Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фискальная политика, ее инструменты и виды





Для регулирования экономики в целях обеспечения стабильности государство широко использует свои возможности взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета. Маневрирование налогами и правительственными расходами составляет содержание фискальной политики государства.

Фискальная политика и ее цели. Фискальная, или бюджетно-налоговая политика, – это система мер, предпринимаемых правительственными органами в области государственных расходов и налогообложения и направленных на достижение макроэкономической стабильности. Основными инструментами этой политики являются налоговые и бюджетные регуляторы. К налоговым регуляторам относятся установленные виды налогов и платежей, объекты обложения, субъекты платежей, ставки, льготы, сроки взимания и др. Бюджетными регуляторами являются уровень централизации средств государством, расходы бюджета, дефицит бюджета и др.

Основными целями фискальной политики являются: антициклическое регулирование и достижение стабильного экономического развития, обеспечение экономического роста, рост занятости населения и борьба с инфляцией.

Влияние налогов и государственных расходов на макроэкономическое равновесие. Стабилизационное воздействие налогов и государственных расходов на экономическое развитие проявляется в том, что они оказывают влияние на совокупный спрос, объем национального производства и занятость населения. Причем влияние это не прямолинейно (пропорционально). Дело в том, что и налоги, и государственные расходы обладают мультипликационным (множительным) эффектом, суть которого состоит в том, что изменение и налогов, и государственных расходов приводит к изменению совокупного спроса и объема национального производства на величину большую, чем величина изменения самих налогов или государственных расходов.

Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление, являющееся элементом совокупного спроса. Рост совокупного спроса в результате увеличения потребления стимулирует рост объемов производства, занятости и доходов. Рост налогов оказывает обратное воздействие: уменьшение располагаемого дохода, сокращение потребления, совокупного спроса и соответственно уменьшение объемов производства, доходов и рост безработицы.

Направленность воздействия изменения государственных расходов на объем национального производства, доходов и занятости прямо противоположна воздействию изменения налогов. Сокращение государственных расходов ведет к уменьшению совокупного спроса, что в свою очередь вызывает сокращение производства, доходов и занятости. Рост государственных расходов вызывает обратную реакцию: совокупный спрос растет, производство расширяется, безработица сокращается, доходы увеличиваются. Причем, изменение государственных расходов оказывает влияние на совокупный спрос по двум направлениям: 2) по линии государственных закупок и 2) по линии потребительских расходов за счет изменения трансфертных платежей.

Виды фискальной политики. Фискальная политика в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации в стране подразделяется на автоматическую и дискреционную.

Автоматическая фискальная политика или политика встроенных стабилизаторов основана на том, что изменения в налогах и значительной части государственных расходов происходят автоматически (без специальных законодательных решений) на основе изменения экономической ситуации в стране. Так, если в период спада личные доходы и доходы фирм снижаются, то при прогрессивном налогообложении налоговые изъятия автоматически уменьшаются, что при прочих равных условиях сдерживает падение доходов и уменьшение совокупного спроса, помогает стабилизировать объемы производства. Одновременно с уменьшением занятости увеличиваются выплаты безработным, поддерживая тем самым потребление и смягчая падение производства. Во время бума и инфляции доходы повышаются и облагаются налогами по более высоким ставкам (прогрессивная система налогообложения), уменьшаются выплаты по безработице. Все это способствует сокращению совокупного спроса и объемов производства, препятствуя «перегреву» конъюнктуры.

Однако встроенные стабилизаторы не могут полностью разрешить макроэкономические проблемы. Они лишь смягчают колебания цикла. Поэтому автоматическая фискальная политика дополняется дискреционной. Дискреционная фискальная политика – это сознательное, целенаправленное изменение налогов и государственных расходов законодательной властью для обеспечения макроэкономической стабильности. Через изменение налоговых ставок или структуры налогообложения, уровня государственных расходов государство воздействует на формирование совокупного спроса, на реальный объем национального производства, уровень занятости, инфляции и цен.

В зависимости от состояния экономики и стоящих перед правительством целей фискальная политика может быть стимулирующей или сдерживающей. Первая проводится в период спада, вторая – на этапе подъема и инфляции.







Date: 2015-05-23; view: 455; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию