Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о постройке, испытаниях и сдаче корабля ВМФ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Корабли строят на судостроительных заводах и судостроительных верфях. Верфи предназначены только для постройки кораблей и монтажа всего оборудования, получаемого от специальных предприятий. Заводы выполняют постройку корабля и изготавливают некоторые механизмы, арматуру, изделия. Заводы и верфи имеют основные цехи: плаз, корпусообрабатывающий, сборочно-сварочный, стапельный, достроечную набережную; механические цехи: механомонтажный, трубопроводный, деревообрабатывающий; вспомогательные цехи: ремонтно-механический, инструментальный, электромонтажный, а также складское, транспортное и энергетическое хозяйство. При постройке корпуса корабля используют следующие судостроительные материалы: судостроительные стали, алюминиевые сплавы, пластмассы, дерево. Сталь находит наибольшее применение благодаря небольшой стоимости, высоким прочностным качествам и хорошей технологичности. Алюминиевые сплавы применяют для надстроек водоизмещающих кораблей и корпусов кораблей с динамическими принципами поддержания. Эти сплавы немагнитны и имеют малый удельный вес и высокую прочность, но обладают повышенной пожароопасностью. Пластмассы используют для корпусов тральщиков, катеров и шлюпок. Они имеют малую плотность, высокую коррозионную устойчивость, обладают хорошими диэлектрическими и теплоизоляционными свойствами. Широко используют стеклопластик — пластмассу, армированную стекловолокном или стеклотканью. Дерево (дуб, бук, сосна, красное) находит применение как материал для корпусов тральщиков, катерок и шлюпок, отделки внутренних помещений кораблей. Началом постройки корабля считают разбивку его корпуса на плазе. Плаз — большой светлый зал, имеющий ровный пол, окрашенный масляной краской серого цвета. На полу наносят с высокой точностью теоретический чертеж корпуса в натуральную величину. Чертеж используют для изготовления деталей, шаблонов и каркасов, отражающих точные размеры и форму сложных узлов корпуса. Шаблоны и каркасы применяют для раскроя металла и изготовления корпусных деталей. В последнее время перешли к масштабной разбивке теоретического чертежа (1:5; 1:10) на плазах-щитах площадью до 12 м2, Затем чертеж фотографируют, а диапозитивы используют для разметки листов стали. Изготовление деталей корпуса ведется в корпусообрабатывающем цехе из листовой и профильной стали. Предварительно ее размечают по данным плазового чертежа с помощью шаблонов и реек, а также фотопроекционным способом или с помощью ЭВМ. Размеченная сталь поступает на участок газовой резки, где с помощью ручных или автоматических газорезательных аппаратов из нее вырезают корпусные детали. Для придания нужной кривизны их обрабатывают на гибочных станках и гидравлических прессах. Сборка узлов и секций корпуса производится в сборочно-сварочном цехе из корпусных деталей. Узел — это часть корпусной конструкции, состоящая из нескольких деталей. Секция — часть корпуса, состоящая из нескольких узлов и деталей. Например, палубная секция включает в себя участок настила палубы с приваренными к нему балками набора. Сборка заключается в подгонке и предварительном соединении деталей между собой в точном соответствии с рабочим чертежом. Соединение элементов конструкций корпуса бывает сварным и заклепочным. Наиболее широко применяют сварные соединения, швы которых бывают стыковые и угловые, односторонние и двусторонние. По расположению в пространстве сварные швы могут быть нижними, вертикальными, горизонтальными и потолочным и. Кроме того, швы бывают сплошными (непрерывными), прерывистыми и, точечными. Сплошные швы обеспечивают прочность и герметичность соединения, прерывистые используют там, где отсутствуют вибрационные нагрузки, а точечные — в остальных случаях. Прерывистые и точечные швы негерметичны. Заклепочные соединения применяют при изготовлении барьерных швов и соединений разнородных материалов. Из секций, узлов и деталей формируют блок-секции — объемные конструкции корпуса. Их масса может достигать 500 т. Если блок-секция насыщается элементами систем, устройств, механизмами, электрооборудованием и другой техникой, то она называется блоком. Применение блоков позволяет сократить срок постройки корабля. Готовые блок-секции и блоки испытывают на непроницаемость и герметичность. Непроницаемость — способность конструкции и соединения не пропускать жидкость (воду, топливо, масло). Герметичность - способность не пропускать газы. Конструкции испытывают водой и воздухом. Качество сварных швов проверяют керосином и гамма-графированием. После испытания секции и блоки подают на построечное место, где выполняется сборка корпуса корабля. Построечным местом может быть наклонный стапель или сухой док. Этот период постройки корабля называется стапельным. Стапели и сухие доки бывают открытыми или перекрыты крышей и защищены стенками. В последнем случае они называются эллингами. Построечные места оборудованы подъемно-транспортными средствами (портальными, козловыми и башенными кранами), лесами и системами