Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостаток общности интересов





 

Другой трудной для преодоления проблемой является то, что современная материалистическая культура лишена общности интересов. Однажды во время своего визита президент Нигерии генерал Обасанджо привел интересный пример отличия между мировоззрением западного человека и гражданина его страны. В ранние годы своей жизни, когда он был погружен в изучение английского языка, умер его сосед. Но больше всего генерала поразил тот факт, что узнал он об этом только через месяц после его ухода. Несмотря на то, что жил он в соседней комнате, никто и никогда не общался с ним. Даже выходя на площадку, чтобы забрать почту или утреннее молоко, люди старались избегать визуального контакта. Ему такие отношения казались чуждыми и неприемлемыми. Обасанджо сказал мне: «У себя на родине я не только узнал бы о смерти члена общины, но и пришел на похороны, выразив соболезнования и предложив помощь его родным. Для нас уход члена соседской семьи воспринимался как уход одного из наших, родственников»

В большинстве древних культур до сих пор сохранился общинный уклад жизни — естественное ощущение семейной близости и естественное благоприятное отношение к проявлению чувства ответственности человека за его брата или сестру. К сожалению, многие из этих культурных традиций постепенно увязают в.материалистическом умонастроении наших дней, заслужившем недвусмысленное определение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». Это — крайняя степень выражения эгоцентричного восприятия мира. Более здравомыслящим будет несколько иной подход: «Я чувствую, общаюсь, служу, переживаю, забочусь и люблю, следовательно, я существую». Если мы не можем быть полезными другим, если мы озабочены лишь тем, какую пользу они могут принести нам, то можно с уверенностью сказать, что мы упускаем из виду смысл человеческой жизни.

 







Date: 2015-05-23; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию