Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этикет делового общенияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Этикет (от фр. Etiguette) – это установленный порядок поведения где-либо. Таково наиболее общее определение этикета.
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.
Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание этикета – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Речевой этикет в странах классического ислама отражает систему нравственных ценностей, сформированную под влиянием этических и эстетических представлений мусульманского общества общества, а также духовного и идеологического воздействия ислама. Можно говорить о том, что основные отличительные черты исламского этикета, сформированные арабских странах, в том числе и делового, сложились в результате наложения норм ислама на бедуинский кодекс чести – мурувву.
Каждой этикетной ситуации присущ свой набор клишированной лексики, которой оказывается достаточно для повседневного общения.
Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения. Приведем некоторые советы и рекомендации.
Например, для приветствия пользуйтесь не только вербальным (речевым) средством «Здравствуйте», «Добрый день», но и невербальными жестами: поклоном, кивком, взмахом руки и т. п. Можно равнодушно сказать «Здравствуйте", кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе – сказать, например, «Здравствуйте, Иван Александрович!», тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает ваши добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и звучание собственного имени – приятная мелодия для любого человека.
Обращение без имени обращение формальное: будь то подчиненный или начальник, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше – по имени и отчеству – это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие говорит о культуре человека.
У исламских народов традиционной формулой приветствия является «'as-sala:mu 'aleykum» - она универсальна и употребляется тогда, когда хотя бы один из коммуникантов является мусульманином. Помимо нее при встрече вполне могут быть заданы «дежурные вопросы» о семье, делах, здоровье и пр. Необязательно давать на них развернутый ответ, от собеседника в этом случае ждут столь же «этикетной» реакции.
Еще одна особенность исламского (арабского прежде всего) делового этикета: перед деловыми переговорами часто подают напитки и еду. Отказываться нельзя, даже если вы не голодны, - съешьте, сколько сможете.
|