Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для B2B 3 page





Ÿ Повсеместный доступ

ŸОтсутствие многих ограничений e-commerce

ŸЛокализация

ŸПерсонализация

Вместе с тем, нельзя не отметить и существенные недостатки.

Ÿ Ограничения, связанные с пропускной способностью сетей

ŸРазмеры экрана

 

18. Реклама и маркетинг в интернет

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг в Интернете - это комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг, с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет.

Web-сайт в сети существенно сэкономит время покупателей, если будет сделан как максимально подробный каталог с фотографиями, рисунками конструкций, характеристиками и описаниями. Возможности использования web-сайта как информационного представительства фирмы в Сети:

· обеспечение своих клиентов/партнеров/дилеров информацией или снижение издержек по распространению информации;

· рекламирование товаров/услуг - привлечение новых клиентов/покупателей через Сеть;

· получение отзывов от покупателей/клиентов, сбор информации об их вкусах, предпочтениях, т.е. проведение маркетинговых исследований.

e-mail-маркетинг

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать Вам еще один эффективный инструмент продвижения Вашей компании/веб-сервера в Интернет.

Преимущества e-mail рекламы очевидны:

· электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;

· e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя;

· дает возможность персонифицированного обращения;

· благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию;

· интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

· многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше "правильных" посетителей;

· cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов, поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Реклама в Интернете

Основные формы рекламы: баннеры и rich-media, текстовые блоки

Баннер - прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются и другие, созданные с помощью JAVA и ShokeWave. Баннер помещается на странице Web-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространённым является размер 468 на 60 пикселей. Одной из самых важных характеристик баннера является отклик (click/throy ratio, CTR) - отношение числа нажатий на баннер к числу его показов. Так, если он был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и соответственно попали на сайт 50 посетителей, то отклик в этом случае равен 5%.

Rich-media-реклама, как правило, занимает привычное место вверху и внизу веб-страниц, но, в отличие от традиционных баннерных объявлений, использует дополнительные средства типа аудио и видео, всплывающих обзоров и даже полноценной возможности производить торговые операции. Rich-media баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя. В их арсенале эффективная анимация, звук, интерактивные средства взаимодействия с пользователем и т.д. По оценке Jupiter Communications, к 2002 г. треть из прогнозируемых 7,7 млрд. долл., израсходованных на рынке онлайновой рекламы, придется на rich media.

Текстовой блок - один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть как недостатки, так и преимущества по сравнению с баннерами. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Недостатки текстовых блоков - отсутствие графики и анимации, так как графика может гораздо более эффективно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж, а анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос - ответ, проблема - решение и т.д.)

Навязчивые формы рекламы: байрики и Interstitials

Байрики - небольшие, всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошки. Часто практикуются на западных серверах бесплатного хостинга и порносайтах. Этой форме рекламы пару лет назад пророчили большое будущее, но из-за крайне отрицательной реакции интернет-сообщества серьезные сайты не практикуют эту форму воздействия.

Interstitials - еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку. Если он не кликнет по заставке мышкой, "рекламная пауза" благополучно завершится, и пользователь получит доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли), также многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.

Другие формы рекламы - мини-сайты и коллажи

Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) HTML - страниц. И что важно - размещается мини-сайт на стороне веб-издателя, именно поэтому мы относим его к одному из видов рекламных носителей (первого рекламного звена). Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт.

Коллаж отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособленно на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично (или не очень) вписываясь в контент сайта. В следствие интеграции с контентом веб-издателя коллаж, состоящий из графики, текста, Cgi-форм и т.д., практически никогда не остается незамеченным.

 

19. Правовое регулирование ЭК

 

Европейский опыт правового регулирования имеет для России особую важность, поскольку наша страна принадлежит к той же правовой семье, что и большинство европейских стран. Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества

8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке (проект Директивы был одобрен 28 февраля 2000 г. Европейским Советом, а 4 мая 2000 г. — Европейским Парламентом). Таким образом, в Европейском Союзе (ЕС) сделаны все необходимые предварительные шаги к формированию рамочных правил для развития электронной коммерции — цели, определенной двумя основополагающими документами — Европейской инициативой 1997 г. в области электронной коммерции и Предложением Комиссии ЕС 1998 г. по вопросам, рекомендуемым к включению в Директиву. Законодательная составляющая является одной из основных в ведении электронного бизнеса с применением мобильных теле­коммуникаций.Следует отметить, что правовое регулирование в сфере элект­ронной коммерции в России отстает от требований практичес­кой деятельности. Так, в сфере электронной торговли по модели B2G не урегулированы права государства, бизнеса, потребите­лей. Нет этого и при реализации других моделей, например В2В и В2С. Это изолирует Россию от рынка мировой электронной

 

20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об ЭЦП №63-ФЗ

— реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Схема электронной подписи обычно включает в себя: 1.алгоритм генерации 2.ключевых пар пользователя; 3.функцию вычисления подписи; 4.функцию проверки подписи.

