Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения и преподавания





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «Медицинская биофизика» МВ 1112

Для специальности 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Тема №2: Транспорт веществ через биологические мембраны.

Количество часов: 1

Курс: 1

 

 

Составитель: Калиева Ж.А.

 

 

Астана, 2013г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

 

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол № ______ от «____»________________ 20__г.

Зав.кафедрой _____________ __________________

(подпись) Ф.И.О.


1. ТЕМА: Транспорт веществ через биологические мембраны.

2. Цель занятия: Изучить основные закономерности и виды транспорта в биологических мембранах.

3. Задачи обучения: Разобрать механизм проницаемости, природу пассивного и активного транспорта веществ, основные законы.

4. Основные вопросы темы:

1. Общие представления о проницаемости.

2. Механизм проницаемости.

3. Пассивный транспорт (диффузия).

4. Уравнение Фика.

5. Уравнение диффузии для мембран.

6. Коэффициент проницаемости.

7. Перенос ионов через мембрану.

8. Уравнение Нернста-Планка.

9. Разновидности пассивного переноса молекул и ионов через мембраны.

10. Активный транспорт и работа АТФ-азы.

Методы обучения и преподавания.

практическая работа:

1. Разбор теории со всей группой.

2. Устный опрос по вопросам темы.

3 Обсуждение подготовленных реферативных сообщений

4. Оценка выполнения работы

6. ЛИТЕРАТУРА:

1. Литература. Ремизов А.Н… Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004, глава 11.

2. Ремизов А.Н. «Медицинская биологическая физика».М,Высшая школа, 1987, 1996, 1999г глава 13.

3. Владимиров и др. Медицинская биофизика, М., Медицина, 1983 г глава 5,6

4. Губанов Н.И., Утепбергенова А.А., Медицинская биофизика, М., Медицина, 1978, глава 5,6,7

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1. Пассивный перенос молекул через мембраны.

2. Виды пассивного транспорта.

3. Осмос.

4. Диффузия.

5. Уравнение Фика и Нернста- Планка.

6. Облегченная диффузия.

7. Обменная диффузия.

8. Ионофоры.

9. Активный транспорт и работа АТФ-азы.

Date: 2015-05-23; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию