Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Авадхута— тот, на кого не распространяются правила и предписания





 

Авадхута — тот, на кого не распространяются правила и предписания.

Аватара — дословно «тот, кто нисходит». Так называют ча­стичное или полное воплощение Господа, которое нисходит из духовного мира в мир материальный с той или иной мис­сией, описанной в богооткровенных писаниях. Адхикара - - квалификация (способность) воспринимать духовные истины благодаря прошлым духовным заслугам. Анартха — нежелательное материальное устремление в сердце, оскверняющее сознание. К анартхам относятся: гордыня, ненависть, зависть, похоть, алчность, гнев, жела­ние почестей, славы, богатств и др.

Анартха-нивритти - - стадия постепенного развития пре­данности Господу Кришне, на которой мы освобождаемся от нездоровых устремлений и кармических последствий.

Апарадха — оскорбление.

Арати — традиционная ведическая церемония, во время ко­торой Божеству Господа предлагают благовония, лампаду из топленого масла, цветы и другие предметы. Атма — под этим словом понимают несколько составляю­щих нашего «Я» — тело, душу и чувства. Аханкара — ложное эго, благодаря которому душа ошибоч­но отождествляет себя с материальным телом. Ачарья — духовный учитель, который учит своим приме­ром и подает должный религиозный пример для всех людей.

Ашрам — четыре духовных уклада, принятых в ведическом обществе, -- брахмачаръя (период ученичества), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от дел) и саннъяса (са­моотречение).

Брахман — представитель самой разумной прослойки об­щества (согласно ведическому делению общества на четыре сословия).

Брахмачари — ученик, соблюдающий обет безбрачия и на­ходящийся под опекой духовного учителя. Бхава — 1) стадия трансцендентной любви, следующая по­сле стадии трансцендентной привязанности; 2) проявления симптомов экстаза на теле преданного.

Бхаджан — 1) сокровенное преданное служение; 2) совмест­ное исполнение песен преданности, обычно в небольших группах под аккомпанемент музыкальных инструментов; 3) уединенное воспевание (молитв, мантр и т.д.). Бхайя — страх.

Бхакта — 1) преданный Господа; 2) тот, кто участвует в пре­данном служении (бхакти).

Бхакти — преданное служение Верховному Господу. Бхакти-йога — система взращивания бхакти, чистого пре­данного служения, не смешанного с чувственным наслажде­нием или философскими измышлениями.

Бхакти-лата-биджа - - семя, из которого вырастает лиана преданного служения.

Вайшнав — преданный Верховного Господа.

Вайшья — сословие торговцев и земледельцев в ведической социальной системе.

Варна — сословие в ведической социальной системе, опре­деляемое по виду деятельности и положению человека в со­ответствии с влиянием гун природы. Випраламбха — экстатические переживания в разлуке. Врата — обет.

Гопи — девушки-пастушки Враджа, которые являются про­явлениями хладини-шакти Шри Кришны, олицетворяемой Шримати Радхарани. Гуру — духовный учитель.

Гуру-апарадха — оскорбление духовного учителя. Гьяна — путь эмпирического познания, вершиной которо­го становится достижение имперсонального освобождения (саюджъя-мукти).

Дридха-врата — твердая решимость.

Дхарма — 1) религиозные принципы; 2) природные склон­ности человека.

Йога — духовная дисциплина, призванная соединить нас со Всевышним.

Йоги — трансценденталист, который практикует одну из авторитетных систем йоги — метода очищения духа.

Кама — вожделение.

Карма — закон материальных причинно-следственных связей. Кродха — гнев.

Кшатрий — сословие воинов и правителей в ведическом об­ществе, призванных защищать общество от бед. Лобха — алчность. Мада — безумие.

Майя — внешняя энергия Верховного Господа, которая по­крывает обусловленные души, не позволяя им понять Вер­ховную Личность Бога.

Мантра — 1) чистая звуковая вибрация, которая освобожда­ет ум от материальных устремлений и иллюзий, если повто­рять ее снова и снова; 2) трансцендентный звук ведических гимнов, молитв и песнопений. Матсарья — зависть. Моха — заблуждение или иллюзия.

Мукти — освобождение обусловленной души от материаль­ного сознания и заточения.

Нитья-сиддха — вечно освобожденный спутник Господа. Ништха — непоколебимая вера, твердая преданность; ста­дия, следующая за анартха-нивритти. Параматма — Сверхдуша, локализованный аспект Верхов­ного Господа, находящийся в сердце каждого существа и пронизывающий Собой все сущее.

Парамахамса — самый возвышенный, познавший Бога пре­данный Верховного Господа.

Парампара — система передачи знаний от учителя к учени­ку, которая берет начало с Самого Господа и продолжается по сей день.


Прабху — господин. Прасадам — освященная пища. Пратиштха — слава. Праяшчитта — искупление грехов. Према — любовь к Богу, чистая и неослабная. Пуджа — поклонение, обычно в форме подношений Божеству. Ручи — влечение или вкус к чему-либо. Садачара — благая привычка или манеры. Садхана — ежедневная практика, направленная на духовное совершенство; к ней в особенности относятся поклонение Божествам и повторение святого имени Господа. Садхана-бхакти -- система из девяти составляющих: слу­шание, воспевание, памятование, служение, поклонение Бо­жеству, предложение Господу всего, что у нас есть, поклоне­ние Его лотосным стопам, дружба с Ним и предание Ему всего себя без остатка. Садху — святой человек. Садху-санга — общение с садху.

Самадхи -- полное погружение ума и чувств в осознание Верховного Господа и служение Ему.

Самбхога — экстаз встречи и объятий возлюбленных. Самсара — цикл повторяющихся рождений и смертей в ма­териальном мире.

Санатана-дхарма - - буквально «вечная деятельность ду­ши»; вечная религия живого существа — служить Верховно­му Господу; таким служением в нынешний век является вос­певание маха-мантры.

Саттва-гуна — благость, один из способов действия материи. Сахаджия — разряд псевдо-преданных, которые пренебре­гают наставлениями писаний и имитируют игры Господа.

Сач-чид-ананда-виграха — трансцендентная форма Госпо­да, вечная, всезнающая и всеблаженная. Сварупа-лакшана — основной признак (преданность Госпо­ду Кришне) святого человека, независимо от Варны и ашрама. Сиддханта — философские выводы.

Сиддхи — мистические совершенства, обычно достигаемые с помощью йоги; такими совершенствами от рождения об­ладают обитатели Сиддхалоки.

Сукрити - - результат благочестивой деятельности в про­шлом.

Утсаха — энтузиазм.

Чаранамрита — вода и другие жидкости, смешанные с йо­гуртом и сахаром, которыми омывали Божество. Шакти — духовная энергия.

Шактиман — источник энергии, Верховная Личность Бога. Шактьявеша-аватара — наделенное полномочиями живое существо, которое играет роль воплощения Бога и обладает одним или несколькими Его достояниями. Шаранагати — путь вручения себя Господу. Шастра — богооткровенное писание; вся ведическая лите­ратура.

Шишья — ученик. Шлока — стих на санскрите. Шраддха — твердая вера.

Шуддха - бхакта — чистый преданный Господа. Юга - дхарма — религия той или иной эпохи. Ягья — жертвоприношение.

 

Библиография

1. Карнеги, Дэйл. «Как прекратить волноваться и начать жить».

2. Картер, Ли и Минирт. «Пособие по искусству прощать». ДеФор, Билл. «Гнев: разберись с ним, лечись им и не дай ему убить тебя».

3. Франкл, Виктор. «Человек ищет смысл».

4. МакГро, Филипп. «Стратегия жизни: делай, что можно сделать; делай, что имеет смысл».

5. МакКей, Мэтью; Роджерс, Питер и МакКей, Юдит. «Гнев вышел на охоту: затишье и шторм в нашем уме».

6. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Бхагавад-гита, как она есть».

7. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Архив Бхактиведанты».

8. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Источник вечного наслаж­дения».

9. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Нектар преданности».

10. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Нектар наставлений»

11. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Шримад-Бхагаватам». 18 то­мов.


12. А.Ч.Бхактиведанта Свами. «Шри Чайтанья-чаритамри-та». 9 томов.

13. Сэйфер, Жан. «Прощать и не прощать: новый подход к решению супружеской измены».

14. Скотт, Джини Грэхэм, доктор философии. «Разрешение конфликтов с другими и с самим собой».

15. Шрила Вриндавана даса Тхакур. «Шри Чайтанья-бхага-вата» в переводе Кушакратхи даса.

16. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. «Бхакти. Трило­гия. Описание эзотерики чистой преданности» в переводе Сарвабхавана даса. Редакция — Кришна-рупа деви даси.

 







Date: 2015-05-23; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию