Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История развития электронного правительства в Республике Казахстан
Электронное правительство. Цели. Задачи. Основные понятия История развития электронного правительства в Республике Казахстан За последние несколько лет произошли существенные изменения в нормативно-правовом регулировании информационной сферы Казахстана. Информационное законодательство динамично развивается наравне с активным развитием электронного правительства (далее - ЭП), которое является одним из приоритетных направлений Правительства РК. Основной целью создания электронного правительства в РК является формирование механизма взаимодействия функционирования правительства и местных органов власти, который будет максимально ориентирован на предоставление услуг гражданам и организациям посредством информационных технологий. С потребительской точки зрения внедрение технологий электронного правительства направлено на упрощение для граждан доступа к информации, получение государственных услуг в электронном формате, повышение прозрачности и контроля власти со стороны общества, сокращение влияния человеческого фактора в деятельности исполнительного аппарата, привлечение широких слоев граждан к управлению. Для формирования ЭП в Казахстане на сегодняшний момент сделано, уже не мало. Создание электронного правительства было инициировано Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым. За менее чем десять лет были пройдены четыре глобальных этапа становления и развития электронного правительства. Каждый из этих этапов сыграл свою роль по популяризации портала среди населения и усовершенствования своей структуры и функциональности. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач: 1. Информационный этап — публикация и распространение информации. 2. Интерактивный этап — предоставление услуг путем прямого и обратного взаимодействия между государственным органом и гражданином. 3. Транзакционный этап — взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций. 4. Трансформационный этап — создание комплексных, композитных электронных услуг. Максимальная оперативность в оказании социально-значимых услуг. «Электронное правительство» должно обеспечить гражданам взаимодействие с государством и доступ к государственным услугам 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 года. 10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005—2007 годы 12 апреля 2006 года впервые был запущен веб-портал электронного правительства Республики Казахстан. На начальном этапе он содержал материалы о государственных услугах информационно-справочного характера. В период с 2007—2009 годы была сформирована инфраструктура электронного правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги. В 2010 году на портале появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение правил дорожного движения, в 2011 году - оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства. В 2011 году веб-портал предложил казахcтанцам услуги Загса в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка. В течение 2012 года на веб-портале был запущен ряд других социально-значимых государственных услуг, среди которых услуги Загса, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел и Министерства образования. Помимо запуска новых услуг, в 2012 году был изменен дизайн портала электронного правительства в целях существенного увеличения удобства его использования. Кроме того, было создано мобильное приложение для получения самых простейших услуг, таких как адресная справка, постановка в очередь в детский сад и оплата налогов. В целях упрощения процедуры обучения населения работе с порталом была разработана мультимедийная обучающая программа Для увеличения взаимодействия между гражданами и правительством был реализован сервис обсуждения проектов электронных услуг. А также, для обсуждения были выведены и новые проекты законов. Сервисы взаимодействия граждан с правительством были выведены в отдельный блок «Граждане и правительство». В нем, помимо обсуждения проектов услуг и законов выведены следующие сервисы – интернет - конференции, электронные обращения граждан в государственные органы, запись на онлайн-прием к министрам, блоги первых руководителей, контакты государственных органов и их представителей. В целях повышения информативности портала в 2012 году была проведена работа по интеграции базы данных нормативно-правовых актов Министерства юстиции Республики Казахстан. Вся актуальная законодательная база доступна в специальном разделе «Законодательство». В апреле 2012 года состоялся запуск услуги по записи электронной цифровой подписи на чипы удостоверений личности нового образца в целях увеличения безопасности хранения и использования электронной цифровой подписи. В 2013 году был запланирован вывод 60% социально-значимых услуг в электронном формате. С начала года были запущены услуги по регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В пилотном режиме состоялся запуск электронных услуг по выдаче паспортов, удостоверений личности, водительских прав, а также по регистрации населения по месту жительства. Кроме этого было запущено множество вспомогательных сервисов для юридических лиц и по тематике земельных отношений. До конца 2013 года планировалось вывести 100% социально-значимых услуг в электронном формате. В мае 2013 года количество выданных электронных цифровых подписей достигло 2-х миллионов. В августе были запущены новые электронные услуги в разделе Образование, такие как подача документов на зачисление в ВУЗы и в школы. В сентябре 2013 года была запущена коммерческая услуга по онлайн-проверке и мониторингу персональной кредитной истории По итогам 2013 года через портал электронного правительства РК было проведено онлайн платежей на сумму более 1 миллиарда тенге.
Date: 2015-05-23; view: 1473; Нарушение авторских прав |