Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Главные размерения
Неподвижный корабль, плавающий на тихой воде, подвержен действию массовых сил тяжести и поверхностных сил гидростатического давления воды, приложенных к смоченной поверхности корпуса. Массовые силы тяжести обусловлены, наличием на корабле различных грузов. Все грузы разделяют на постоянные и переменные. К.постоянным грузам относят корпус, вооружение, корабельную энергетическую установку, системы, устройства и пр. Они находятся на корабле постоянно, их масса в период эксплуатации корабля не изменяется. Переменными грузами считают все виды запасов (топлива, смазочного масла, котельной воды, боеприпасов, провизии, запасных частей) и экипаж. Каждый постоянный и переменный груз характеризуют массой m i и положением его центра тяжести относительно главных плоскостей теоретического чертежа — координатами x i, y i, z i. Совокупность всех находящихся на корабле грузов составляет его нагрузку. Суммарными характеристиками нагрузки является масса корабля М и координаты его центра тяжести (ЦТ) G (xg; yg; zg), определяемые выражениями:
(1.1)
Вычисление сумм, входящих в уравнения (1.1), выполняют в таблице нагрузки. Для удобства расчетов однородные грузы сводят в статьи, подгруппы, группы и разделы. Зная массу М, можно вычислить силу тяжести корабля Все поверхностные силы гидростатического давления, действующие на подводную часть корпуса, можно привести к одной равнодействующей— силе плавучести равной по величине силе тяжести воды, вытесненной погруженным объемом корабля V. Сила плавучести направленавертикально вверх и приложена в геометрическом центре погруженного объема — точке С, именуемой центром величины (ЦВ). Значение силы плавучести равно γV, где γ — удельный вес воды. Координаты центра величины С обозначают хс; ус; zc.
Рис. 1.9. Силы, действующие на неподвижный корабль, плавающий по ватерлинию ВЛ на тихой воде. Важное значение для характеристики корабля имеет понятие водоизмещение корабля. Под водоизмещением корабля понимают количество воды, вытесненное подводной частью корпуса. Различают объемное и массовое водоизмещение корабля. Объемное водоизмещение V (м3)—объем вытесненной кораблем воды. Массовое водоизмещение rV (т)—масса вытесненной кораблем воды (где r — плотность воды, в которой плавает корабль). В состоянии равновесия масса корабля равна его массовому водоизмещению М = rV. Поэтому часто отождествляют понятия «масса корабля» и «массовое водоизмещение». Во время службы корабля меняется масса переменных грузов (пополнение запасов, их расход), а значит, меняется нагрузка корабля. Для характеристики возможных изменений нагрузки и сопоставления нагрузок различных кораблей используют понятие типовые нагрузки, которые принято называть типовыми водоизмещениями. К ним относят водоизмещения: порожнем, стандартное, нормальное, полное, наибольшее. Водоизмещение порожнем — водоизмещение полностью построенного корабля без всех переменных грузов. Стандартное — водоизмещение полностью построенного корабля со всеми переменными грузами, за исключением запасов топлива, масла и питательной (котельной) воды. Нормальное — равно стандартному водоизмещению плюс 50% запасов топлива, масла и питательной (котельной) воды. Полное — водоизмещение полностью построенного корабля со всеми переменными грузами. Наибольшее полное водоизмещение корабля с дополнительными переменными грузами, принятыми на борт сверх предусмотренных проектом. На корабле необходимо вести повседневный тщательный учет состояния всех переменных грузов. Это позволит знать водоизмещение, положение центра тяжести корабля и оценить его мореходные свойства. Главные размерения корабля (рис. 1.10) есть линейные размеры его корпуса, снятые параллельно главным плоскостям теоретического чертежа. К ним относят длину L, ширину В, осадку Т, высоту борта Н. Различают четыре вида главных размерений (размеров) корабля: наибольшие, габаритные, конструктивные и расчетные. Они измеряются в метрах. Наибольшие размеры: Lнб— длина наибольшая — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечности корабля; Внб — ширина наибольшая — расстояние между крайними точками корпуса без учета выступающих, частей; Нб— высота борта – расстояние от линии пересечения Рис. 1.10. Главные размеры (размерения) корабля: КВЛ— конструктивная ватерлиния; НП — носовой перпендикуляр; КП — кормовой перпендикуляр.
верхней палубы и борта корабля до ОП; различают высоты борта Нн, Н¤, Нк измеренные в носу, на миделе и в корме корабля. Габаритные размеры: Lгаб, Вгаб — расстояния, измеренные с учетом выступающих частей; Тгаб—габаритная осадка — расстояние от крайней нижней точки корпуса с учетом выступающих частей в районе измерения до ватерлинии. Конструктивные размеры: Lквл — длина по конструктивной ватерлинии — расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами; Вквл — ширина по КВЛ, измеренная на миделе; Тквл – осадка по конструктивную ватерлинию, измеренная на миделе, F¤ - высота надводного борта, измеренная на миделе, F¤ = Н¤ - Тквл; в носу Fн и корме Fк. Расчетные размеры: Lвл;Ввл — длина ватерлинии и ширина ватерлинии; Т - осадка - расстояние, измеренное и плоскости миделя от ОП до расчетной ватерлинии. Расчетная ватерлиния - ватерлиния, по которую сидит корабль при выполнении конкретных расчетов. Более полное представление об особенностях формы корпуса корабля дают коэффициенты теоретического чертежа. Они подразделяются на отношения главных размерений коэффициенты полноты характерных сечений корабля и его объемов. Отношения главных размерений: - относительное удлинение - отношение длины корабля по КВЛ к его ширине; - отношение ширины корабля по КВЛ к соответствующей его осадке. Коэффициенты по л н о т ы: - коэффициент полноты ватерлинии — отношение площади ватерлинии к площади прямоугольника, описанного вокруг коэффициент полноты мидель-шпангоута — отношение погруженной площади мидель-шпангоута к площади прямоугольника со сторонами ВÄ, и ТÄ (ВÄ — ширина мидель-шпангоута при осадке ТÄ); —коэффициент общей полноты (коэффициент полноты водоизмещения)—отношение погруженного объема корабля V к объему параллелепипеда со сторонами L; В; Т; - коэффициент вертикальной полноты — отношение погруженного объема корабля V к объему цилиндра, основанием которого служит площадь ватерлинии S, отсекающей этот объем, а высотой — осадка Т. - коэффициент продольной полноты — отношение погруженного объема корабля V к объему цилиндра, основанием Таблица 1.1.
В табл. 1.1. приведены пределы изменений коэффициентов теоретического чертежа для кораблей различных классов. Все указанные коэффициенты могут быть вычислены при погружении корабля по любую теоретическую ватерлинию. Посадку корабля, т.е. его положение относительно поверхности тихой воды, характеризуют осадкой на мидель-шпангоуте, креном — наклонением корабля на правый (левый) борт, дифферентом — наклонением корабля на нос или корму. Более подробно посадка рассматривается в гл. 17. Date: 2015-05-23; view: 1815; Нарушение авторских прав |