Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о постройке, испытаниях и сдаче корабля ВМФ





 

Корабли строят на судостроительных заводах и судостроительных верфях. Верфи предназначены только для постройки кораблей и монтажа всего оборудования, получаемого от специальных пред­приятий. Заводы выполняют постройку корабля и изготавливают некоторые механизмы, арматуру, изделия. Заводы и верфи имеют основные цехи: плаз, корпусообрабатывающий, сборочно-сварочный, стапельный, достроечную набережную; механические цехи: механомонтажный, трубопроводный, деревообрабатывающий; вспо­могательные цехи: ремонтно-механический, инструментальный, электромонтажный, а также складское, транспортное и энергети­ческое хозяйство.

При постройке корпуса корабля используют следующие судостроительные материалы: судостроительные стали, алюминиевые сплавы, пластмассы, дерево.

Сталь находит наибольшее примене­ние благодаря небольшой стоимости, высоким прочностным каче­ствам и хорошей технологичности.

Алюминиевые сплавы применяют для надстроек водоизмещающих кораблей и корпусов кораблей с динамическими принципами поддержания. Эти сплавы немагнитны и имеют малый удельный вес и высокую прочность, но обладают повышенной пожароопасностью.

Пластмассы используют для корпусов тральщиков, кате­ров и шлюпок. Они имеют малую плотность, высокую коррозион­ную устойчивость, обладают хорошими диэлектрическими и теп­лоизоляционными свойствами. Широко используют стеклопла­стик — пластмассу, армированную стекловолокном или стекло­тканью.

Дерево (дуб, бук, сосна, красное) находит применение как материал для корпусов тральщиков, катерок и шлюпок, отделки внутренних помещений кораблей.

Началом постройки корабля считают разбивку его корпуса на плазе. Плаз — большой светлый зал, имеющий ровный пол, ок­рашенный масляной краской серого цвета. На полу наносят с вы­сокой точностью теоретический чертеж корпуса в натуральную ве­личину. Чертеж используют для изготовления деталей, шаблонов и каркасов, отражающих точные размеры и форму сложных узлов корпуса. Шаблоны и каркасы применяют для раскроя металла и изготовления корпусных деталей. В последнее время перешли к масштабной разбивке теоретического чертежа (1:5; 1:10) на пла­зах-щитах площадью до 12 м2, Затем чертеж фотографируют, а диапозитивы используют для разметки листов стали.

Изготовление деталей корпуса ведется в корпусообрабатывающем цехе из листовой и профильной стали. Предварительно ее раз­мечают по данным плазового чертежа с помощью шаблонов и реек, а также фотопроекционным способом или с помощью ЭВМ. Размеченная сталь поступает на участок газовой резки, где с по­мощью ручных или автоматических газорезательных аппаратов из нее вырезают корпусные детали. Для придания нужной кривиз­ны их обрабатывают на гибочных станках и гидравлических прес­сах.

Сборка узлов и секций корпуса производится в сборочно-сварочном цехе из корпусных деталей. Узел — это часть корпусной конструкции, состоящая из нескольких деталей. Секция — часть корпуса, состоящая из нескольких узлов и деталей. Например, па­лубная секция включает в себя участок настила палубы с прива­ренными к нему балками набора. Сборка заключается в подгон­ке и предварительном соединении деталей между собой в точном соответствии с рабочим чертежом.

Соединение элементов конструкций корпуса бывает сварным и заклепочным. Наиболее широко применяют сварные соеди­нения, швы которых бывают стыковые и угловые, односторонние и двусторонние. По расположению в пространстве сварные швы мо­гут быть нижними, вертикальными, горизонталь­ными и потолочным и. Кроме того, швы бывают сплошными (непрерывными), прерывистыми и, точечными. Сплошные швы обеспечивают прочность и герметичность соедине­ния, прерывистые используют там, где отсутствуют вибрационные нагрузки, а точечные — в остальных случаях. Прерывистые и то­чечные швы негерметичны. Заклепочные соединения применяют при изготовлении барьерных швов и соединений разнородных ма­териалов.

Из секций, узлов и деталей формируют блок-секции — объем­ные конструкции корпуса. Их масса может достигать 500 т. Если блок-секция насыщается элементами систем, устройств, механиз­мами, электрооборудованием и другой техникой, то она называ­ется блоком. Применение блоков позволяет сократить срок пост­ройки корабля. Готовые блок-секции и блоки испытывают на не­проницаемость и герметичность. Непроницаемость — способ­ность конструкции и соединения не пропускать жидкость (воду, топливо, масло). Герметичность - способность не пропускать газы. Конструкции испытывают водой и воздухом. Качество свар­ных швов проверяют керосином и гамма-графированием.

После испытания секции и блоки подают на построечное ме­сто, где выполняется сборка корпуса корабля. Построечным ме­стом может быть наклонный стапель или сухой док. Этот период постройки корабля называется стапельным. Ста­пели и сухие доки бывают открытыми или перекрыты крышей и защищены стенками. В последнем случае они называются эллин­гами. Построечные места оборудованы подъемно-транспортными средствами (портальными, козловыми и башенными кранами), ле­сами и системами энергоснабжения.

Сборку корпуса начинают с закладной секции, в качестве которой принимают обычно секцию машинного отделения как самую
насыщенную различным оборудованием. Корпус формируется на
кильблоках и клетках, обеспечивающих его возвышение над основанием стапеля на 1,0—1,5 м для выполнения работ в районе днища. Стапельный период включает в себя основной объем работ по постройке корабля и доводит его готовность до 70-85%. Он за­вершается спуском корабля на воду.

Спуск корабля на воду возможен только после выполнения та­ких обязательных работ, как обеспечение непроницаемости корпу­са и окраска его подводной части; установка и испытание гребных валов, рулевого устройства и забортной арматуры, закрепление механизмов, приборов и постоянных грузов. Спуск кораблей про­изводят с наклонных стапелей (продольного или поперечною) и путем свободного всплытия в сухих доках после заполнения их водой. Спуск с продольного стапеля называется продольным, а с поперечного стапеля — поперечным. После, спуска со стапеля ко­рабль отбуксировывается к достроечной набережной.

Во время постройки корабля отдел технического контроля за­вода, представители ВМФ и конструкторское бюро-проектант ве­дут постоянный технический надзор за изготовлением как отдель­ных частей, так и всего корабля в целом. Контроль за ходом по­стройки корабля включает: стендовые, швартовые и ходовые, ис­пытания, ревизию механизмов и контрольный выход в море. Эти испытания организуются и проводятся заводом-строителем кораб­ля вместе с представителями ВМФ и заводов-поставщиков. Лич­ный состав корабля находится на борту рядом с заводской сдаточ­ной командой, обслуживает и проверяет технику вместе, с рабочи­ми и инженерами.

Стендовые испытания проводятся для проверки качества изготовления отдельных узлов, механизмов, оружия и технических средств. Швартовые испытания осуществляются у достроечной на­бережной в условиях, близких к эксплуатационным. Проверяется работа механизмов, устройств и систем как в отдельности, так и во взаимодействии. В результате швартовых испытаний определя­ется готовность корабля к ходовым испытаниям.

Ходовые испытания включают проверку оружия и технических средств па всех эксплуатационных и боевых режимах. Ходовые испытания разделяются на заводские и сдаточные (государствен­ные). На заводских испытаниях проводят регулировочные и нала­дочные работы, устраняют дефекты, обнаруженные на разных ре­жимах, проверяют мощность главных двигателей, расход топлива, готовят корабль к сдаточным испытаниям. Государственные испы­тания проводит с целью определения тактико-технических данных корабля, проверки в действии оружия и боевой техники, их соот­ветствия утвержденному проекту и спецификации. Государствен­ные испытания и приемку готового корабля осуществляет государственная приемная комиссия, состоящая из представителей ВМФ, конструкторской организации, проектировавшей корабль, ко­мандира корабля и других заинтересованных организаций.

После возвращения с ходовых испытаний на корабле устраня­ются все обнаруженные недостатки и производится ревизия меха­низмов, которая включает в себя их вскрытие и проверку состоя­ния деталей и узлов. В это же время выполняется окончательная окраска корабля. После устранения всех недостатков и заверше­ния ревизии осуществляется контрольный выход - последний этап испытаний.

Успешное окончание постройки корабля и его испытаний офор­мляется приемо-сдаточным актом, который подписывается пред­седателем и членами приемной комиссии. После этого корабль пе­редается в состав Военно-Морского Флота.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. По каким признакам классифицируются корабли и суда ВМФ?

2. Перечислите боевые и мореходные свойства корабля и дайте им определение.

3. Что является архитектурными элементами корабля?

4. Зачем нужен теоретический чертеж корабли и как его строят?

5. Какой принцип положен в организацию общего расположения корабля?

6. Изложите классификацию корабельных помещений.

7. Что называется нагрузкой корабля и как классифицируются его водоизмещения?

8. Каковы главные размерения корабля и коэффициенты теоретического чертежа?

9. Какие силы действуют на корабль и как учитывается их влияние на корпус?

 

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА 1.1

Обстановка. Корабль проекта... совершает плавание в штормовых услови­ях. Вы — дежурный по кораблю, находитесь в помещении шпилевой, получили приказание перейти в румпельное отделение, не выходя на открытые участки палубы. По пути необходимо проверить готовность внутренних помещений к плаванию в штормовых условиях.

Задачи:

1. Перечислите, какие боевые и мореходные свойства корабля необходимо учитывать при плавании в штормовых условиях.

2. Назовите силы, действующие на корабль во время шторма, и покажите положение корпуса на подошве и на вершине волны.

3. Перечислите, по каким помещениям вы будете проходить, к какому клас­су они относятся и какие переборки их ограничивают. Назовите, как нумеру­ются и обозначаются все корабельные помещения, как показывается уровень воды за бортом.

4. Назовите, через какие главные поперечные переборки вам необходимо пройти и на каких шпангоутах они расположены.

5. Примите решение, в каком положении следует оставить люки и двери после прохода вами переборок выше и ниже ватерлинии. Изложите, как мар­кируются двери, люки и горловины на корабле.

Задачи решить письменно с вычерчиванием необходимых схем и рисунков.

Date: 2015-05-23; view: 5568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию