Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повод обращения. Кто направил⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Описание проблемы и желаемых изменений словами клиентов (метафоры клиентов).
Генограмма семейной системы.
Данные из истории семьи. а) Важные события, модели функционирования и взаимоотношений в семьях прародителей идентифицированного пациента (IP)
б) Важнейшие события ядерной семьи IP. Структурирование ключевых событий вдоль временной оси.
Стадия жизненного цикла семьи. Важнейшие задачи и проблемы, стоящие перед семьей.
Гипотеза о том, почему семья пришла на прием к специалисту именно
Структура семьи в настоящий момент (сплоченнось, иерархия, границы). а) Порядок рассаживания на приеме.
б) Распределение по комнатам в квартире.
в) Данные теста Геринга (если он проводился), важная информация о семейной структуре из интервью и наблюдения за семьей.
г) Терапевтическая гипотеза о структуре семьи, включая возможное маневрирование семейной системы между состояниями.
Взаимодействие членов семьи. а) Индивидуальные поведенческие паттерны и модели функционирования. Способы влияния членов семьи друг на друга.
б) Взаимодействие на приеме.
в) Отмеченные семейные правила, регулирующие коммуникацию.
г) Средства решения проблемы, которые уже были испробованы.
д) Найденные ранее решения проблемы, то есть то, что помогало. Исключения из проблемной ситуации.
е) Составление поведенческих последовательностей. “Порочный круг”, включающий в себя симптоматическое поведение членов семьи.
Циркулярные гипотезы.
Функции симптоматического поведения в семейной системе. Опасности изменений для членов семьи. Дополнительные гипотезы. Планирование терапии. Цели терапии.
Возможные этапы терапии и промежуточные цели.
Возможные терапевтические процедуры, задания и упражнения.
А Я
Начало терапии _____________________________ Окончание терапии __________________________
СОДЕРЖАНИЕ Введение.
Глава 1 МЕСТО ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ.
1.1. Классификация основных направлений семейной терапии. 1.2. Общая теория систем как концептуальная основа семейной терапии. 1.3. Системная модель Оудсхоорна для выдвижения терапевтических гипотез.
Глава 2 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ и ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ. 2.0 Краткое описание интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики. 2.1. Структура семьи. 2.1.1. Основные понятия. 2.1.2. Модель Олсона. 2.1.3. Треугольник как единица оценки семейной системы. 2.1.4. Некоторые типы дисфункциональных семейных структур. 2.1.5. Семья как маневрирующая система. 2.2. Семья как коммуникативная система. 2.2.1. Проблемы коммуникации. 2.2.2. Циркулярность семейных взаимодействий. 2.3. Проблемы жизненного цикла семьи. 2.4. Семейная история. 2.5. Функции симптоматического поведения в семейной системе. 2.6. Цели семейной терапии, основанной на интегративной модели.
Глава 3 СБОР ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СЕМЬИ. 3.1. Методы изучения семейной истории. 3.2. Интервью по генограмме. 3.3. Прослеживание последовательностей взаимодействий. 3.4. Циркулярное интервью. Акцент на различиях. 3.5. Изучение структуры семьи. Системный семейный тест Геринга. Анкета “Семейные роли” 3.6. Оценочное интервью как диагностико-терапевтический эксперимент.
Глава 4 ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ. Семья А. К проблеме поиска пациента в семье. Семья Б. Скрытые пружины супружеского выбора. Семья В. Кризисная терапия поступления ребенка в школу. Семья Г. Ступор в учебе. Семья Д. Домашнее воровство. Глава 5 ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МОДЕЛИ. 5.1. Цели обучающей программы. 5.2. Процедурно-организационные аспекты. 5.3. Основные виды обучения и этапы тренинговой программы. 5.4. Примерная программа трехдневного тренинга. 5.5. Особенности обучающей программы.
Заключение Литература
Приложение 1. Генограмма семьи. Основные обозначения. Приложение 2. Внешний вид системного семейного теста Геринга (FAST). Приложение 3. Типы структур супружеской и детской подсистем, а также всей семьи в целом. Приложение 4. Вопросы для интервью после проведения системного семейного теста Геринга. Приложение 5. Анкета “Семейные роли”. Приложение 6. Карта структурирования информации о семейной системе, выдвижения гипотез и планирования терапии.
Александр Викторович Черников системная семейная терапия Интегративная модель диагностики
Редактор И.В. Тепикина Компьютерная верстка С.М. Пчелинцев Главный редактор и издатель серии Л.М. Кроль Научный консультант серии Е.Л. Михайлова
Изд.лиц. № 061747 Гигиенический сертификат № 77.99.6.953.П.169.1.99. от 19.01.1999 г. Подписано в печать 28.10.2001 г. Формат 60Ѕ88/16. Гарнитура Оффисина. Усл. печ. л. 13. Уч.-изд. л. 10,3.
М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. 103062, Москва, ул. Покровка, д. 31, под. 6. E-mail: klass@igisp.ru Internet: http://www.igisp.ru
ISBN 5-86375-042-1 (РФ)
www.kroll.igisp.ru Купи книгу “У КРОЛЯ”
Date: 2015-05-23; view: 395; Нарушение авторских прав |