Цифровая подпись обеспечивает: Удостоверение источника документа. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Защиту от изменений документа. При любом случайном или преднамеренном изменении документа (или подписи) изменится хэш, следовательно, подпись станет недействительной. Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно лишь, зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) регламентируется во многих законах и подзаконных актах. В большинстве взаимоотношения сторон по применения ЭЦП складываются в рамках гражданско-правовых отношений, и регулируются Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами. Гражданский кодекс РФ разрешает использование электронных документов, заверенных ЭЦП, во всех случаях, когда требуется письменная форма сделки, за исключением тех, при которых установлены специальные требования к форме документа. При этом следует обратить внимание, что ни статья 160 ГК РФ, ни статья 434 ГК РФ не выдвигает в качестве обязательного требования скрепления документов печатями. Федеральный Закон №149-ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации» определяет критерий отнесения компьютерной информации к электронным документам. Также определение электронного документа содержится в ст.3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»: «электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме».. Законодательными актами, которые регулируют использование ЭЦП, являются, в частности, Налоговый кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Судебная практика по делам, в которых в качестве доказательств присутствуют документы, подписанные ЭЦП, говорит о том, что суды во всех случаях рассматривают подобные документы как доказательства

 

21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса

 

Правовое регулирование мобильного бизнеса на территории Российской Федерации относится к компетенции федеральных органов. Это закреплено законодательно. Статья 71 Конституции РФ относит федеральную связь к ведению Российской Федерации. Законы, связанные с ведением электронного бизнеса в России, принимаются Государственной Думой РФ. Кроме того, имеются и негосударственные организации, занимающиеся разработкой правовых норм ведения электронного бизнеса и работы в сети интернет.

Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) является негосударственным органом, при помощи которого решаются вопросы электронной коммерции и электронного бизнеса.

В 1996 г. организована Ассоциация пользователей «БЕспровод-ные СЕти передачи ДАнных» («БЕСЕДА»). Ассоциация вошла в качестве комитета в АДЭ.

Целями Ассоциаций являются: координация деятельности участников рынка; обмен опытом и технологиями; решение проблем в объединении систем; участие в разработке стандартов; сов­местное решение проблем с органами государственного управле­ния радиоэфиром; упрощение процедуры выдачи лицензий.

Для решения спорных вопросов, возникающих при ведении электронного бизнеса, участники обращаются либо в Арбитраж­ный суд, либо в Третейский суд, созданный при АДЭ. Третейский суд позволяет решать спорные вопросы, не прибегая к государ­ственной судебной системе.

Национальная Ассоциация Участников Электронной Торгов­ли (НАУЭТ)— некоммерческая организация, объ­единяющая предприятия и организации всех форм собственнос­ти и направлений деятельности, использующих или планирую­щих использовать электронные формы ведения бизнеса, в част­ности в торгово-закупочной деятельности.

Консультации и аналитические обзоры по радиочастотному обеспечению, получению лицензий и разрешений Россвязи, Россвязьнадзора, заключений ФГУ ЦНИЭС, сертификатов в систе­мах «Связь» и «ГОСТ Р» оказывает ООО «Консультационное агентство Телекомпас»

Работы по внедрению технологии межфирменного обмена стандартными текстами деловых и коммерческих документов в электронном виде EDI совместно ведутся двумя организациями: ECR-RUS (эффективный отк­лик на запросы потребителя) и ААИ ЮНИСКАН/EAN.

Регулированием и контролем работы сети интернет в России в настоящее время занимаются как общественные, так и государ­ственные организации. К ним относится Комитет по информа­ционной политике и связи.

Общественная международная организация ISOC (Internet Society) занимается этими вопросами на международном уровне. В России создано отделение этой организации, которое называ­ется «РАЙ НЕТ».

Организация InterNIC контролирует ресурсы интернета (за­нимается присвоением IP-имен (доменных имен), хранением до­кументов по стандартам интернета) в международном масштабе. С 2004 г. присвоением доменных имен в России занимает­ся организация RU-CENTER

 

22. Задачи, решаемые при помощи информационных технологий в торговле.

 

К задачам, решаемым средствами электронной коммерции относятся:

• установление по сети предварительных контактов с потенциальными клиентами, поставщиками, заказчиками;

• обмен в электронном виде документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;

• осуществление акта продажи товара или услуги;

• предпродажная реклама товара или услуги и послепродажная поддержка покупателя

• электронная оплата купленного товара или услуги с исполь­зованием кредитных карт, электронных переводов денег, элект­ронных денег, чеков;

- доставка товара, включая как управление доставкой и отсле­живание пути прохождения товара, так и непосредственную дос­тавку по сети информационных продуктов, и ряд других опера­ций.

 

 

23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы SSL и SET. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа

 

Для передачи и защиты ценной информации в Интернете используются

протоколы безопасной передачи данных, а именно SSL, SET, IP v.6.

Платежные системы являются наиболее критичной частью электронной

коммерции и будущее их присутствия в сети во многом зависит от возможно-

стей обеспечения информационной безопасности и других сервисных функций

в Интернете. В платежных системах Интернета используются протоколы пере-

дачи данных SSL и SET.

К основным протоколам безопасности, используемых в платежных системах электронной коммерции, относятся протоколы SSL и SET. Эти протоколы используются в отечественных платежных системах Instant (128-bit SSL), Cyber Plat (обслуживание платежей по пластиковым картам Visa, Euro Card / MasterCard и др.) КредитПилот (передача информации в защищенном режиме с использованием SSL 3.0). Протокол SET используется платежной системой RBS (Runet Business Systems), Альфа-банком, Транс-кредитбанком.
Протокол SSL. Это протокол взаимодействия информационных серверов и универсальных клиентов по защищенному каналу связи. Для двух взаимодействующих приложений протокол обеспечивает аутентификацию и идентификацию сервера и клиента, шифрование данных, контроль целостности сообщения. Отождествление клиента и сервера и проверка подлинности клиента и сервера реализуется в результате обмена открытыми ключами и создания сеансовых криптографических ключей. После этого возможен двусторонний обмен шифрованными сообщениями.
Протокол SET. (безопасные электронные транзакции) - это один из основных стандартов электронных платежей. По сравнению с SSL он обеспечивает более высокий уровень безопасности и поэтому применяется при совершении сделок на значительную сумму. Протокол использует для шифрования данных алгоритмы DES и RSA. Идентификация участников сделки осуществляется с помощью цифровой подписи и системы управления сертификатами. Этими же средствами обеспечивается целостность данных, исключая возможность модификации передаваемых документов и данных. При использовании для расчетов пластиковых карт данные о покупателе передаются в зашифрованном виде непосредственно в обслуживающий банк. Магазину (продавцу) данные о покупателе недоступны, чем обеспечивается высокая степень защищенности сделки.

Применение ключей eToken - это первый полнофункциональный аналог смарткарты, выполненный в виде брелка. Он напрямую подключается к компьютеру через USB порт и не требует наличия дорогостоящих считывателей или каких-либо других дополнительных устройств.
Главное назначение eToken:
- аутентификация пользователя при доступе к защищенным ресурсам;
- безопасное хранение ключей шифрования, цифровых сертификатов, любой другой секретной информации.
Возможности применения:

- аутентификация пользователей при доступе к базам данных, серверам, Web
- защита электронной почты (цифровая подпись и шифрование)
- клиент-банк, home-banking
- электронная торговля
- защита сетей, VPN
- защита компьютеров
- хранение секретной информации: паролей, ключей шифрования, цифровых сертификатов
eToken может использоваться в любых приложениях для замены парольной защиты на более надежную аппаратно-программную аутентификацию.
Он может быть использован в любых прикладных программах для хранения служебной информации разработчиков, персональной информации пользователей, паролей, криптографических ключей и прочей конфиденциальной информации.

 

 

24. Платежные системы для мобильных пользователей

 

Традиционный набор услуг мобильных электронных платежных систем включает в себя следующее:

- контроль состояния счета;

- ввод-вывод средств;

- оплата товаров и услуг с помощью мобильного телефона;

- перевод средств со счета на счет.

Электронная платежная система – это совокупность аппаратных и программных устройств и организационной структуры, обеспечивающих безопасный электронный перевод денежных средств от покупателя к продавцу для оплаты товаров или услуг.
К платежным системам, позволяющим осуществлять мобильные платежи при помощи сотовых телефонов в России к концу 2004г., отнеслись системы SimMP и TELEPAT.
Система SimMP. Российская система SimMP является платежной системой, позволяющей производить оплату товаров и услуг путем перевода денег с банковского счета покупателя при помощи сотового телефона. При помощи платежной системы можно:
- оплачивать телефонные счета за мобильный и городской телефон, а так же междугородние телефонные разговоры
- оплачивать коммунальные платежи
- денежные переводы
- безопасно осуществлять оплату товаров, купленных по интернету
- оплачивать счета за посещение ресторана, кафе и т.д.
Система представляет собой связующее звено между пользователем мобильного телефона, банком и сотовым оператором. Она является дебетовой. Для расходования денег при помощи мобильного телефона предварительно необходимо открыть счет в банке, который является партнером системы, и подписать договор на обслуживание в SimMP. В телефоне находится специальная Sim-карта. Она выдается лишь тем операторам мобильной связи, который подключился к системе SimMP. Ежемесячно за обслуживание вносится абонентская плата независимо от того, использовалась пользователем мобильного телефона эта услуга или нет.
Система TELEPAT. Является дополнением к известной электронной платежной системе WebMoney Transfer. Система TELEPAT функционирует с 2004г. Она дает возможность производить мобильные расчеты с использованием мобильных денег, управлять своим «электронным кошельком» при помощи мобильного телефона, в том числе:
-получать переводы от других пользователей и переводить виртуальные деньги в наличные
-переводить деньги другим пользователям
-оплачивать товары и услуги
-пополнять «электронный кошелек»
Система TELEPAT работает в одном из режимов голосового меню, при помощи которого осуществляется диалог с автооператором, и «электронного кошелька» GSM Keeper. «Электронный кошелек» GSM Keeper является Java-приложением, устанавливаемым в телефон. Он позволяет совершить операции с кошельками Web Money без использования компьютера или сети интернет.

 

26. Системы ЭК модели G2B и B2G, их характеристика

 

B2G – взаимодействие предприятий с государством. Любую систему B2G можно представить в виде трех взаимосвязанных звеньев: подготовка (формирование) заказа – размещение заказа – исполнение заказа.

Торговая площадка – центральная часть условной схемы системы B2G. Сюда поступают сводные заявки из подсистемы формирования госзаказа, здесь проводятся торги и принимаются решения о подписании государственных (муниципальных) контрактов. Если для систем В2В «внешняя среда» – свободный рынок, то системы B2G одним из участников торгов (в российской практике – покупателем) подразумевают государственного заказчика или уполномоченный орган. Этот участник торгов довольно специфичен: он работает с бюджетами разных уровней, обязан неукоснительно выполнять требования существующего законодательства в области планирования, размещения и исполнения государственного заказа и подвержен воздействию ряда объективных и субъективных административных факторов, не имеющих отношения к собственно описываемой проблеме. Одни и те же программно-аппаратные решения, реализованные в интересах различных госструктур, могут существенно различаться как по степени освоения своих возможностей, так и по количественным показателям востребованности. G2B – взаимодействие гос. организаций с физическими (покупка у государства лицензии). Система G2B – обслуживание гос. заказа. Сюда входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Сегодня эта категория находится в зачаточном состоянии, но может быстро разрастись при условии, что правительства используют собственные возможности для поддержки и развития ЭК. В добавления к объявлениям о закупках админ. органы могут также предлагать электр. обмен, например, при возврате НДС.

Есть две основные силы, стимулирующие деятельность сектора G2B. Первая сила -- это деловое сообщество. Во многих отраслях экономики широко используются электронные средства для выполнения таких различных операций, как закупки, продажи и найм. Вторая важнейшая сила-- это растущее требование лиц директивного уровня о том, чтобы сокращались затраты, а закупки производились более эффективно. Многие инициативы G2B активизируются посредством своего потенциала по упорядочению и совершенствованию согласованности трудоемких заданий, таких как обработка продления лицензий или изменения в пособиях, предоставляемых работникам.

Одним из примеров инициатив в секторе G2B являются аукционы Управления общих служб (GSA). Аукционы Управления -- это веб-сайт для аукционов в режиме реального времени, в ходе которых GSA продает излишки федеральной собственности участнику торгов, назначающему самую высокую цену. Продаваемые позиции включают все, что угодно: от слесарных инструментов и мебели до индустриальных машин и транспортных средств.

Вторым примером инициативы G2B является Buyers.gov, биржа бизнеса и торгов, управляемая Федеральной технической службой (FTS) в рамках Управления общих служб. Сайт Buyers.gov содействует покупке продуктов информационных технологий учреждениями федерального правительства посредством обратных аукционов и агрегирования запросов на товары распространенного спроса.

 

 

27. Факторы, влияющие на развитие ЭК в России

 

В наст. Время в РФ сформировался целый ряд факторов, определяющим образом влияющих на развитие ЭК:

1) географический фактор (территория, требующая экон. интеграции на фед. уровне и уменьшения влияния ограничений, связанных с удаленностью субъектов росс. Рынка, на их эк. деят-ть);

2) необходимость повышения степени интеграции в России в мировые инф-ые и эк. процессы;

3) необходимость сокращения совокупных торговых издержек в интересах повышения конкурентоспособности росс. продукции на мир. рынке, повышения управляемости эк. процессами в целом и торговлей в частности, улучшения контроля за торг. операциями, в т.ч. фискальных органов;

4) традиционно сложившийся и постоянно поддерживающийся высокий уровень образования в высшей школе России;

5) динамичное развитие необх. техн. И технологической базы, вкл. широкое внедрение в практику компов и современных средств информатизации, опр. уровень развития средств телекоммуникаций, информационных сетей и выход в мировое информационное пространство;

6) наличие определенных разработок банковских технологий, направленных на дистанционное обслуживание межбанковских и клиентских операций;

7) наличие технических решений и средств обеспечения криптографической защиты информации и информационной безопасности участников торг. отношений.

Также, в наст. время для тов. рынков РФ характерны:

- низкий уровень культуры рын. отношений;

- несовершенство нормативно-правовое обеспечение;

- недостаточное развитие инф. стр-ры тов. рынков;

- высокая степень монополизации экономики;

- несовершенство системы фин. и кредитных отношений.

 

28 Характеристика модели B2G. Госзакупки в РФ, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]

 

Система В2G – обслуживание гос. заказа. Сюда входят все сделки, заключаемые между компаниями и правительственными организациями. Сегодня эта категория находится в зачаточном состоянии, но может быстро разрастись при условии, что правительства используют собственные возможности для поддержки и развития ЭК. В добавления к объявлениям о закупках админ. органы могут также предлагать электр. обмен, например, при возврате НДС.

В 2002 г. принята фед. цел. пр-ма «ЭР». Ей предусмотрено:

- применение инета для обеспечения открытости в деятельности органов гос. власти и общедоступности гос. инф. ресурсов;

- автоматизация документооборота на основе инф. тех. в органах гос. власти и местного самоуправления;

- применение инет–технологий в ЭК, образовании, медицине.

Одно из направлений программы – электронный бизнес: комплексное внедрение систем эл. торговли в сфере поставок продукции для гос. нужд на фед. уровне и уровне субъектов РФ, стандартизированного документооборота и систем обеспечения инф. безопасности. Также разработка методических рекомендаций по совершению сделок в Эл. форме и комплекта типовых договорных документов, развитие инфраструктуры, необходимой для использования платежных карт.

Задачи:

- совершенствование законодательства и систем гос. регулирования в сфере инфокоммуникационных технологий, разработка законопроектов для реализации программы.

- разработка и создание систем Эл. торговли для создания интерактивных систем закупок продуктов для фед. нужд и автоматизации таких процессов.

-развитие общедоступных публичных Эл. ресурсов, сети Эл. библиотек.

Осуществлением программы занимается ряд телекоммуникационных компаний и научных организаций.

 

 

29 Государство и ИТ

 

Общая характеристика ситуации

Отрасль ИКТ играет довольно заметную роль в российской экономике. Ее размеры – около 5% ВВП - ставят ее на второе место среди естественных монополий после отрасли транспорта (6% ВВП).

Как и в случае естественномонопольных отраслей, государство играет значительную роль на рынке ИКТ. Во-первых, в качестве регулятора ее деятельности. Во-вторых, в качестве «спонсора» развития отрасли, что во многом пересекается с предыдущей ролью. В-третьих, в качестве покупателя ИКТ.

Таким образом, выделяется шесть проблемных областей, в рамках которых государство влияет на отрасль ИКТ: 1.Регулирование телекоммуникаций

2.Информационное регулирование 3.Государственная поддержка ИТ

4.Электронное государство 5.Социальная политика 6.Региональная политика

Необходимые меры в рамках каждого из шести направлений подробно рассматриваются в соответствующих концепциях. В рамках же данного документа сформулированы только основные проблемы и направления их решения. Регулирование телекоммуникаций Российская отрасль телекоммуникаций является одной из наиболее жестко регулируемых отраслей российской экономики. Она подвержена естественно-монопольному регулированию, тарифному регулированию, регулированию условий присоединения операторов друг к другу. Существует особый по сравнению с другими отраслями порядок лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, государство непосредственно распределяет ключевые ресурсы – радиочастотный спектр и ресурсы нумерации. Информационное регулирование На сегодняшний день в правовом пространстве РФ существует целый ряд областей, в которых отношения, возникающие в связи с обменом информацией между гражданами, государством, коммерческими и общественными организациями, не являются урегулированными.

Date: 2015-05-23; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию