Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые





должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
Понятие «энергетический обмен» Включает выяснение потребностей организма в энергии, пути ее поступления, высвобождения, накопления и использования, а также энергетическую ценность продуктов питания. Последние являются единственным источником энергии для человека.
Метаболизм и обмен энергии Совокупность процессов превращения веществ и энергии в организме человека, а также обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.  
Основной обмен Это минимальное количество энергии, которое необхимо для поддержания жизни организма в состоянии полного покоя; устанавливается у ребенка, который не спит и находится в состоянии полного мышечного и эмоционального покоя при комфортной температуре – 18-20 ° С, утром, натощак.
Пластический обмен Энергия, которая расходуется на рост ребенка.
Аденозинтрифос-форная кислота (АТФ) Сохранение энергии осуществляется за счет превращения энергии расщепления пищевых продуктов в особую форму химических соединений - макроэргов. Носителями этой химической энергии в организме являются фосфорные соединения. Главное место в макроэргических процессах принадлежит АТФ.
Ассимиляция Усвоение веществ, поступающих в организм человека.
Синтез Образование из простых веществ, поступивших в организм, более сложных; этот процесс анаболический, требующий большого количества энергии.
Диссимиляция Расщепление веществ в организме; процесс катаболический, при котором образуется энергия.
Специфически-динамическое действие пищи Расход энергии на переваривание и всасывание пищи.
Гликолиз Это последовательность ферментативных реакций, приводящих к превращению глюкозы в пируват с одновременным образованием АТФ.
Термогенез Процес образования тепла в организме.
Терморегуляция Процессы теплопродукции и теплоотдачи регулируются через главный центр терморегуляции, находящийся в гипоталамусе.
Гипотермия Температура тела, измеренная в аксилярной области, менее 36°С трактуется как субнормальная (гипотермия).
Гипертермия Температура тела, измеренная в аксилярной области, больше 37°С трактуется как повышенная (гипертермия, лихорадка).
Лихорадка При ректальном измерении температуры лихорадка диагностируется при величине 38°С и выше.

 

 

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

 

1. Дать определение энергетическому обмену; пути поступления энергии.

2. Пути использования энергии в организме ребенка?

3. Основные этапы процессов обмена веществ с высвобождением энергии?

4. Понятие основного обмена, его возрастные изменения?

5. Пластический обмен, его возрастные изменения?

6. Особенности энергетического обмена у новорожденных?

7. Какие особенности энергетического обмена у грудных детей?

8. Особенности энергетического обмена у детей младшего и дошкольного возраста?

9. Какие особенности энергетического обмена в период полового созревания?

10. Особенности нейроэндокринной регуляции обменных процессов у детей?

11. Как осуществляется в организме ребенка накопление и сохранение энергии?

12. Назовите основные внешние и внутренние причины нарушений обмена веществ и энергии.

13. Семиотика основных нарушений энергетического обмена у детей?

14. Какие особенности термогенеза и терморегуляции в детском возрасте?

15. Назовите причины гипо- и гипертермий в детском возрасте.

 

Содержание темы.

Обмен веществ (метаболизм) и энергии – это совокупность процессов превращения веществ и энергии в организме человека, а также обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. Этот процесс отличает живую материю от неживой.

Понятие “энергетический обмен” включает выяснение потребностей организма в энергии, пути ее поступления, высвобождения, накопления и использования, а также энергетическую ценность продуктов питания..

В организме человека единственными источниками энергии являются продукты питания – жиры, углеводы и, в меньшей мере, белки. При превращении 1 г углеводов высвобождается 4,1 ккал (17 кДж), белков - 4,1 ккал (17 кДж), жиров – 9,3 ккал (39 кДж), что составляет вместе 72,5 кДж энергии.

Процесс высвобождения энергии включает 3 основных этапа:

Первый этап: в результате гидролитического расщепления полимеров (углеводов, жиров и белков) образуются мономеры: моносахариды, жирные кислоты и глицерин, аминокислоты и другие вещества. Энергетическая ценность его незначительная, т.к. при этом высвобождается лишь 0,1 % всей энергии.

Второй этап: включает превращение мономеров в низкомолекулярные вещества. На этом этапе образуются, кроме Н2О и СО2, только 3 конечных продукта: альфа-кетоглутаровая кислота, щавелево-уксусная и уксусная кислоты в виде ацетилкоэнзима А. Среди них превалирует количество ацетилкоэнзима А. При этом высвобождается 1/3 всей энергии пищи.

Третий этап расщепление в цикле трикарбоновых кислот (цикл Кребса). В результате из трех конечных продуктов второй фазы образуются Н2О и СО2 с участием дегидрогеназ и декарбоксилаз. При этом высвобождается 60-70 % энергии питательных веществ.

Таким образом, образование энергии происходит преимущественно на втором и третьем этапах. Около 1/3 энергии высвобождается на 2-м, а 2/3 - на 3-м этапе расщепления веществ.

В организме образуется 2 вида энергии:

1. Тепловая энергия, которая используется только для поддержания температуры тела.

2. Свободная энергия, которая используется для осуществления работы в организме.

 

Главные процессы обмена веществ:

· ассимиляция - усвоение веществ, поступивших в организм человека;

· синтез - образование из простых веществ, поступивших в организм, более сложных; процесс синтеза анаболический, требующий большого количества энергии;

· диссимиляция – это расщепление веществ в организме; процесс катаболический, при котором образуется энергия.

Для нормального течения метаболизма необходимым является гармоничное сочетание процессов катаболизма и анаболизма.

 

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ:

- во время роста ребенка анаболические процессы превышают катаболические. Чем быстрее растет ребенок, тем более выражено это преобладание;

- в зависимости от периода детского возраста изменяется соотношение между

увеличением массы тела и дифференцированием структур. Так, в грудном периоде наиболее выражено повышение массы тела. В преддошкольном – на первом месте находится процесс формирования структур. В школьном возрасте – более завершенное дифференцирование тканей;

- только в детском возрасте происходит необходимое созревание обменных процессов и окончательное формирование органов.

Энергия, которая образуется в организме человека в результате обмена веществ в течение жизни, в основном, используется на основной обмен, пластический обмен, переваривание и всасывание пищевых продуктов (специфически—динамическое действие пищи), деятельность мышечной системы.

Основной обмен – это минимальное количество энергии, которое необходимо для поддержания жизни организма в состоянии полного покоя; устанавливается у ребенка, который не спит и находится в состоянии полного мышечного и эмоционального покоя, при комфортной температуре – 18-20°С, утром, натощак. Обмен измеряется количеством килокалорий (ккал), которые выделяются при указанных условиях, на 1 кг массы тела или на 1 м2 поверхности тела за 1 час или за 1 сутки (по системе СИ - в кДж; 1 ккал = 4,184 кДж).

 

Date: 2015-05-23; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию