![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Индийская легенда. Еще на западе пурпуром и золотом горел край одежды уходящего Магадэвы, – а с востока мрачный Африд [68]простирал над миром черное покрывало
Еще на западе пурпуром и золотом горел край одежды уходящего Магадэвы, – а с востока мрачный Африд [68]простирал над миром черное покрывало, чтоб укрыть им разврат и преступления земли. – Я проклинаю тебя! – воскликнул Магадэва и, словно мечом, сверкнул по небу последним кровавым лучом. – Я ненавижу тебя! – крикнул Африд, кидаясь вслед за уходящим, и закрыл все небо своим черным покровом. От их голосов в испуге похолодел воздух, птицы забились в листву, зелень потеряла свои краски, цветы вздрогнули и испуганно закрыли свои чашечки. Наступила ночь. Африд впился в землю тысячами тысяч сверкающих глаз. Глаза тигра, глядящего на добычу. Всю ночь не мог заснуть индус Авга. Он думал: «Умереть завтра самому голодной смертью или убить сегодня богатого соседа?» Он то брался за копье, то снова клал его на скамейку. И казалось Авге, что он не один ночью в хижине. Что тут есть еще двое. И говорят с ним. Один голос говорил: – Не убивай! Другой повторял: – Убей… убей… убей… – Боги создали так, что он богат, а ты нищий! – говорил один голос. – Не спорь с волей богов! – Ты будешь сам могуществен, как боги: убей! – говорил другой голос. – Боги создали так, а ты переменишь волю богов. Ты совершишь чудо, достойное богов! Боги создали, чтоб он был богат, а ты умер. Он умрет, а ты будешь богачом. Ты будешь могуществен, как боги. И слушая голоса, перекликавшиеся в темноте в его хижине, Авга то нащупывал копье и сжимал его рукоятку, – то снова выпускал его из рук. – Все мудро, что существует. Все, что существует, предопределено. Не нарушай мудрости предопределенного! – говорил один голос. И другой прерывал его: – Все, что предопределено, то и совершится. Ничто не изменится в мире. Предопределено, чтоб был труп, – и будет труп. Предопределено, чтоб был счастливый и богач, – будет счастливый и богач. Но зачем же трупом должен быть ты? – Убийство. Смерть. – Переселение души, – и только. Он будет тобою, трупом, – ты станешь им: счастливцем и богатым. – Не убивай! – Убей… убей… убей… А между тем уж близился рассвет. Задрожали и побледнели звезды. Где-то в кустах чирикнула птица. – Проходит ночь, – в ужасе воскликнул Авга, – что ж мне делать? На что решиться? Теперь дорого каждое мгновенье! И хижина его наполнилась вдруг светом, и перед ним появились два человека. Один был одет в золотистые легкие одежды, другой кутался в черную мантию. И оба жадно смотрели на Авгу. – Кто вы? – с испугом спросил Авга. – Мы боги! – отвечали они. – Я Магадэва, бог света. Лучезарного света. – Я Африд, бог тьмы. Бездонной тьмы. Авга упал на колени: – Что привело вас ко мне? И Магадэва ответил ему: – Наша борьба! И Африд мрачно подтвердил: – Наша борьба. – Века мы боремся из-за тебя, из-за человека, – и это наполняет наше существованье. – Мы живем этой борьбой. – Кому ты будешь принадлежать, – мы спорим. Я Магадэва, добрый бог. – Я Африд, бог зла. – Ты должен быть моим. – Ты будешь моим. – Проклятье тебе, исчадье тьмы! Он будет моим! – Ненависть моя тебе, мираж далекого неба! Золотистый туман! Луч солнца, который поглотит тьма! Он будет моим. Авга стоял на коленях и слушал спор богов о нем. Он поклонился им до земли и сказал: – Великие и могущественные боги! Мне очень лестно слышать, что вы так спорите и боретесь из-за меня. Могуча ваша борьба. Но я-то! Я-то! Я похож на зерно, которое попало между двух жерновов. Один жернов белый, другой черный. Но бедному зерну-то плохо. Жернова борются и трутся друг о друга, – а бедное зерно, попавшее между ними, превращается в порошок. Великие, могущественные боги, вы боретесь из-за меня, – мне очень лестно. Но меня-то, ведь, вы стираете в порошок. Если бы вы могли оставить меня в покое?! И Магадэва, и Африд, поникнув головами, вышли из хижины. Рассветало. По лесу пошел шелест распускающихся цветов, развертывающейся травы. Рос и рос звон птиц. Магадэва и Африд, утомленные борьбой, сели отдохнуть по разным сторонам дороги. С ненавистью глядя друг на друга. Добро и зло, прикованные друг к другу борьбой. На дороге лежал навоз. И на навоз прилетели два воробья, и стали из-за него драться. Перья летели от них. От боли они жалобно чирикали. А все-таки клевали друг друга в голову. И текли у них капли крови. Глядя на них, улыбнулся мрачный Африд. Глядя на драку, улыбнулся улыбкой сожаленья Магадэва. И боги с улыбкой встретились глазами. Африд указал Магадэве на воробьев: – Не похожи ли мы на них? И Магадэва рассмеялся. – Из-за чего мы боремся? Мы видели сейчас человека! И Магадэва сказал: – Если б было что-нибудь выше нас, – это существо смеялось бы над нашей борьбой из-за человека, как мы смеемся теперь над этой дракой воробьев! Африд протянул ему руку: – Кончим же этот вечный спор между добром и злом. Из-за кого? Из-за чего? Отдохнем в покое небытия! И Магадэва ответил: – Я согласен. Пусть спор будет кончен, брат мой! И дорога расширилась между ними. Между ними была уж не дорога, а вся земля. Они потеряли вид людей и стояли друг перед другом великие, необъятные. И боги кинулись в объятия друг друга и крепко сжали друг друга в объятиях. И мир попал между ними, и они раздавили мир. Он умер с воплем. Заревели воды, завопили горы, камни, превращаясь в пыль. И только Магадэва в этом реве, в этом стоне сердцем услышал жалобный стон человека. Все было кончено. Не было больше ни добра, ни зла, ни мира, ни человека. И не было богов. Не стало человека, – и не стало ни добра, ни зла. И не стало и богов добра и зла.
Date: 2015-06-05; view: 396; Нарушение авторских прав |