Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнение АТ для начинающих⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Прежде всего займите удобное положение и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей и ощущений, не относящихся к тренировке. Для этого Вы можете использовать следующие формулы первого упражнения: — я приготовился к отдыху; — я успокаиваюсь; — отвлекаюсь от всего; — посторонние звуки не мешают мне; — уходят все заботы, волнения, тревоги; — мысли текут плавно, замедленно; — я отдыхаю; — я совершенно спокоен. Как Вы помните, более глубокому отдыху способствует расслабление всех мышц конечностей и тела, которое субъективно оценивается нами как чувство тяжести. Вы наверняка испытывали это чувство тяжести в мышцах, когда отдыхали после того, как совершили определенную физическую работу или длительную пешую прогулку. Но тогда это ощущение было непроизвольно, сейчас же требуется вернуться к нему сознательно. Прежде всего, Вы должны научиться расслаблять правую руку (левши левую, так как эта рука наиболее управляема при занятии АТ). Для этого можно использовать формулу: — моя правая рука тяжелая. Эту формулу нужно представить себе со всей наглядностью. Вот расслабляются мышцы руки — пальцы, кисть, вся рука стала тяжелой, как свинец. Она расслаблена и бессильно лежит, как плеть. Нет сил, не хочется двигать ею. Предложенную формулу медленно повторяйте 6—8 раз, стараясь отчетливее запомнить вызванными Вами ощущения. Желательно, чтобы вызванное ощущение расслабленности не было неприятным. Если же это случится, попробуйте заменить в формуле слово «тяжесть» словом «расслабленность». После того, как Вы научитесь расслаблять правую руку рефлекторно — с первой попытки, попытайтесь расслабить и остальные мышцы. Как правило, это проходит гораздо легче: — в правой руке появляется приятное ощущение тяжести; — руки тяжелеют; — руки тяжелеют все больше и больше; — руки приятно отяжелели; — руки расслаблены и тяжелы; — я совершенно спокоен; — покой дает отдых организму; — тяжелеют ноги; — тяжелеет правая нога; — тяжелеет левая нога; — ноги наливаются тяжестью; — ноги приятно отяжелели; — руки, ноги расслаблены и тяжелы; — тяжелеет туловище; — все мышцы расслаблены и отдыхают; — все тело приятно отяжелело; — после занятий ощущение тяжести пройдет; — я совершенно спокоен. После занятия, в тех случаях, когда Вам необходимо непосредственно приступить к активной деятельности, требуется использовать специальный прием выхода из аутогенного погружения. Для этого применяются формулы, обратные формулам погружения. К примеру: — мои руки легкие, энергичные; — чувствую приятное напряжение в руках; — дышу глубоко, ритмично; — чувствую легкость, бодрость, комфорт; — сгибаю и разгибаю руки в локтях. После этого вы открываете глаза, встаете и делаете несколько энергичных физических упражнений. Естественно, что если АТ предшествует сну, то делать этого не следует. Старайтесь после каждого занятия проанализировать достигнутое ощущение и записать его в дневник, который необходимо иметь каждому занимающемуся. В дневник, кроме того, заносятся используемые Вами формулы, среди которых Вы отбираете самые действенные и влиятельные для Вас, а также оценка проведенного занятия. К примеру, для расслабления: «1» — неспособность расслабиться; «2» — незначительное расслабление; «3» — среднее расслабление; «4» — сильное расслабление; «5» — полное расслабление. Помните, что если в процессе занятия возникло необычное неприятное ощущение, занятие надо прервать и проконсультироваться с психологом.
Упражнение для педагогов "Мобилизация творческого самочувствия перед общением с классом" Упражнение продолжается на нескольких занятиях и предлагается в качестве систематической самостоятельной работы над собой. Упражнение для педагогов "Мобилизация творческого самочувствия перед общением с классом" Участнику нужно действовать в следующей ситуации. Надо Давать урок по творчеству Маяковского. Необходимо мобилизовать себя к уроку, следуя схеме. Мысленно пробежать конспект Урока. Если не возникло желание преподавать эту тему, нужно попытаться найти в теме, в плане урока что-нибудь привлекательное. Представить себе класс, как вы входите, начинаете говорить... После того, как мысленно воспроизведена общая логика стимулирования творческого самочувствия перед уроком, предлагается проиграть все это. Учитель должен «владеть своим вдохновением» (К.С. Станиславский). Представьте, что сегодня нет желания давать урок. Нужно мобилизовать свое творческое самочувствие перед общением, действуйте в ситуации «если бы»: «Если бы я был в хорошем настроении, я торопился бы в класс» и т.п. Почувствуйте потребность в энергичном движении, ускорьте шаг, вы в хорошем настроении, у вас немало педагогических планов, рука ощущает тяжесть портфеля, в нем хорошие учебные пособия. Вы идете по коридору, улыбнитесь доброжелательно детям, вспомните интересные, привлекательные для вас моменты будущего урока... войдите в класс, начинайте урок. Эти задания сопровождаются контролем за мышечным напряжением. Упражнение продолжается на нескольких занятиях и предлагается в качестве систематической самостоятельной работы над собой. Участникам предлагается составить конспект урока дома, а на занятиях, опираясь на этот конспект, вызвать в себе творческое самочувствие и начать урок в хорошем, продуктивном состоянии.
Упражнение на самоконтроль "Плюс-минус чувство" Упражнение направлено на развитие умения сдерживать чувства, быть хладнокровным, не соматизировать переживания. Упражнение на самоконтроль "Плюс-минус чувство" Название. Упражнение на самоконтроль "Плюс-минус чувство" Предназначение. Качества. Уравновешенность. Хладнокровие Содержание
Date: 2015-05-23; view: 428; Нарушение авторских прав |