быть установлены Правительством РФ, однако в настоящее время такие требования отсутствуют.
|