энергоснабжения. Сборку корпуса начинают с закладной секции, в качестве которой принимают обычно секцию машинного отделения как самую Спуск корабля на воду возможен только после выполнения таких обязательных работ, как обеспечение непроницаемости корпуса и окраска его подводной части; установка и испытание гребных валов, рулевого устройства и забортной арматуры, закрепление механизмов, приборов и постоянных грузов. Спуск кораблей производят с наклонных стапелей (продольного или поперечною) и путем свободного всплытия в сухих доках после заполнения их водой. Спуск с продольного стапеля называется продольным, а с поперечного стапеля — поперечным. После, спуска со стапеля корабль отбуксировывается к достроечной набережной. Во время постройки корабля отдел технического контроля завода, представители ВМФ и конструкторское бюро-проектант ведут постоянный технический надзор за изготовлением как отдельных частей, так и всего корабля в целом. Контроль за ходом постройки корабля включает: стендовые, швартовые и ходовые, испытания, ревизию механизмов и контрольный выход в море. Эти испытания организуются и проводятся заводом-строителем корабля вместе с представителями ВМФ и заводов-поставщиков. Личный состав корабля находится на борту рядом с заводской сдаточной командой, обслуживает и проверяет технику вместе, с рабочими и инженерами. Стендовые испытания проводятся для проверки качества изготовления отдельных узлов, механизмов, оружия и технических средств. Швартовые испытания осуществляются у достроечной набережной в условиях, близких к эксплуатационным. Проверяется работа механизмов, устройств и систем как в отдельности, так и во взаимодействии. В результате швартовых испытаний определяется готовность корабля к ходовым испытаниям. Ходовые испытания включают проверку оружия и технических средств па всех эксплуатационных и боевых режимах. Ходовые испытания разделяются на заводские и сдаточные (государственные). На заводских испытаниях проводят регулировочные и наладочные работы, устраняют дефекты, обнаруженные на разных режимах, проверяют мощность главных двигателей, расход топлива, готовят корабль к сдаточным испытаниям. Государственные испытания проводит с целью определения тактико-технических данных корабля, проверки в действии оружия и боевой техники, их соответствия утвержденному проекту и спецификации. Государственные испытания и приемку готового корабля осуществляет государственная приемная комиссия, состоящая из представителей ВМФ, конструкторской организации, проектировавшей корабль, командира корабля и других заинтересованных организаций. После возвращения с ходовых испытаний на корабле устраняются все обнаруженные недостатки и производится ревизия механизмов, которая включает в себя их вскрытие и проверку состояния деталей и узлов. В это же время выполняется окончательная окраска корабля. После устранения всех недостатков и завершения ревизии осуществляется контрольный выход - последний этап испытаний. Успешное окончание постройки корабля и его испытаний оформляется приемо-сдаточным актом, который подписывается председателем и членами приемной комиссии. После этого корабль передается в состав Военно-Морского Флота.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. По каким признакам классифицируются корабли и суда ВМФ? 2. Перечислите боевые и мореходные свойства корабля и дайте им определение. 3. Что является архитектурными элементами корабля? 4. Зачем нужен теоретический чертеж корабли и как его строят? 5. Какой принцип положен в организацию общего расположения корабля? 6. Изложите классификацию корабельных помещений. 7. Что называется нагрузкой корабля и как классифицируются его водоизмещения? 8. Каковы главные размерения корабля и коэффициенты теоретического чертежа? 9. Какие силы действуют на корабль и как учитывается их влияние на корпус?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА 1.1 Обстановка. Корабль проекта... совершает плавание в штормовых условиях. Вы — дежурный по кораблю, находитесь в помещении шпилевой, получили приказание перейти в румпельное отделение, не выходя на открытые участки палубы. По пути необходимо проверить готовность внутренних помещений к плаванию в штормовых условиях. Задачи: 1. Перечислите, какие боевые и мореходные свойства корабля необходимо учитывать при плавании в штормовых условиях. 2. Назовите силы, действующие на корабль во время шторма, и покажите положение корпуса на подошве и на вершине волны. 3. Перечислите, по каким помещениям вы будете проходить, к какому классу они относятся и какие переборки их ограничивают. Назовите, как нумеруются и обозначаются все корабельные помещения, как показывается уровень воды за бортом. 4. Назовите, через какие главные поперечные переборки вам необходимо пройти и на каких шпангоутах они расположены. 5. Примите решение, в каком положении следует оставить люки и двери после прохода вами переборок выше и ниже ватерлинии. Изложите, как маркируются двери, люки и горловины на корабле. Задачи решить письменно с вычерчиванием необходимых схем и рисунков. Date: 2015-05-23; view: 5823; Нарушение авторских прав |