Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этикет делового общения





Этикет (от фр. Etiguette) – это установленный порядок

поведения где-либо. Таково наиболее общее определение этикета.

 

Культура поведения — поступки и формы общения людей,

основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм

и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и

внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в

нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.

 

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального

поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета – необходимое

профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

 

Речевой этикет в странах классического ислама отражает

систему нравственных ценностей, сформированную под влиянием этических и

эстетических представлений мусульманского общества общества, а также духовного

и идеологического воздействия ислама. Можно говорить о том, что основные

отличительные черты исламского этикета, сформированные арабских странах, в том

числе и делового, сложились в результате наложения норм ислама на бедуинский

кодекс чести – мурувву.

 

Каждой этикетной ситуации присущ свой набор

клишированной лексики, которой оказывается достаточно для повседневного

общения.

 

Правила этикета, облаченные в конкретные формы

поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и

эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы:

предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона –

эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем

некоторые советы и рекомендации.

 

Например, для приветствия пользуйтесь не только

вербальным (речевым) средством «Здравствуйте», «Добрый день», но и

невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т. п. Можно равнодушно

сказать «Здравствуйте", кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить

иначе – сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло

улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие

подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените

его, да и звучание собственного имени – приятная мелодия для любого человека.

 

Обращение без имени обращение формальное: будь то

подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в

общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше – по имени и отчеству

– это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение

человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое

приветствие говорит о культуре человека.

 

У исламских народов традиционной формулой приветствия

является «'as-sala:mu 'aleykum» - она универсальна и употребляется тогда, когда

хотя бы один из коммуникантов является мусульманином. Помимо нее при встрече

вполне могут быть заданы «дежурные вопросы» о семье, делах, здоровье и пр.

Необязательно давать на них развернутый ответ, от собеседника в этом случае

ждут столь же «этикетной» реакции.

 

Еще одна особенность исламского (арабского прежде

всего) делового этикета: перед деловыми переговорами часто подают напитки и еду.

Отказываться нельзя, даже если вы не голодны, - съешьте, сколько сможете.

 

Date: 2015-05-23; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию