Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоконтроля





Тесты для самоконтроля:

  1. Энергия, образующаяся в организме в результате обмена веществ, используется на:

А. Основной обмен.

В. Пластический обмен.

С. Переваривание и всасывание пищевых продуктов.

D. Деятельность мышечной системы.

E. Все перечисленное.

  1. В каком периоде жизни ребенка основной обмен наиболее преобладает над пластическим?

А. Первое полугодие жизни.

В. Второе полугодие жизни.

С. 1-2 года

D. Преддошкольный и дошкольный период.

E. Период полового созревания.

  1. В каком возрасте процессы основного обмена соответствуют уровню взрослого человека?

А. 1 – 3 года.

В. 4 – 6 лет.

С. 7 – 10 лет.

D. 11 – 15 лет.

Е. 16 – 17 лет.

  1. Наиболее интенсивный обмен веществ и энергии в грудном возрасте происходит

в связи с:

А. Ростом ребенка.

В. Развитием функциональных систем.

С. Постепенной отменой грудного вскармливания.

D. Стабилизацией иммунитета.

E. Всем перечисленным.

  1. На какие компоненты пищевых продуктов наибольшие расходы энергии на процессы

расщепления и усвоения?

А. Белки.

В. Жиры.

С. Углеводы

D. Микроэлементы.

Е. Витамины.

  1. Энергетический обмен у детей имеет определенные особенности, обусловленные:

А. Интенсивным ростом.

В. Высоким уровнем биосинтетической деятельности.

С. Функциональной незрелостью регуляторных систем.

D. Особенностями обмена белков, жиров и углеводов.

E. Всем перечисленным.

7. В форме каких соединений осуществляется сохранение энергии, образующейся в

организме при расщеплении пищевых продуктов?

А. Лактат, пируват.

В. Жирные кислоты, глицерин.

С. Аминокислоты.

D. Ацетил-коэнзим А.

E. Фосфорные соединения (аденозинтрифосфорная кислота –АТФ).

8. В каком возрасте ребенка первого года жизни наибольший расход энергии на

поддержание постоянной температуры тела?

А. 0 – 1 мес.

В. 2 – 3 мес.

С. 4 - 6 мес.

D. 7 – 9 мес.

E. 10 – 12 мес.

9. В каком возрасте из перечисленных расход энергии на мышечную работу больше?

А. 1 – 3 года.

В. 4 – 6 лет.

С. 7 – 9 лет.

D. 10 – 12 лет.

Е. 13 – 15 лет.

10. К трудноучитываемым потерям относятся:

А. Потери с фекалиями пищеварительных соков и секретов, вырабатываемых в стенке

пищеварительного тракта и в железах.

В. Потери со слущивающимися эпителиальными клетками.

С. Потери с отпадающими покровными клетками кожи.

D. Потери с волосами, ногтями и потом.

E. Все перечисленное.

11. Какой процент энергетических затрат из перечисленных составляют трудноучитываемые потери?

А. 1 – 2 %

В. 3 – 4 %

С. 5 – 6 %

D. 7 – 9 %

E. 10 – 12%

12. В каком возрасте ребенка первого года жзни (мес.) из перечисленных расход энергии на

пластический обмен (рост ребенка) наибольший?

А. 0 -1 мес.

В. 2 – 3 мес.

С. 4 – 6 мес.

D. 7 – 9 мес.

E. 10 – 12 мес.

 

Эталоны ответов:

                       
Е С Е Е А Е Е Е Е Е А А

 

Ситуационные задачи:

Задача 1: Ребенок 5 мес., резко пониженного питания (полностью отсутствует подкожная жировая клетчатка, в т.ч. комочков Биша), заостренные черты лица, выраженное снижение мышечного тонуса; температура тела - 35,5°С.

Объяснить причину снижения температуры тела у ребенка.

 

Задача 2: Девочка 12 лет жалуется на сердцебиение, боли в сердце, мелкий тремор, потливость, раздражительность, слабость, утомляемость, ощущение жара, исхудание при повышенном аппетите; температура тела – 37,4°С. Основной обмен повышен.

Для какого клинического синдрома характерны представленные данные?

 

Задача 3: Характерными клиническими признаками гипертиреоза является снижение массы тела, ощущение жара, повышение температуры тела до субфебрильной.

Объясните причину повышения температуры тела в данном состоянии.

 

Задача 4: При выраженной декомпенсации сахарного диабета в связи с абсолютной

недостаточностью инсулина развивается кетоацидоз, сопровождающийся образованием в организме большого количества кетонових тел (ацетон, ацетоуксусная и бета-оксимасляная кислоты). Последние являются недоокисленными продуктами жиров.

Чем можно объяснить развитие данного состояния?

 

Задача 5: Ребенок 1 г. Не ходит, сидит нестойко, не говорит, не интересуется игрушками, вялый, неактивный. Головку удерживает с 10 мес. Бледный, отечный, седловидный нос, язык высунутый изо рта. Кожа сухая, голос грубый, зубов нет, температура тела – 35,5 С. Основной обмен снижен.

Какому клиническому синдрому соответствуют представленные данные?

 

Эталоны ответов:

Задача 1: Снижение температуры тела можно объяснить дефицитом энергии, обусловленным выраженной недостаточностью поступления пищевых ингредиентов (белки, жиры, углеводы) в организм особенно при гипотрофии выраженной степени тяжести.

 

Задача 2: Представленные данные соответствуют синдрому гипертиреоза.

 

Задача 3: Гормоны щитовидной железы повышенной концентрации вызывают разъединение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования, что приводит к выходу энергии в виде тепла.

 

Задача 4: Нарушение проникновения глюкозы в клетки вследствие абсолютной инсулиновой недостаточности приводит к выраженному дефициту в них глюкозы и, соответственно, энергии. Усиленный липолиз на фоне выраженного энергетического дефицита при сахарном диабете приводит к образованию недоокисленных продуктов жиров.

Кроме того, организм пытается использовать кетоновые тела в виде источника энергии

 

Задача 5: Представленные данные характерны для синдрома гипотиреоза.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. В.Д.Чеботарева, В.Г.Майданник. Пропедевтична педіатрія.- К., 1999.- 578 c.

2. Т.В. Капітан. Пропедевтика дитячих хвороб з доглядом за дітьми: Підручник для студентів вищих навчальних закладів. - Вінниця – Київ. – 2002.- 719 с.

Дополнительная:

1.Пропедевтика детских болезней. /Под ред.. А.А.Баранова. – М.: “Медицина”. - 1998.-

2. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – СПб.: “Фолиант”,

1999.- 928 с.

3. Пропедевтична педіатрія. /за ред. проф. Ю.В.Марушка. Посібник для самостійної

роботи студентів. – К., 2004.- 120 с.

°°°

 

 

Date: 2015-05-23; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию